Дидактическая игра «Послушай и покажи»
|
|
Цель: |
Развитие слухового восприятия
|
Задача: |
1, 2 вариант: Формировать умение детей действовать по словесной инструкции и выполнять просьбы взрослого |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Педагог дает ребенку различные словесные инструкции - начиная свою фразу словами: «Как прыгает зайка?», «Как ходит Мишка?... ». |
2 ВАРИАНТ: |
Педагог дает ребенку простейшие словесные инструкции, подкрепленные подражательными движениями - начиная свою фразу словами: «Зайка прыгает», «Мишка ходит... ». |
3 ВАРИАНТ: |
Игра не доступна |
Дидактическая игра «Музыкальный молоточек»
|
|
Цель: |
Развитие слухового восприятия |
Задача: |
1 вариант: познакомить с различными темповыми характеристиками звука: «громко - тихо», освоить понятия «громко – тихо». 2 вариант: познакомить с двумя тональностями: «громко-тихо». 3 вариант: реагирование на источник звука. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Педагог предлагает ребенку поиграть детским деревянным молоточком. Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь». После показа ребенок самостоятельно выполняет игровое упражнение, сопровождая свои действия речью («Как ты стучишь?», «Громко», «Тихо») |
2 ВАРИАНТ: |
Педагог вместе с ребенком участвует в игре с детским деревянным молоточком. Дать ребенку молоток в руку. Вместе с педагогом стучим громко-тихо (различать тихо и громко) |
3 ВАРИАНТ: |
Вместе с педагогом ребенок держит деревянный молоток в руке и стучит им (громко-тихо). |
Дидактическая игра «Постучи в бубен»
|
|
Цель: |
Развитие слухового внимания |
Задача: |
1 вариант: продолжать знакомить и уметь различать темповые характеристики и громкость звучания бубна «тихо – громко». Узнавание и называние по звуку музыкального инструмента. Развитие подражательных движений и выполнение их по словесной инструкции педагога. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Педагог стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если педагог стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.
|
2 ВАРИАНТ: |
Не доступна |
3 ВАРИАНТ: |
Не доступна |
Дидактическая игра «Угадай по голосу»
|
|
Цель: |
Развивать слуховое восприятие и слуховое внимание |
Задача: |
1 вариант: умение различать и узнавать голос взрослого или аудиозаписи с голосами животных, имитирующего голос какого – либо животного (кошка, собака, лошадка, корова). 2 вариант: развитие слухового внимания на голоса животных в аудиозаписи с опорой на игрушки животных 3 вариант: реагирование на источник звука в аудиозаписях. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
для того чтобы играть в эту игру, понадобится помощь педагога (игру можно проводить с подгруппой детей). Завязать ребенку глаза. Педагог имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает,…). Ребенок должен угадать и назвать, чей голос он слышал. |
2 ВАРИАНТ: |
Педагог включает аудиозапись с голосом животного (кошка, собака, лошадка, корова), дети прослушивают и показывают соответствующую игрушку. |
3 ВАРИАНТ: |
Ребенок вместе с педагогом прослушивает аудиозапись с голосом животного и выражает положительную эмоциональную реакцию на звук. |
Дидактическая игра «Что звучит?»
