Дидактические игры на тему "Школа дорожной безопасности" 1 часть
Оценка 5

Дидактические игры на тему "Школа дорожной безопасности" 1 часть

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
воспитание +1
Детсад
17.05.2020
Дидактические игры на тему "Школа дорожной безопасности" 1 часть
Дидактические игры на тему "Школа дорожной безопасности" 1 часть
Школа дорожной безопасности дид.игры.docx

Дидактические игры, по правилам дорожного движения, младший возраст:

«Машины»

Дидактическая задача: Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя  различные  фигуры, изменяя  их  положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Описание игры: Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?  Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

 

«Угадай  транспорт»

Дидактическая задача: Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Описание игры: Воспитатель беседует с детьми о транспорте, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

 

«Собери машину»

Дети подбирают разрезные картинки и выкладывают изображение машины.

 

«Без чего машины не бывает?»

Повторить название транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт можно увидеть на улице, назвать части машины и их назначение. Описать машину и рассказать без чего машины не бывает, объяснить почему они так думают.

 

«Диспетчер»

Воспитатель описывает ситуацию, диспетчер решает, какой вид транспорта потребуется и показывает эту машину, уточняя её особенности и роль приборов в ней *Нужно помощь больному человеку. *На дороге столкнулись машины. *Сильный ветер оборвал электрические провода. *Загорелся дом.

«Светофор»

Дидактическая задача:  Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Описание игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

 

«Живой светофор»

Дидактическая задача: Знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Описание игры: Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«Найди безопасный путь»

Дидактическая задача:Научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения.

Описание игры: Воспитатель рассказывает или спрашивает детей: Везде ли можно переходить улицу? Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? Для чего на дороге нарисовали «зебру»?


 

Дидактические игры, по правилам дорожного движения, младший возраст: «Машины»

Дидактические игры, по правилам дорожного движения, младший возраст: «Машины»

Светофор» Дидактическая задача:

Светофор» Дидактическая задача:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020