Дидактические игры для детей с ДЦП по обучению грамоте
Оценка 5

Дидактические игры для детей с ДЦП по обучению грамоте

Оценка 5
docx
31.03.2023
Дидактические игры для детей с ДЦП по обучению грамоте
игры ДЦП граммота.docx

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ  (ГРАМОТА)

ИГРЫ ЗВУКОВОЕ СТРОЕНИЕ СЛОВА

"Найди место звука в слове"

Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Игровая задача: Найти место звука в слове.

Оборудование: карточки со схемами расположения места звука в словах.

Ход игры: Каждый ребенок получает карточку.  Воспитатель показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится  в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова слова,  фишку  ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.



«Найди гласный и согласный звук"

Дидактическая задача: учить  детей находить гласные и согласные звуки звуки в слове.

Игровая задача: дифференцировать согласные и гласные домики по буквам.

Оборудование: красный и синий домики, картинки со звуками

Ход игры: детям даются синий и красный дом. В синий дом заселим согласные звуки, в красный дом – гласные.

Повтор с детьми, какие гласные, а какие согласные звуки.

 

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО СО СЛОВОМ


«Магазин»

Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Игровая задача: сложить в большую корзинку слова со звуком "К", в маленькую корзинку слова со звуком "кь".

Ход игры:

 Дети покупают продукты  со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, конфеты, шоколад, молоко и другие) и со звуком кь и кладут их в маленькую корзину (кефир, сосиски, сардельки, кекс и др).

 

«Светофор»

Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия

Игровая задача: показать зеленый кружок, когда слышишь правильное слово, красный когда не правильное.

Оборудование: кружочки красного и зеленого цвета.

Ход игры:

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее воспитатель показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

 

ИГРЫ НА СЛОГОВОЕ СТРОЕНИЕ

"Слоговые домики"

Дидактическая задача: учить определять количество слогов в слове.

Игровая задача: поселить слова в домики: в первый домик с одним слогом, во второй домик с двумя слогами, в третий домик  с тремя слогами.

Оборудование: домики, картинки с разным количеством слогов.

Ход игры:   Ребёнку предлагается три домика с разным количеством окон. В домик с одним окном нужно поселить жильца в названии, которого один слог, в домик с двумя окнами - с двумя слогами, в домик с тремя окнами - с тремя слогами.


 

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ (ГРАМОТА)

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ (ГРАМОТА)

Светофор» Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия

Светофор» Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023