Дидактические игры на развитие памяти
Название: «Опиши соседа» Группа: средняя Оборудование: не используется Дидактическая задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Игровые действия:о. нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
|
Название: «Какой игрушки не хватает?» Группа: средняя Оборудование: игрушки Дидактическая задача: развивать внимание и наблюдательность. Игровые действия: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек; ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.
|
Название: «Запомни картинки» Группа: старшая Оборудование: карточки с следующими картинками: Дидактическая задача: Игровые действия:Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить. Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.
|
Названия:"Запоминаем слова" Группа: старшая Оборудование: не используется Дидактическая задача: развитие слуховой механической памяти Игровые действия: Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. |
Название: « Магазин» Группа: старшая Оборудование: не используется Дидактическая задача : Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. Игровые действия: В магазин привезли новые игрушки. Детям мама сможет купить игрушку в том случае если ребенок хорошо, подробно его опишет (сам предмет не называется) и она сможет узнать ее в магазине.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.