Дидактические игры по ОБЖ (картотека)
Оценка 4.8

Дидактические игры по ОБЖ (картотека)

Оценка 4.8
doc
08.02.2023
Дидактические игры по ОБЖ (картотека)
Дидактические игры по ОБЖ.doc

                                                   Дидактические игры по ОБЖ

                                        ИГРА «НАША УЛИЦА»

 

  ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода  и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),

  предназначенные для водителей и пешеходов.

 

 МАТЕРИАЛ: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы – пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

 

ХОД ИГРЫ: Игра проводится на макете.

              Первый вариант: (для пешеходов)

                 С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут. На  красный, продолжают стоять.

         Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

             Второй вариант (для водителей)

         Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие);  «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что  означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.

          За правильный ответ ребенок получает значок.   По   количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами – автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

 

 

 

                    

                       

                             ИГРА «СВЕТОФОР»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о назначении светофора, о  его сигналах. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

 

МАТЕРИАЛ: Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные); макет светофора.

 

ХОД ИГРЫ:  Воспитатель раздает детям кружки желтого, зеленого и красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

                    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки    и расскажет о назначении цветов.

        

 

                              ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,  «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», (предупреждающие). «Въезд запрещен»,  «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», (запрещающие). «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие). «Место стоянки», «Пешеходный переход»,         «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (знаки сервиса).

             Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

МАТЕРИАЛ: Дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных  и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

 

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается:

1)     Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

2)   Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети». У кафе – «пункт питания». На перекрестке – «Пешеходный переход» и т.д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

                                  ИГРА «ТЕРЕМОК»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот». Запрещающих: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт». Предписывающих: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка». Информационно-указательных: «Место стоянки», «Пешеходный переход». Знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей». Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

МАТЕРИАЛ: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано  несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

 

               

 

 

 

ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

МАТЕРИАЛ: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками

сервиса.

ХОД ИГРЫ:

 Первый вариант

 Ведущий пригашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

  Второй вариант

 Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант

 Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.  Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье. А так же для их самостоятельных игр.

 

 

                               

                                        ИГРА «УЛИЦА ГОРОДА»

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. О  правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

МАТЕРИАЛ: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

·   Какие дома на нашей улице?

·   Какое движение на нашей улице –  одностороннее или двустороннее?

·   Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

·   Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

·   Как обозначается пешеходный переход?

·   Как регулируется движение на улице?

·   Какие сигналы светофора вы знаете?

·   Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

·   Для чего они предназначены?

·   Для чего нужен пассажирский транспорт?  Где его ожидают люди?

· Как надо вести себя в автобусе?  Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справиться с ролью водителя или  пешехода.

                  

 

 

 

                        ИГРА «ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ»

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.

 

МАТЕРИАЛ: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

 

ХОД ИГРЫ: По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестов. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится большая аналогичная карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»:  он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.

 

 

 

                        

 

                                        

 

 

                                            ИГРА «ВОПРОСНОЕ ЛОТО»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей определять возможные опасные ситуации на дороге и находить способ избежать их.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки, с обратной стороны которых написаны вопросы к детям.

 

ХОД ИГРЫ: На столе разложены в любом порядке            разноцветные карточки с вопросами на их нижней (спрятанной) стороне. Воспитатель предлагает    детям принять участие в игре «Вопросное лото». Дети делятся на три команды. Желающие  игроки с каждой команды подходят к столу, выбирают карточку любого цвета. Воспитатель читает вопрос – дети отвечают на него. Если ребенок затрудняется в ответе, ему на помощь приходит другой ребенок с этой же команды. Если ребенок дал сам правильный ответ, то команда получает 2очка. Если ответ был дан с подмогой – 1 очко. А если ответа не последовало – 0 очков. Участники из других команд, ответившие на этот вопрос, могут получить дополнительно 1 очко.

        Воспитатель может сам устанавливать очередность отвечающих, называя команду.  Дважды игроки из одной и той же команды выбирать вопрос из лото не могут, а в качестве помощников их ответы не ограничиваются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Из числа всех участников определяется «знаток», принесший своей команде наибольшее количество очков.

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСНОЕ ЛОТО НА КАРТОЧКАХ:

 

·         Расскажите, как правильно обойти автобус и почему?

·       Расскажите, к чему может привести катание на санках или лыжах вблизи дорог.

·       Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?

·       Расскажите, чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

·       Чем опасны сугробы на краю дороги?