|
|
Цель: |
Развитие слухового восприятия и внимания |
Задача: |
1,2 вариант: обучать слушать словесную несложную инструкцию (2-3 предъявления), развивать слуховое внимание, определение невидимого источника звука. 2,3 вариант: развивать реакцию на звучащий предмет, спрятанный от ребенка. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Педагог прячет за ширмой три музыкальных инструмента (бубен, барабан, колокольчик), за ширмой постучать в бубен (позвонить в колокольчик). Ребенок, не видя, слушает музыкальный инструмент и определяет, какой это инструмент и называет. Потом выполняет действия по инструкции («Покажи, как звучит?», «Покажи, что звучит?») |
2 ВАРИАНТ: |
Педагог показывает ребенку два музыкальных инструмента ( барабан и колокольчик), постучать в бубен (позвонить в колокольчик). Ребенок слушает музыкальный инструмент и повторяет действие с ним («Постучи в барабан», «Позвени в колокольчик»). |
3 ВАРИАНТ: |
Слушание звучания музыкальных инструментов. Фиксация взгляда на звучащем инструменте. |
Дидактическая игра «Покормим птенчиков»
|
|
Цель: |
Развитие фонематического восприятия |
Задача: |
1 вариант: узнавание речевых и неречевых звуков, развитие понимания простой и двухступенчатой инструкции взрослого |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ |
Педагог: Я — мама-птица, а вы — мои
детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками
(дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание) . |
Дидактическая игра «Звуки на улице»
|
|
Цель: |
развитие слухового внимания, восприятия |
Задача: |
1 вариант: обучать слушать и слышать детей и различать звуки природы, голоса птиц и животных. 2 вариант: развитие слухового внимания и сосредоточения. 3 вариант: развитие реакции на источники разных звуков. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Игра проводится на прогулке. Гуляя на детской площадке, обращаем внимание ребенка на звуки природы (шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды), голоса животных и птиц. Когда дети научатся хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышат звук и одновременно видят источник звука), предложите им определить их источник с закрытыми глазами. Например, когда на улице идет дождь или шумит ветер, скажите: «Закрой глаза и назови, что звучит?». |
2 ВАРИАНТ: |
Имитационные движения, действия по словесной несложной инструкции («Дождик капает кап-кап по ладошке»…) |
3 ВАРИАНТ: |
Ребенок с педагогом слушает звуки живой и неживой природы. |
Дидактическая игра «Коробочки со звуками»
|
|
Цель: |
развивать слуховое внимание, восприятие |
Задача: |
1 вариант: различение на слух звуков, которые издают сыпучие и твердые материалы (горох, песок, камешки, монетки). Для игры можно также использовать соль, макароны, бусинки и другие материалы. 2 вариант: знакомство с немузыкальными звуками, различение тихого-громкого звучания. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ |
Потрясите одной из баночек с сыпучими материалами, привлекая внимание ребенка. Затем предложите ребенку найти среди баночек ту, которая издает такой же звук. Количество баночек увеличивайте постепенно. В игре можно использовать не только сыпучие материалы, но и твердые. Откройте баночки и покажите ребенку, что находится внутри. |
2 ВАРИАНТ |
Педагог дает ребенку закрытые коробочки с горохом и песком. А так же пустые закрытые коробочки. Ребенку предлагается с помощью педагога найти коробочку со звуком. |
3 ВАРИАНТ |
Ребенок выполняет действия с шумовыми коробочками с помощью педагога. |
Дидактическая игра «Потешки» |
|
Цель: |
развитие слуховой памяти и внимания при помощи опоры на зрительные образы. |
Задача: |
1 вариант: развить у ребёнка слуховую память и внимание с опорой на зрительные образы (музыкальные игрушки, предметные и сюжетные картинки). 2 вариант: слушать потешки и выполнять с педагогом движения по подражанию 3 вариант: выполнять игровые упражнения «Рука в руке» |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ: |
Взрослый рассматривает вместе с ребенком музыкальные игрушки. Проговаривают, повторяют потешку за педагогом. Все игровые действия должны сопровождаться веселыми стишками и потешками: Веселее
всех игрушка, Трам-там-там, трам-там-там, Как
пошел медведь плясать, |
2 ВАРИАНТ: |
Пальчиковые игры с речевым сопровождением: «Идет коза рогатая» «Сидит белка на тележке», «Сорока ворона» |
3 ВАРИАНТ: |
Игровое упражнение прием: «Рука в руке» - «Сорока ворона» и др. |
Дидактическая игра «Пошуршим, постучим» |
|
Цель: |
развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. |
Задача: |
1 вариант: обучать детей различать разнообразные звуки, которые издаются при действии с различными предметами и материалами. 2,3 вариант: вызывание слуховой реакции на внезапно возникший звук при манипуляциях предметами. 3 вариант: развитие реакции на источник звука. |
Возраст: |
«Сложные дефекты» |
Описание: |
|
1 ВАРИАНТ |
Игра проводится в помещении. Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянным молоточком, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол, позвените связкой ключей. Предложите ребенку угадать предмет. Затем пусть назовет или покажет источник. |
2 ВАРИАНТ |
Совместно с педагогом производить различные манипуляции с предметами, вызывая немузыкальные звуки. |
3 ВАРИАНТ |
Вызывать реакцию на звучание немузыкальных звуков. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.