Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве
Название: “Солнышко” Группа: младшая Дидактическая задача: формировать умение ориентироваться на себе Оборудование: схематическое изображение лица человека. Игровые действия: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица. |
Название: «Подбери предмет к картинке» Группа: средняя Дидактическая задача: формировать понятия верх, низ Оборудование: картинка с контурным изображением предметов к ним картинки для соотнесения Игровые действия: педагог выставляет на фланелеграф по одной картинке с изображением солнца, травы, цветов, облака. Дети называют весенние признаки. После демонстрирует картинку с контурным изображением предметов. Педагог предлагает детям составить (оживить) картинку, превратить ее в весеннюю. Дети подбирают к контурные изображениям цветные (солнышко, облако вверху, трава, цветы- внизу). - Где находится солнышко? (вверху) - Как оно светит весной? (ярко) - Где растут цветы? (внизу на полянке) - Какого они цвета? (желтого) - Какого цвета трава, листья на деревьях?
|
Название: Скажи, где стоят игрушки» Группа: старшая Дидактическая задача: формировать умение правильно обозначать в речи взаимное расположение предметов. Оборудование: кукла, зайчик, пирамидка, елочка, матрешка. Игровые действия: взрослый располагает на столе игрушки по углам воображаемого квадрата. Далее предлагает детям назвать игрушки, которые расположены по углам воображаемого квадрата и в середине его, отвечая на вопросы взрослого. – Какая игрушка, находится в центре? – Какая игрушка находится в правом верхнем углу? – Что стоит в левом нижнем углу? – Какая игрушка находится в правом нижнем углу? – Что находится в левом верхнем углу? Если дети называют игрушки правильно, то забирают ее.
|
Название: “Назови соседей” Группа: подготовительная Дидактическая задача: формировать умение ориентироваться на листе бумаги Оборудование: лист бумаги с различными изображениями Игровые действия: воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: - в правом верхнем углу,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.