·       Почему нельзя играть у дороги?

·       Почему опасны игры на откосах дорог?

·       Расскажите о правилах езды на велосипеде. Когда это бывает опасно?

·       Расскажите, по какой стороне дороги можно безопасно идти. Почему?

·       Расскажите о безопасности пешеходов в гололед.

·       Расскажите о безопасности движения пешеходов в дождь, снег.

·       Расскажите о безопасности движения в туман.

 

 

 

 

 

                         

 

                                     ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей объединять картинки по определенному признаку, соответственно виду транспортного средства. Обосновывать свой выбор.  Закрепить знания детей о видах  транспортных средств.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки, разделенные на четыре части. В каждой  части изображен транспорт.

 

ХОД ИГРЫ: Ведущий раздает карточки. В горизонтальном ряду три вида общественного транспорта объединены по какому-либо одному признаку в одну группу, а четвертый к этой группе не подходит.  Дети рассматривают их и через определенное время дают свой ответ. Нужно указать по какому признаку объединяются эти рисунки, соответствующие виду транспортного средства, и какой транспорт в этом ряду является лишним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ИГРА «ВОДИТЕЛИ»

 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с дорожными знаками. Учить ориентироваться по схемам. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентировки

 

 МАТЕРИАЛ: Карточки с дорожными знаками «Движение только прямо», стрелками -  направо, налево, прямо и налево, прямо и направо, «Техническое обслуживание автомобилей», Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция».  4 игровых поля, на каждом из которых изображена система дорог с пятью дорожными знаками; 2 знака расположены на перекрестке и указывают направление движения. 3 – указатели пунктов, которые нужно посетить. Маленькая игрушечная машинка.

 

ХОД ИГРЫ: Знаки устанавливаются с правой стороны. Это – знаки для водителей. Некоторые из них показывают, куда можно ехать, куда нельзя. Все водители должны обязательно им подчиняться. Другие знаки указывают, в каком месте находится бензоколонка, мастерская, где ремонтируют машины, где находится больница или поликлиника.

             4 играющих; 4 варианта игрового поля.

            1вариант игрового поля.

            «Ты – шофер автомобиля. Тебе надо посетить три пункта  назначения: бензоколонку, станцию ремонта автомобилей, больницу, а затем вернуться в гараж. Порядок посещения пунктов ты выбираешь сам. При этом не забывай смотреть на дорожные знаки и слушаться их». Остальные дети следят за игрой. Если он нарушает требования знака, воспитатель объясняет ему допущенные ошибки, и ход передается другому, который продолжает игру на новом игровом поле.

 

 

 

       

                       ИГРА « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ЗНАЕШЬ –          ЗАГАДКУ ОТГАДАЕШЬ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, памяти.  Развивать умение отображать их в своих рисунках.

 

МАТЕРИАЛ: ½  альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, дорожные знаки – образцы.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках. Дети должны правильно назвать, нарисовать (найти на карточках), дорожные знаки, о которых говорится в загадках.

 

                Я хочу спросить про знак,

Нарисованный он так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    ( Рисунок- ответ. Знак   «Осторожно,     дети!» или «Внимание, дети!»)

 

 

Вот так знак!

Глазам не верю.

              Для чего здесь батарея?     Помогает ли  движенью Паровое отопленье?

 

(Рисунок-ответ. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).

 

              Оказалось, этот знак

 Говорит шоферу так:

 «Здесь шлагбаум – переезд, Подождем – пройдет экспресс».

            

              (Рисунок- ответ. Знак    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).

 

Там где улица, как речка,

Там, где площадь, словно море,

          Два стеклянных человечка

Проживают в светофоре.

 

(О каком светофоре идет речь? Нарисуйте

его.  Светофор для пешеходов: красный

            и зеленый человечек.)

 

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

(Какое из двух положений регулировщика соответствует содержанию стихотворения? Выберите положение и раскрасьте.)

 

 

Шли из школы мы домой,

Видим -  знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

 

(велосипедная дорожка)

 

 

 

 

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

…Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

 

(Пешеходный переход запрещен)

 

 

 

Ну а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Знак дорожный…?

 

(Пешеходный переход)

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

                          ИГРА  «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ   ЗНАКИ?»

 

ЦЕЛЬ: Повторить изученные дорожные знаки. Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки с рисунками  для работы на фланелеграфе, стихотворения.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинка с рисунками. Затем зачитывает  стихотворения. Дети, прослушав их должны найти картинки подходящие к знакам и стихотворениям. Обосновывают свой выбор.

