Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 3 – 7 февраля) 2025 год
Группа: подготовительная
Тема недели: Все профессии нужны, все профессии важны
Программное содержание: расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др.; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя будущая профессия…».
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1.) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Воспитывать при работе дружеские отношения. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Строительный материал: картон, клей, конструктор. Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.81 №4) 2). 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Сапожки для мамы Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: закреплять знания детей о видах обуви. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды. Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова стр.77) «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: (Навыки культуры общения) Тема: «Волшебное пёрышко» Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами. 2.Д/и: «Узнай по голосу» Цель: учить определять по голосам разных птиц. (Развитие речи) формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Развитие диалоговой речи. 3. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то как сильно просохла почва за выходные дни. 4. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание альбома «Птицы» Инд. Работа: Д/и "Назови правильно" Цель: формировать умение правильно называть птиц. I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение «Снег, ветер, тучи, зимнее небо». Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки зимы. Самостоятельные игры с выносным материалом. 2.Труд в природе. Помочь убрать мусор на участке, почистить от снега дорожки. Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей. 3.Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки…» Цель: развитие умения быстро бегать, развитие координации Подвижная игра «Бегущий светофор». Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы. 4 Самостоятельная деятельность детей «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Инд. работа по развитию основных движений прыжки через препятствие. (С девочками) Цель: развитие выносливости, формирование умения выполнять задание до конца. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог») Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности. Рассматривание различных плакатов о лесных обитателях. Разбор поведенческих ситуаций. 2. Беседа: «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?» и Рассматривание альбома: «Лесные жители» Цель: развитие умения у детей рассказывать связно и последовательно. 3.Д/игра по развитию речи: «Назови правильно» Цель: пополнить словарь детей определениями, характеризующие лесных жителей; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Лесная столовая». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность. 5. Театрализованная деятельность: Театр на руке: «Зимовье зверей» Цель: уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета. Развивать интерес к сценическому искусству. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность. Труд: уборка мусора и снега на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. П/ игра: «Сова и мыши» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Подвижная игра: «Светофорчики» - формировать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:1 1.Игры с конструктором по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. 2.Д/игра по ИЗО: «Волшебные краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. 3. Чтение: (Обсуждение по прочитанному) Песенки. «Как у бабушки козел...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...». 4 Самостоятельная деятельность детей. Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему . |
Иллюстрации с изображениями Смайлики Художественная литература Ведение календаря природы. Предметные картинки Маски для игры Леечка для полива Иллюстрации к беседе Художественная литература Атрибуты к игре Разрезные картинки:
Выносной материал: Лопаточки Совочки формочки Спортивный инвентарь Маски для подвижных игр
Картины «Лоси в зимнем лесу», «Помощь зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных», игрушка – синичка Зинька
Картинки по теме беседы.
Атрибуты к театрализованной деятельности
Игрушки для игр Атрибуты для театра
Совочки, лопаточки
Ведерки Маски для подвижных игр
Конструктор Альбом, карандаши, краски, для воды стаканчики, раскраски Художественная литература для чтения. |
Рекомендации для родителей:
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Рекомендации: Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям).
Рекомендации: Поговорить с ребёнком о важности доброжелательного общения с окружающими.
Рекомендовать побеседовать с ребёнком о необходимости в зимнее время помогать по возможности лесным жителям. |
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй». Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представление о разных профессиях. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву , используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 40) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками. Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр.77) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: «Чудный лесник» В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали? 4. Развивающие игры по ФЭМП: «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д. 5. Индивидуальная работа. «Кто живет в лесу?» Цель: закреплять место обитания диких животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Ход игры: воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить: Лиса живёт в …Составление предложений детьми по картинке. Цель: развивать диалоговую речь, связную речь. I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка Наблюдение за детьми на соседнем участке Цель: развитие навыков наблюдательности, умения отличать действия, игры и поступки детей на соседнем участке 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. 3. Подвижные игры: «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Цель: умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в беге. Самостоятельные игры с выносным материалом. «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. 4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики) Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Детское кафе» - вырезать по шаблону посуду, наклеивать на картон. Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, воображение детей. 2.Патриотическое воспитание: «Богатыри Руси». Цель: - формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать 3.Дидактическая игра: «Кто где живёт». Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие диких и домашних животных; учить отвечать на вопросы полным предложением. Прогулка 2: См. прогулка 1 1.Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. .П/и «М/п игра: «Что пропало?» П/и «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. П/игра: «Цветные автомобили»». Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. Вечер: 1 Изготовление альбома: «Мир профессий» 2. Игра: «Театр» (Совместная игра с воспитателем) Цель: учить распределять роли между собой. |
Предметные картинки по теме Грабли для комнатных цветов
Картинки по теме решения проблемы
Атрибуты к игре Хрестоматия для дошкольников карточки,
Карточки для игры.
