КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ (ГРАМОТА)
ИГРЫ ЗВУКОВОЕ СТРОЕНИЕ СЛОВА
"Найди место звука в слове"
Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Игровая задача: Найти место звука в слове.
Оборудование: карточки со схемами расположения места звука в словах.
Ход игры: Каждый ребенок получает карточку. Воспитатель показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.
«Найди гласный и согласный звук"
Дидактическая задача: учить детей находить гласные и согласные звуки звуки в слове.
Игровая задача: дифференцировать согласные и гласные домики по буквам.
Оборудование: красный и синий домики, картинки со звуками
Ход игры: детям даются синий и красный дом. В синий дом заселим согласные звуки, в красный дом – гласные.
Повтор с детьми, какие гласные, а какие согласные звуки.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО СО СЛОВОМ
«Магазин»
Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Игровая задача: сложить в большую корзинку слова со звуком "К", в маленькую корзинку слова со звуком "кь".
Ход игры:
Дети покупают продукты со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, конфеты, шоколад, молоко и другие) и со звуком кь и кладут их в маленькую корзину (кефир, сосиски, сардельки, кекс и др).
«Светофор»
Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия
Игровая задача: показать зеленый кружок, когда слышишь правильное слово, красный когда не правильное.
Оборудование: кружочки красного и зеленого цвета.
Ход игры:
Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.
Далее воспитатель показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.
Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.
ИГРЫ НА СЛОГОВОЕ СТРОЕНИЕ
"Слоговые домики"
Дидактическая задача: учить определять количество слогов в слове.
Игровая задача: поселить слова в домики: в первый домик с одним слогом, во второй домик с двумя слогами, в третий домик с тремя слогами.
Оборудование: домики, картинки с разным количеством слогов.
Ход игры: Ребёнку предлагается три домика с разным количеством окон. В домик с одним окном нужно поселить жильца в названии, которого один слог, в домик с двумя окнами - с двумя слогами, в домик с тремя окнами - с тремя слогами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.