                         За правильный ответ участник игры        получает  фишку. Выигрывает тот, кто больше всех наберет фишек.

 

 

 

 

            

 

                   

                                         ИГРА «ПОДБЕРИ ЗНАКИ»

 

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и для водителей.

            Развитие внимания, мышления.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки: пешехода и водителя (машина с водителем), дорожные знаки.

 

ХОД ИГРЫ: Детям раздаются карточки пешехода и водителя. По сигналу воспитателя дети должны выбрать карточки, которые предназначены для пешехода, и положить их с левой стороны листа. Затем выбрать знаки предназначенные для  водителей, и положить их с справой стороны. Объясняют, почему данный знак предназначен  пешеходу или водителю, как он называется.  А затем дети выбирают знаки, предназначенные   как для пешеходов, так и для водителей. Обосновывают свой выбор.

           Побеждает тот, кто не допустил ошибки.

 

 

 

 

       

 

 

 

 

                     ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на проезжей части улицы. Соотносить картинки с выбранным ответом. Развитие внимания, мышления.

 

МАТЕРИАЛ: Картинки, вопросы – ответы (для воспитателя)

 

ХОД ИГРЫ: На столе разложены картинки – ответы. Воспитатель задает вопрос, а затем зачитывает варианты ответов. Дети внимательно слушают, а потом отвечают на вопрос  и находят на картинке правильный ответ. Обосновывают свой выбор. Остальные дети оценивают правильность выбора.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ИГРА «СВЕТОФОР»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить отгадывать загадки и соотносить ответы с сигналами светофора. Развитие мышления, внимания.

 

МАТЕРИАЛ: Картонные кружки на каждого игрока (красный, желтый, зеленый), загадки.

 

ХОД ИГРЫ: Каждому играющему раздаются картонные кружки (красный, желтый, зеленый). На вопрос воспитателя (О каком сигнале светофора идет речь?) дети поднимают картонный кружок нужного цвета.

           Воспитатель предлагает отгадать, о каком сигнале светофора говорится в загадке.

ВОС-ЛЬ:  Он идти не разрешает,

                  Что меня не удивляет.

                  Возле «зебры» мы стоим,

                  И за светом мы следим.

(Дети поднимают кружок красного цвета)

ВОС-ЛЬ:  Вот моргнул он очень мило,

                 Словно солнышко игриво

                 Засияло все кругом…

                 Мы стоим и не идем.

(Дети поднимают кружок желтого цвета)

ВОС-ЛЬ:  Вот зажегся самый милый свет,

                 Идти, иль не идти -  сомненья нет.

                 И спешим мы всей гурьбой,

                 Кто куда, а я домой.

(Дети поднимают кружок зеленого цвета).

 

 

 

                      ИГРА « КУБИК БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД, ЕСЛИ    ТЫ     УЗНАЕШЬ ЗНАК»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационных, сервисных). Развитие внимания, памяти, мышления.

 

МАТЕРИАЛ: Кубик, на котором на каждой стороне на рисован знак  из группы (предупреждающих, запрещающих, информационных, сервисных). И отдельные знаки из этих же групп.

 

ХОД ИГРЫ: На кубиках нарисованы знаки дорожного движения. Дети по очереди бросают кубик и называют знак, который выпал на кубике сверху. Называют этот знак, объясняют, к какой группе он относится (информационно-указательный, запрещающий и т.д.).  Затем воспитатель просит ребенка найти знак, принадлежащий к это группе, которые лежат  на столе. За каждый правильный ответ дети получают фишки зеленого цвета.  За неверный – красного цвета. Игрокам,  набравшим красные фишки, задается дополнительный вопрос.

 

 

 ИГРА « НАЙДИ ОШИБКУ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно ориентироваться на автодороге и по возможности избежать опасных ситуаций. Развитие внимания, мышления, памяти.

 

 

МАТЕРИАЛ:  Карточки – рисунки дорожных ситуаций.

 

 

ХОД ИГРЫ: Детям раздаются карточки, и дается  задание.  Найти ошибки, которые допустил художник. Дети  находят ошибки и объясняют их.

           Выигрывает тот, кто быстрее и  больше всех найдет ошибок. И объяснит, как надо было  правильно нарисовать.

