Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Оценка 5

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Оценка 5
pptx
24.11.2023
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Дидактические игры в детском саду_ — копия.pptx

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой…

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой…

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. 
(В. Н. Кругликов, 1988.)
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью.

Общая характеристика дидактической игры

Общая характеристика дидактической игры

Общая характеристика дидактической игры

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.
Дидактические игры способствуют:
развитию познавательных и умственных способностей;
развитию речи детей;
- социально-нравственному развитию ребенка.
Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.

Структура дидактической игры:

Структура дидактической игры:

Структура дидактической игры:

Обучающая (дидактическая) задача - основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Детям предлагаются такие задачи, решение которых требует определенного интеллектуального напряжения, умственной работы. Выполняя задачу в игре, ребенок активизирует своё мышление, упражняет память, наблюдательность.
Игровые действия - В каждой дидактической игре задача выполняется действием, которое определяет и организует поведение каждого ребенка и сплачивает детей в единый коллектив. Оно непосредственно привлекает интерес детей и определяет их эмоциональное отношение к игре. в зависимости от возраста и уровня развития детей игровые действия
Правила - обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной, определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и чего не должен делать. Им подчиняются все участники игры. Важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью. 
Результат, заключение игры -– это решение задачи и выполнение правил.

Руководство дидактическими играми: 1

Руководство дидактическими играми: 1

Руководство дидактическими играми:

1. Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы, с учетом времени проведения (в часы занятий или во внеучебное время), места (в групповой комнате, на участке, на прогулке и пр.); определение количества участников (вся группа, подгруппа, один ребенок); отбор необходимого дидактического материала 
2.Проведение: Воспитатель объясняет правила игры
Младший возраст: наглядное разъяснение всего хода игры в процессе совместной игры со взрослым.
Средний возраст: разъяснение 1-2 правил, частные даются по ходу игры в совместной деятельности со взрослым, можно использовать пробный ход игры, где воспитатель уточняет правила.
Старший возраст: словесное объяснение правил до игры, пояснение значения правил, если сложные, то используется показ и пробный ход.
Воспитатель контролирует процесс игры, закрепляет умение играть, следит за выполнением правил, используя напоминание, дополнительное объяснение, оценку, вопросы, советы.
Младший возраст: воспитатель выполняет роль ведущего, в ходе игры связывает игровые действия с правилами.
Средний возраст: воспитатель действует через правило и прямо игровые действия не подсказывает.
Старший возраст: правила объясняются до игры, к разъяснению их содержания привлекаются дети.
3.Анализ результатов: Результат оценивается с двух точек зрения: с точки зрения детей и точки зрения воспитателя. Оценивая результат с точки зрения детей, мы учитываем, какое моральное и духовное удовлетворение принесла игра детям. Воспитателю важно выполнена ли задача, осуществлены ли предписанные действия, принесла ли она с этой стороны определенные результаты.

Виды дидактических игр: Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания:

Виды дидактических игр: Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания:

Виды дидактических игр:

 Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: Мнемотаблицы по лексическим темам, «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Чья тень?

Чья тень?

Чья тень?

Чего больше

Чего больше

Чего больше

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023