Картинки по теме:«Дикие животные»
маски для игры
Выносной материал: лопатки, Совочки, Формочки, Машинки, шарики
маски для подвижных игр
Иллюстрации по теме беседы.
Бумага, краски, кисть. Картинки. Бумага, ножницы, клей, карандаши Дидактическая игра Картинки по теме беседы.
Выносной материал: Лопаточки, Формочки, совочки Картинки для изготовления альбома Атрибуты для игры.
Альбом, картинки с изображением разных профессий |
Рекомендовать совместно с ребёнком чтение художественной литературы: «Айболит» К.И.Чуковский, произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Порекомендовать совместно с ребёнком рассмотреть предметные картинки по ФЭМП: количество предметов (Формировать умение Соотносить цифру с количеством предметов)
Рекомендовать проиграть с ребёнком игру: «Что лишнее?» |
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации. Логика образовательной деятельности ( О.С.Ушакова. стр.86 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: «Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших» Цель: - определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - ); - составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 64) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: Воспитательные ситуации, направленные на закрепление этических понятий «жадность» и «щедрость» у детей старшего дошкольного возраста. Цель создания ситуации: закрепление этических понятий «жадность» и «щедрость». Индивидуальные проявления, связанные с особенностями ребенка, требующие создания воспитательных ситуаций: нежелание детей де- литься своими игрушками, вещами даже «ненадолго», просто поиграть. Представьте, что мальчик Витя принес в детский сад новую машинку, которую ему подарили на день рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машину для игры: «Ну дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, то мы не будем с тобой играть». Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо сказал ему. Всего одно слово. Витя улыбнулся и дал Саше машинку. Какое волшебное слово сказал Саша Вите? Почему Витя сразу отдал Саше машинку? Почему он не давал играть машинку другим детям? Можно ли Витю назвать жадиной? Правильно ли ребята говорили, что не возьмут Витю в свою игру, по- тому что он не дал им машинку? А вы как бы поступили? 2.Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Рассматривание иллюстраций по прочитанному. Цель: Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь, быть терпимым, уважать мнение товарища. 3. Слушание музыки. Музыкальные загадки. Цель игры: развивать тембровое чувство детей. Ход игры: дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе .находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек. 4. Исследовательская деятельность. «Опыты с фонариком» Цель:Расширить представление детей о свойствах известных предметов. Ход опыта\ эксперимента :дети прикладывают к фонарику предметы : цветные стёкла, стёкла, картон, тряпочки, ладошки. -Через какие предметы свет проходит? А через какие предметы свет не проходит? Выводы: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит. 5. Индивидуальная работа с девочками. «Кто спрятался?» Цель: Упражнять в умении находить заданный предмет в окружающей обстановке. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии воспитателя). 3. П/игра: «Кот и мыши» Цель: соблюдать правила игры, четко проговаривать слова в тексте. Игры по желанию детей. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Игра «Рассказываем сказку». Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке. 2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Безопасность собственной жизни» «Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре. 3.Беседы: «Пожарная безопасность» Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций. 4.Д/и «Мы- спасатели». Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 5.Продуктивная деятельность: «Пожарная машина». Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой). 2.П/и : «Птичка и кошка», «Цветные автомобили», «Стой-иди». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Задачи: Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила, действовать по сигналу воспитателя. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: Дидактическое упражнение: «Заправка кровати». Цель: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. 3.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. 4. Игры с правилами: Игра «Найти путь к домику зайчика» Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Ход игры: Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт зайчика к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть. 5. Д\И: «Чудесный мешочек» Дид. задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается. |
Картинки по теме беседы. художественная литература
Иллюстрации по тексту.
Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Материалы и оборудование: фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.
Игрушки для игры
лопаточки, совочки, формочки маски для игры
Мешочки с песком
Иллюстрации к игре: сюжетные картинки.
Карточки Картинки по ОБЖ
Дидактически игры Хрестоматия для дошкольников Иллюстрации по теме беседы
Альбомные листы, карандаши
лопаточки, совочки, формочки, машинки, шарики
игрушки для игр картинки для игр
Иллюстрации к беседе Художественная литература Атрибуты и маски для игры
Набор карточек с лабиринтами.