 

 

 

 

ИГРА «ПО МЕСТАМ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить и систематизировать знания детей по теме  «Ядовитые растения. Съедобные и ядовитые грибы»; Совершенствовать практические навыки и умения отличать съедобные  и  ядовитые грибы  в природе. Повысить интерес к отгадыванию загадок.

 

МАТЕРИАЛ: две карты – панно с прорезями: на одном изображено лукошко для грибов, а на другом – сюжетная картинка с лесным пейзажем; набор мелких фигурок – отгадок (растения, грибы)

 

ХОД ИГРЫ: Ведущий объясняет правила игры:  В панно с прорезями (лесной пейзаж) дети должны вставить несъедобные грибы (растения). А в панно с прорезями (лукошко) вставить съедобные грибы (растения). Воспитатель говорит:  «Сегодня мы с вами отправимся в лес, а что мы будем собирать вы  догадайтесь, и загадывает загадки:

           «И на горке и под горкой,

            Под березой и под елкой,

            Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят»

                                                                    (Грибы)

 

           «Шапочка да ножка – вот и весь Ермошка;

            Стоит Антошка на одной ножке».

                                                                     (Грибы)

 

            «В лес пошли вы отдыхать, ягод и грибов набрать.

          Грибы съедобные берите, ядовитые в лукошко

          Не кладите».

            Загадывает загадки, а дети находят мелкие фигурки – это изображения грибов (растений) и распределяют фигурки по местам: в лукошко, домой, для употребления в пищу; а в лес, откуда их собирать нельзя.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа может быть продолжена в рамках беседы по вопросам:

 

·                Как правильно приготовить грибы для   употребления в пищу?

·            Какие грибы рекомендованы специалистами    для    сушки, маринования, тушения, засолки?

·              Чем опасны ядовитые грибы?

·                Какие признаки свидетельствуют об  отравлении теми или иными грибами?

·            Как оказать первую помощь при отравлении     грибами?

·              Какие растения рекомендованы для сбора и  сушки?

·               При каких болезнях можно использовать те  или иные растения?

·               У  данного растения, что нужно собирать  листья, плоды, цветки, корешки?

·          Какие декоративные кустарники вы знаете?

·               Какие кустарники называют лекарственными растениями?

·          Какие блюда готовят из ягод растения?

 

 

 

 

 

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

                                        (Подосиновик)

 

 

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красною шляпкой, на шляпке горошки.

                                          (Мухомор)

 

 

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие - конопушки.

                                                  (Мухомор)

 

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай, это …

                                                   (Сыроежки)

 

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я  …

                                                     (Подосиновик)

 

 

 

 

 

         

                                 ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о грибах. Учить определять съедобные и несъедобные грибы; объединять их в группы по  общему признаку. Обосновывать свой выбор. Развитие связной разговорной речи, внимания, памяти

 

МАТЕРИАЛ: Карточки, на каждого человека, на которых изображены грибы, фишки.

 

ХОД ИГРЫ: Ведущий раздает карточки игрокам. Дается время рассмотреть карточки. Затем ведущий по очереди спрашивает, у кого какой гриб лишний и почему. Дети дают обоснованные ответы. За правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

 

 

 

 

 

                 

 

 

               ИГРА « ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ»

 

ЦЕЛЬ: Упражнять в классификации предметов по теме «Съедобные и ядовитые грибы». Объединять по определенным свойствам предметов. Развитие логического мышления, внимания, речи.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки, на которых изображены грибы (съедобные и ядовитые). Кукла Незнайка.

 

ХОД ИГРЫ: Приходит в гости Незнайка и плачет. Он собрался в лес за грибами, но не знает какие полезные,  а какие вредные грибы. Воспитатель предлагает Незнайке присесть и просит помощи у детей.

            На столе разложены карточки  с изображенными на них грибами, картинками вниз. Дети по очереди берут карточки называют гриб. Рассказывают о нем (съедобный – несъедобный, если полезный, то что из него можно приготовить.

             После того как дети расскажут обо всех грибах, воспитатель раскладывает карточки на полу, и дети по команде собирают съедобные грибы. Незнайка проверяет – побеждает тот, кто больше всех соберет съедобных грибов и не ошибется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ИГРА « ОТДЫХАЕМ НА РЕКЕ»

 

ЦЕЛЬ: Закреплять правила поведения на воде. Развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

 

 

МАТЕРИАЛ: Фишки, кубик, карточки с вопросами.

