Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"
Оценка 4.8

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
01.04.2017
Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"
Описание дидактической разработки. Квест-игра «Я и мои права» Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и обязанностями человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. Задачи:  Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей.  Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.  Развивать умение называть свои права и анализировать свои поступки.  Воспитывать уважение к другим людям, чувство ответственности за свои действия. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде квест-игры. Мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 классов. Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задание и получает за выполненное задание конверт с пропущенным словом. В конце игры участники составляют из полученных слов текст. Оборудование: аппаратура для показа слайдов, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Квест-игра Я и мои права.docx
Описание дидактической разработки. Квест­игра «Я и мои права»   Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с  основными правами и обязанностями человека, обобщение начальных правовых  знаний у несовершеннолетних.  Задачи:   Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей.   Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.   Развивать умение называть свои права и анализировать  свои поступки.   Воспитывать уважение к другим людям, чувство ответственности за свои действия.  Форма   проведения: данное   мероприятие   проводится   в   виде   квест­игры. Мероприятие рассчитано на обучающихся 6­7 классов. Игра состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда выполняет задание и получает за выполненное задание конверт с пропущенным словом. В конце игры участники составляют из полученных слов текст.  Оборудование:  аппаратура   для   показа   слайдов,  бланки   и   карточки   с заданиями,  маршрутные листы. Квест­игра «Я и мои права» Ход мероприятия Вступительное слово   Учитель.  Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на квест­игре. Вас ждут увлекательные задания.  Будьте внимательны, активны и всё получится!  Введение в тему.  Мотивация Учитель. Начну игру с одной загадочной истории, которая приключилась со мной совсем недавно. Однажды в одном старом деревенском домике на чердаке я случайно обнаружила древние свитки (Приложение 1). Но проблема в том, что я не смогла   понять   текст,   так   как   свиток   настолько   состарился   от   времени,   что некоторые слова сложно прочитать.  Давайте   попробуем  выполнить   задание,   чтобы  восстановить   слова, потерянные от старости,  и прочитать письмо.     Учитель.  Сегодня   мы   поговорим   об   очень   важной   для   всех   нас   теме,   и эпиграфом   к   нашему   мероприятию   будет   высказывание  (слайд   1)  Ламенне «Обязанность без права есть рабство; право без обязанности – анархия».  Ребята, у каждого  из  нас  есть  права, и  мы  сегодня  вместе  узнаем  какие   это  права.  Для начала, давайте заполним наш маршрутный лист, по которому вы отправитесь на поиски увлекательных заданий.  После   каждого   ответа,   учитель   показывает   слайд   с   правильным ответом, затем выдает конверт с пропущенным словом. Учитель. Итак, начинаем. Задание № 1 спрятано в иллюстрации, на которой изображена   богиня   правосудия   в   греческой   мифологии.   Статная,   достойная женщина, облаченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой ­ острый меч.  Глаза ее закрыты повязкой.  Участники. Фемида  Учитель показывает Слайд 2, 3 Учитель.  Правильно,   это   Фемида,   давайте   запишем   правильный   ответ   в маршрутный   лист.   Следующее   задание   спрятано   в   страницах   одного   из нормативных документов, где закреплены права и обязанности детей.    Участники. Конституция Российской Федерации.  Учитель показывает Слайд 4 Учитель. Это правильный ответ. Следующие задания спрятаны в школьной мебели, за которой и на которой вы сидите.  Участники. Парта и стул  Учитель.  Ребята, давайте, запишем правильные ответы ­  парта  и  стул.    А где спрятано следующее задание, вы узнаете после разгадывания загадки: никого не   обижает,   а   её   все   толкают   (дверь).   Правильно,   ребята   –   это   дверь.   Мы полностью заполнили маршрутный лист и теперь мы отправимся в увлекательное путешествие.  