Дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве
Оценка 5

Дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве

Оценка 5
docx
31.03.2023
Дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве
дид.игры ориентировка в пространстве.docx

Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве

Название: “Солнышко”

Группа: младшая

Дидактическая задача: формировать умение ориентироваться на себе

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Игровые действия: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Название: «Подбери предмет к картинке»

Группа: средняя

Дидактическая задача: формировать понятия верх, низ

Оборудование: картинка с контурным изображением предметов к ним картинки для соотнесения

Игровые действия: педагог выставляет на фланелеграф по одной картинке с изображением солнца, травы, цветов, облака. Дети называют весенние признаки. После демонстрирует картинку с контурным изображением предметов. Педагог предлагает детям составить (оживить) картинку, превратить ее в весеннюю. Дети подбирают к контурные изображениям цветные (солнышко, облако вверху, трава, цветы- внизу).

- Где находится солнышко? (вверху)

- Как оно светит весной? (ярко)

- Где растут цветы? (внизу на полянке)

- Какого они цвета? (желтого)

- Какого цвета трава, листья на деревьях?

 

Название: Скажи, где стоят игрушки»

Группа: старшая

Дидактическая задача: формировать умение правильно обозначать в речи взаимное расположение предметов.

Оборудование: кукла, зайчик, пирамидка, елочка, матрешка.

Игровые действия: взрослый располагает на столе игрушки по углам воображаемого квадрата. Далее предлагает детям назвать игрушки, которые расположены по углам воображаемого квадрата и в середине его, отвечая на вопросы взрослого.

– Какая игрушка, находится в центре?

– Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

– Что стоит в левом нижнем углу?

– Какая игрушка находится в правом нижнем углу?

– Что находится в левом верхнем углу?

Если дети называют игрушки правильно, то забирают ее.

 

Название: “Назови соседей”

Группа: подготовительная

Дидактическая задача: формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Оборудование: лист бумаги с различными изображениями

Игровые действия: воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:

- в правом верхнем углу,
- вдоль нижней стороны листа,
- в центре листа, и т.п.

 

 


 

Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве

Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве

- в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т.п.

- в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023