 

 

ХОД ИГРЫ: До начала игры поставить все фишки на линию старта. Каждый из

играющих поочередно бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее

число кружков. Если  попал на звездочку, то нужно взять верхнюю карточку из

стопки и ответить на содержащийся в ней вопрос (вопрос читает воспитатель)

Карточка в стопку не возвращается, если игрок правильно ответил на вопрос.

          

 Если игрок ответил правильно, то играющий передвигает свою фишку на один

кружок вперед. Если ответ неверен, то участник игры пропускает ход.

  При попадании на кружок красного цвета, игрок  должен рассказать о том, что изображено в этой части рисунка, пропустив для этого ход.

  Игра считается законченной, когда все игроки  дойдут до линии финиша.       Побеждает тот, кто придет первым.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: На игровом поле может изображаться все,  что связано с водоемом: купание, отдых, игры на воде, опасные места и негативные явления, опасное поведение в воде, на берегу.  Единственное на что следует обратить внимание, - это рисунки к красным  кружкам, потому что эти рисунки играющим предстоит описать, проанализировать, соотнести с правилами безопасности на воде. В этих рисунках должна содержаться опасная ситуация, которую ребенок должен заметить и охарактеризовать. Это могут быть:  заплыв за буйки, плавание возле коряг, густой травы, ныряние с лодки, пристани, мусор, бутылки, железные банки на берегу и в воде и т.д.

 

                           ВОПРОСЫ НА КАТОЧКАХ:

 

  • Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
  • Что может случиться, если рядом с тем местом, где ты купаешься, часто ходят моторные лодки?
  • Зачем нужны буйки?
  • Что будет с тобой, если 2 часа и 45 минут подряд ты просидишь в воде?
  • Кто тебе поможет, если ты купаешься один?
  • Отчего в воде могут возникнуть судороги?
  • Что нужно делать, если свело ногу?
  • К чему могут привести шалости на воде?
  • Ты заметил, что человек тонет. Что делать?
  • Как правильно защититься от солнца?
  • Что ты возьмешь на пляж попить?
  • Что делать, если ты упал в воду?
  • Что делать, если твой надувной матрац стал «Пускать пузыри»

 

                ИГРА  «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;  их внешнем виде, узнавать словесно и по картинкам. Учить пользоваться знаками – символами. Развитие речи, внимания.

 

МАТЕРИАЛ: Картинки, муляжи грибов, мяч, знаки – символа (изображение ложки – съедобное, крест – несъедобное).

 

ХОД ИГРЫ: Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет гриб. Дети, когда слышат название съедобного гриба или ягоды ловят мяч, и отталкивают его, когда слышат название ядовитых грибов и ягод.

 

            Аналогично можно использовать жесты: руки скрещены перед грудью – знак запрета; рука, подносимая ко рту, обозначает, что ягоду или гриб можно есть.

          

            Сигнальные карточки – изображения ложки и креста.

          

            Выборочно можно просить детей озвучивать свои действия: «Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный».  «Малина – съедобная ягода».

 

 

 

                              

                              

                                                     ИГРА «ПОВАР»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о грибах, растениях, ягодах.  Какую пользу или вред приносят человеку. Что можно приготовить из этого продукта. Развитие  связной речи, внимания, памяти.

 

МАТЕРИАЛ:  Поварской колпачок, муляжи ягод, грибов; картинки растений.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель надевает на голову ребенка поварской колпачок. Предлагает ему выбрать муляж ягоды, гриба или картинку растения. Далее ребенку надо рассказать, какую пользу или вред приносит тот или иной продукт. Какие блюда из них можно приготовить.

     

            Образец речи детей: «Это опята. Съедобные грибы. Можно использовать в пищу. Их можно мариновать, солить, жарить « и т.д.

 

            Побеждает тот повар, который назовет больше разных блюд.

 

 

 

 

 

        

                       ИГРА «НАЙДИ, ЧТО ОПИШУ»

 

ЦЕЛЬ:  Учить детей находить растение, грибы, ягоды по описанию.  Закрепить знания об ох особенностях (съедобные – ядовитые). Развитие связной речи, внимания, памяти, логического мышления.

 

МАТЕРИАЛ: Картинки грибов, ягод, растений, схема – план.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель выставляет картинки растений (грибов, ягод) так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Затем описывает общие признаки растений, затем называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Затем он предлагает кому-нибудь из ребят показать растение и назвать его.

            Когда дети научатся описывать растения самостоятельно, они могут исполнять роль ведущего.