Маршрутный лист Вопрос Иллюстрация, на которой изображена богиня правосудия в  греческой мифологии. Статная, достойная женщина,  облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой ­ острый меч. Глаза ее закрыты повязкой Задание спрятано в страницах одного из нормативных  документов, где закреплены права и обязанности детей Вид школьной мебели, за которым вы сидите Вид школьной мебели, на котором вы сидите Никого не обижает, а её все толкают Ответ (ребята  записывают сами) Фемида   Конституция Парта Стул Дверь Учитель. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с пропущенным словом, чтобы в конце игры составить текст.  Задание № 1 Участникам   игры   необходимо   найти   иллюстрацию   Фемиды,   за   которой спрятано задание. Иллюстрация Фемиды Задание участникам – картинка на альбомном листе Слайд 5, 6 ­ правильный ответ За правильно выполненное задание учитель выдает карточку со словом «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Задание № 2 Спрятано в страницах Конституции Российской Федерации Задание: линиями соедините правильно определение и понятие  ПРАВА человека­гражданина ­   круг   действий,   возложенных   на   кого­либо,   и обязательных для исполнения ОБЯЗАННОСТЬ ­   способность   конкретного   человека,   а   также группы   людей   ответить   за   взятые   на   себя обязательства  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   ­   правила,   по   которым   живет   он   сам   и окружающее его общество людей  Учитель показывает Слайд 7 ­ правильный ответ За правильно выполненное второе задание учитель выдает карточку со словами «ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ» Задание № 3 Место, где спрятано задание ­ парта Задание:   с   14   лет   у   вас   добавляются   ответственность   и   обязанности. Прочитайте,   подумайте   и   озаглавьте   нужный   текст   правильными   словами: укажите, где обязанность, а где ответственность.     Учитель показывает Слайды 8, 9, 10, 11, 12 ­ правильный ответ За правильно выполненное третье задание учитель выдает карточку со словом «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Задание № 4 Место, где спрятано задание ­ стул Задание: прочитайте внимательно текст и уберите лишнее: С 16 лет добавляются еще  следующие права… ­ управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» ­   работать   не   более   36   часов   в   неделю   на   льготных   условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ) ­ совершать мелкие хулиганства Учитель показывает Слайды 13, 14, 15, 16 ­ правильный ответ За правильно выполненное четвертое задание учитель выдает карточку со словами ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ Задание № 5 Место, где спрятано задание ­ дверь Когда   человек   становится   совершеннолетним,   т.е.   может   иметь   и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность? Учитель показывает Слайды 17, 18 ­ правильный ответ. За правильно выполненное пятое задание учитель выдает карточку со словом «ПРАВА» Учитель.  Ребята, вы справились со сложными и интересными заданиями. Давайте   сейчас   попробуем   вставить   пропущенные   слова   в  наше   письмо.  Какие слова нам необходимо вставить?  Участники  1. Ответственность. 2. Права, обязанности. 3. Ответственность. 4. Права, обязанности. 5. Права  Учитель. Правильно. Теперь мы с вами будет вставлять недостающие слова в   письмо.   Ребята   вписывают   недостающие   слова,   читают,   обсуждают,   смотрят правильный ответ. Учитель показывает  (Слайд 19) Учитель.  Мне   очень   понравилось,   как   вы   слушали,   как   размышляли   и думали. И мне бы хотелось, чтобы каждый для себя четко уяснил, что не может существовать право без обязанности, обязанность без ответственности, права, а обязанность и ответственность без права  Учитель показывает ( Слайды 20) ПОМНИ!!!!   Чем   больше   ты   знаешь   о   своих   правах   и   обязанностях,   тем меньше   будет   вероятность   твоего   попадания   в   сложную   жизненную ситуацию(слайд21,22,23). Приложение 1 1. “Настоящая … бывает только личной.  Человек краснеет один.” Ф.Искандер.  2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам  о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .”  Э.Борк 3. “Корень слова “…” объясняет его смысл –  способность отвечать,      отзываться, действовать.” П.Коэльо.  4. “Отделение … от … так же смертельно,  как отделение головы от туловища.” И.Шевелев".    5. ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение).

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"

Дидактическая разработка. Квест-игра "Я и мои права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017