Описание дидактической разработки.
Квестигра «Я и мои права»
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с
основными правами и обязанностями человека, обобщение начальных правовых
знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих
прав, свобод и обязанностей.
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без
прав.
Развивать умение называть свои права и анализировать свои поступки.
Воспитывать уважение к другим людям, чувство ответственности за свои
действия.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде квестигры.
Мероприятие рассчитано на обучающихся 67 классов.
Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задание и
получает за выполненное задание конверт с пропущенным словом. В конце игры
участники составляют из полученных слов текст.
Оборудование: аппаратура для показа слайдов, бланки и карточки с
заданиями, маршрутные листы. Квестигра «Я и мои права»
Ход мероприятия
Вступительное слово
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на квестигре.
Вас ждут увлекательные задания. Будьте внимательны, активны и всё получится!
Введение в тему. Мотивация
Учитель. Начну игру с одной загадочной истории, которая приключилась со
мной совсем недавно. Однажды в одном старом деревенском домике на чердаке я
случайно обнаружила древние свитки (Приложение 1). Но проблема в том, что я не
смогла понять текст, так как свиток настолько состарился от времени, что
некоторые слова сложно прочитать.
Давайте попробуем выполнить задание, чтобы восстановить слова,
потерянные от старости, и прочитать письмо.
Учитель. Сегодня мы поговорим об очень важной для всех нас теме, и
эпиграфом к нашему мероприятию будет высказывание (слайд 1) Ламенне
«Обязанность без права есть рабство; право без обязанности – анархия». Ребята, у
каждого из нас есть права, и мы сегодня вместе узнаем какие это права. Для
начала, давайте заполним наш маршрутный лист, по которому вы отправитесь на
поиски увлекательных заданий.
После каждого ответа, учитель показывает слайд с правильным
ответом, затем выдает конверт с пропущенным словом.
Учитель. Итак, начинаем. Задание № 1 спрятано в иллюстрации, на которой
изображена богиня правосудия в греческой мифологии. Статная, достойная
женщина, облаченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой острый
меч. Глаза ее закрыты повязкой.
Участники. Фемида
Учитель показывает Слайд 2, 3
Учитель. Правильно, это Фемида, давайте запишем правильный ответ в
маршрутный лист. Следующее задание спрятано в страницах одного из нормативных документов, где закреплены права и обязанности детей.
Участники. Конституция Российской Федерации.
Учитель показывает Слайд 4
Учитель. Это правильный ответ. Следующие задания спрятаны в школьной
мебели, за которой и на которой вы сидите.
Участники. Парта и стул
Учитель. Ребята, давайте, запишем правильные ответы парта и стул. А
где спрятано следующее задание, вы узнаете после разгадывания загадки: никого
не обижает, а её все толкают (дверь). Правильно, ребята – это дверь. Мы
полностью заполнили маршрутный лист и теперь мы отправимся в увлекательное
путешествие.
Маршрутный лист
Вопрос
Иллюстрация, на которой изображена богиня правосудия в
греческой мифологии. Статная, достойная женщина,
облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой
острый меч. Глаза ее закрыты повязкой
Задание спрятано в страницах одного из нормативных
документов, где закреплены права и обязанности детей
Вид школьной мебели, за которым вы сидите
Вид школьной мебели, на котором вы сидите
Никого не обижает, а её все толкают
Ответ (ребята
записывают сами)
Фемида
Конституция
Парта
Стул
Дверь
Учитель. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с
пропущенным словом, чтобы в конце игры составить текст.
Задание № 1
Участникам игры необходимо найти иллюстрацию Фемиды, за которой
спрятано задание.
Иллюстрация Фемиды Задание участникам – картинка на альбомном листе
Слайд 5, 6 правильный ответ За правильно выполненное задание учитель выдает карточку со словом
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Задание № 2
Спрятано в страницах Конституции Российской Федерации
Задание: линиями соедините правильно определение и понятие
ПРАВА человекагражданина
круг действий, возложенных на коголибо, и
обязательных для исполнения
ОБЯЗАННОСТЬ
способность конкретного человека, а также
группы людей ответить за взятые на себя
обязательства
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
правила, по которым живет он сам и
окружающее его общество людей
Учитель показывает Слайд 7 правильный ответ За правильно выполненное второе задание учитель выдает карточку со
словами «ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ»
Задание № 3
Место, где спрятано задание парта
Задание: с 14 лет у вас добавляются ответственность и обязанности.
Прочитайте, подумайте и озаглавьте нужный текст правильными словами:
укажите, где обязанность, а где ответственность.
Учитель показывает Слайды 8, 9, 10, 11, 12 правильный ответ
За правильно выполненное третье задание учитель выдает карточку со
словом «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Задание № 4
Место, где спрятано задание стул
Задание: прочитайте внимательно текст и уберите лишнее:
С 16 лет добавляются еще следующие права…
управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25
Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях,
предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ)
совершать мелкие хулиганства
Учитель показывает Слайды 13, 14, 15, 16 правильный ответ
За правильно выполненное четвертое задание учитель выдает карточку
со словами ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
Задание № 5
Место, где спрятано задание дверь
Когда человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и
приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои
действия полную ответственность?
Учитель показывает Слайды 17, 18 правильный ответ.
За правильно выполненное пятое задание учитель выдает карточку со
словом «ПРАВА»
Учитель. Ребята, вы справились со сложными и интересными заданиями.
Давайте сейчас попробуем вставить пропущенные слова в наше письмо. Какие
слова нам необходимо вставить?
Участники 1. Ответственность. 2. Права, обязанности. 3. Ответственность.
4. Права, обязанности. 5. Права
Учитель. Правильно. Теперь мы с вами будет вставлять недостающие слова
в письмо. Ребята вписывают недостающие слова, читают, обсуждают, смотрят
правильный ответ. Учитель показывает (Слайд 19)
Учитель. Мне очень понравилось, как вы слушали, как размышляли и
думали. И мне бы хотелось, чтобы каждый для себя четко уяснил, что не может
существовать право без обязанности, обязанность без ответственности, права, а
обязанность и ответственность без права
Учитель показывает ( Слайды 20)
ПОМНИ!!!! Чем больше ты знаешь о своих правах и обязанностях, тем
меньше будет вероятность твоего попадания в сложную жизненную
ситуацию(слайд21,22,23). Приложение 1
1. “Настоящая … бывает только личной.
Человек краснеет один.” Ф.Искандер.
2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам
о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .”
Э.Борк
3. “Корень слова “…” объясняет его смысл –
способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо.
4. “Отделение … от … так же смертельно,
как отделение головы от туловища.” И.Шевелев".
5. ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение).
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Дидактическая разработка Квест-игра «Я и мои права»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.