мешочек. |
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.
Родителям рекомендуется:
Уточните у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда им для этого нужны.
Посмотрите вместе с детьми:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12186792697487926782&text=играй+моя+дудочка+мультфильм+1974&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F88100113065
|
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Работа по сюжетной картине Цель:совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. Логика образовательной деятельности . (Гербова В.В. « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр59); Подготовительная к школе группа.») 2. 09.40- 10.10 3. Познавательное развитие. ФЭМП «Дорисовывание треугольников до знакомых предметов» Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 16; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 64) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Из чего что состоит?» Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды. - рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего, и чем отличаются); - рассматривание волокон банана и картофеля (что общего, и чем отличаются). Вывод: стёкла микроскопа увеличивают рассматриваемые предметы, что нельзя рассмотреть невооружённым глазом. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: ОБЖ: «Небезопасные игры» Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет» Цель: Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения дома. Чтение художественной литературы: Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 4.Коллективная работа по рисованию на тему «Моя будущая профессия», 5 Моделирование: «Домики» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 6 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (осадки) 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки» Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. Под. игра «Совушка» 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Банк» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам. 2. Д/и : Дидактическая игра “Похож – не похож” Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка. Игровое действие. Поиск похожих предметов. 3.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. 4.Чтение художественной литературы: Чтение Г. Снегерёв «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Игры-забавы со снегом. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. 2.Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить с особенностями деревьев. 3.Труд: уборка снега на участке. Цель: формирование умения трудиться. 4.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Снежинки» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя. 5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Здоровье ребёнка». Врачи – наши друзья. Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». С/р игра «Больница», «Скорая помощь» Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..» Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился». Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». Игра-драматизция: «Вызови скорую помощь» Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Иллюстрации по теме экспериментирования. микроскоп, покровные стёкла, вода, сахар, кусочки банана, картофеля.
Календарь природы Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 18 Дидактические игры по ОБЖ
Дидактические игры карточки Художественная литература Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки Маски для игры
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы Дидактическая игра Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Хрестоматия для чтения
Атрибуты для игр со снегом.
Книги, цветная бумага, картон, скотч,клей, ножницы Бумага, картон,
Картинки по ОБЖ: «Скорая помощь» Художественная литература Иллюстрации по тексту Дидактические игры Маска и костюмы для игры. Пазлы Раскраски |
Прочитайте детям:
Я. Аким «Неумейка», С. Баруздин «Мамина работа», Б. Заходер. «Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», Н. Костарев «Профессии», Г. Люшнин «Строители», С. Маршак «Пожар», «Почта», «Пограничник», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»
Поиграйте с ребенком в профессии.
https://www.i-igrushki.ru/archive/igraem-v-professii.html
Рекомендовать родителям: Отгадывание загадок о профессиях
Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте: «Ребёнок в мире профессий» |
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Служебные собаки» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением Земли. Логика образовательной деятельности О.А. Соломенникова Стр. 55 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: Аппликация «Верблюд». Цель: учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Продолжать знакомить детей с новой техникой – наклеивания на силуэт животного мелко нарезанных ниток, учить создавать выразительный образ различных животных. Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, пластилин. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа ааппликации. Логика образовательной деятельности (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 579). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Профессии» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными. Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами. 3. Беседы: «Взаимоотношения со сверстниками». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Дидактические игры: Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. 4. С/ р. игра "БАНК" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.. 5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно» Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, почему идёт дождь или снег- ситуативный разговор. 4 Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Выставка детских работ. Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду. 2. Игра-драматизация: Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем. Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. Задачи: Формирование потребности в труде Активизировать речь детей, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. 3.П/и «Солнышко и зайчик», «Мы веселые ребята» Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой Вечер: Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. 1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе 2.Раскрашивание. Работа в уголке художественного творчества. 3.Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации. 4.Индивидуальная работа: Шнуровка, Штриховка. Цель: развитие мелкой моторики. Закрепить зимние месяцы. Цель: Закреплять знания о последовательности зимних месяцев. |
Иллюстрации по теме недели
Лейка для воды
Картинки для игры Дидактические игры
Образцы, карандаши. Атрибуты для игры
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры
Детские рисунки, поделки
Маски для игры
Выносной материал.
Маски для игры
Альбомы, карандаши, раскраски. Бумага доя штриховки Карандаши Дид.игры: Шнурочки
Иллюстрации зимних месяцев. |
Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге. Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.