Дидактические игры по математике в 1 младшей группе
Оценка 4.7

Дидактические игры по математике в 1 младшей группе

Оценка 4.7
docx
29.11.2021
Дидактические игры по математике в 1 младшей группе
Дид. игры по математике.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

в первой младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бабушкина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Угости зайчат»

Цель: формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

 

 

 

 

«В лес за грибами»

Цель: формирование у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного) .

 

 

 

«Угостим белочек грибочками»

Цель: формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

 

 

 

 

 

 

«Жучки на листиках»

Цель: формирование умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живутна листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

 

 

 

 

«Малина для медвежат»

Цель: формирование у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

 

      

«Много — мало».

Цель: развивитие умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. 
Оборудование и материалы: две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков. 

Содержание: данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!» 

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. 

Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше. 

Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.

                                                

 

«Счетные палочки».

Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием  симметрии.

Оборудование и материалы: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

Содержание: выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).                                               

 

 

«Яблоки созрели».

Цель: формирование умения детей счету.

Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

Содержание: вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

                                              

 

 

 

 

«Помоги собрать урожай».

Цель: развитие навыков классифицирования, счета.

Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

Содержание: разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.

Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.                                        

 

 

«Две дороги».

Цель: Развитие навыков классифицирования, счета.

Материалы и оборудование: картон или бумага, машинки разного размера.

Содержание: вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.

Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

Покатайте машины по дорогам.

Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

                                            

 

«Выбери дорогу».

Цель: Развитие навыков классифицирования, умения сравнивать.

Материалы и оборудование: картон или бумага, машинки разного размера.

Содержание: Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это

 дороги для машин.

Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.

                                          

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г

Угости зайчат» Цель : формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну»

Угости зайчат» Цель : формирование у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну»

В лес за грибами» Цель: формирование у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»

В лес за грибами» Цель: формирование у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»

Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками

Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками

Малина для медвежат» Цель: формирование у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково»

Малина для медвежат» Цель: формирование у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково»

Сколько вы принесли ягод? (много)

Сколько вы принесли ягод? (много)

Покажите: «Теперь здесь больше!»

Покажите: «Теперь здесь больше!»

Яблоки созрели». Цель : формирование умения детей счету

Яблоки созрели». Цель : формирование умения детей счету

Яблоки созрели». Цель : формирование умения детей счету

Яблоки созрели». Цель : формирование умения детей счету

Две дороги». Цель : Развитие навыков классифицирования, счета

Две дороги». Цель : Развитие навыков классифицирования, счета

Выбери дорогу». Цель: Развитие навыков классифицирования, умения сравнивать

Выбери дорогу». Цель: Развитие навыков классифицирования, умения сравнивать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021