 

ПРАВИЛО: Назвать растение можно только после его описания.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

                           ИГРА «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей описывать предмет и узнавать его по описанию. Развитие логического мышления, внимания, памяти, связной монологической речи.

 

МАТЕРИАЛ: муляжи, картинки (растений, ягод, грибов).

 

ХОД ИГРЫ:  Воспитатель выставляет муляжи (картинки) грибов. Предлагает кому-либо из детей выбрать один из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за гриб. Т.е составляет загадки (описание) о грибах, а дети их отгадывают.

            Дети поочередно составляют загадки -  описания, остальные отгадывают.

 

            Аналогично проводят игру с растениями и ягодами.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

 

ЦЕЛЬ: Познакомить с различными

эмоциями и некоторыми чертами характера, развитие речи, внимания.

 

МАТЕРИАЛ: карточки с эмоциями, знаки – символы.

 

ХОД ИГРЫ: Показав картинку, предложить детям  охарактеризовать данного персонажа игры. Если ребенок не может дать сразу правильный ответ, не спешите зачитывать надпись на обороте картинки. С помощью дополнительных, уточняющих вопросов подведите малыша к правильной формулировке изображенных эмоций, чувств. Вместе продумайте, почему возникла каждая ситуация, состояние и как этим ребятам выйти из них. Важно, чтобы ребенок давал не односложный ответ, а полный развернутый рассказ. Некоторые ситуации можно проиграть. Это развивает не только эмоциональную сферу, но и речь, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

     

                 ИГРА «НРАВИТСЯ – НЕ НРАВИТСЯ»

 

 

 

ЦЕЛЬ: Учить детей определять свое  отношение к эмоциям, чувствам, поступкам.

 

 

МАТЕРИАЛ: карточки с изображением детей, сигнальные карточки – «нравится», «не нравится»

 

 

 

ХОД ИГРЫ:  Учите детей определять свое отношение  к эмоциям, чувствам и поступкам. Для этого предложите ребенку разложить карточки по следующим признакам: те, которые нравятся, и те, которые не нравятся. При этом необходимо, чтобы ребенок объяснял свой выбор. Продолжая

                   игру, ребенок выбирает 2 эмоции - приятную и неприятную. Обсудите,  как можно изменить неприятную ситуацию в лучшую сторону. Ребенок может выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение.

 

 

 

 

 

 

              ИГРА «ЗАГАДКА»

 

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию понимания эмоций, состояние человека по внешним признакам проявлениям (выражение лица, поза).

 

МАТЕРИАЛ: карточки с  изображением различных эмоций, зеркало.

 

           ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку выбрать какую-либо картинку и изобразить позу и  выражение лица персонажа. Далее загадайте свою «загадку», а

                        малыш пусть найдет картинку, которую вы изобразили. На первых этапах этот вариант игры рекомендуется проводить у зеркала, потому что детям трудно контролировать выражение эмоций

                       на лице.

 

 

 

 

 

 

 

                     

                                           ИГРА « ОТГАДАЙ,  ЧТО ЭТО»

 

ЦЕЛЬ:  Упражнять детей в подборе предметов к действию.

              Развитие логического мышления и долговременной памяти, связной речи, внимания.

 

МАТЕРИАЛ:  Предметные картинки.

 

 

ХОД ИГРЫ:  Воспитатель раздает детям предметные картинки. Затем  говорит действия. Дети должны внимательно слушать, и определить к какой части тела это относится. Например: Дышит, нюхает – дети должны показать карточку, на которой нарисован нос; дышит, ест, говорит – рот и т.д.

            

                работают, шьют, пишут, рисуют ­ходят,                стоят, бегают, прыгают ­слушают, слышат ­

   жуют, кусают, говорят ­

думает, кивает, вертится, поворачивается­.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

   

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, и правилах поведения в таких ситуациях.

 

МАТНРИАЛ: наборы карточек- символов.

 

ХОД ИГРЫ: Детям раздаются карточки –символы. Воспитатель называет ситуацию, а дети  должны  показать по карточкам  последовательность их действий в  данной ситуации. Например: Воспитатель говорит, что Саша обморозил щеку  - ваши действия. Дети выкладывают последовательно карточку со снежинкой зачеркнутую –и говорят «Нельзя растирать обмороженное место снегом», затем кладут карточку с варежкой и говорят «Надо растереть или приложить к этому месту мягкую ткань». Кладут карточку с картинкой - дом  -«Нужно идти в помещение», карточка с чашкой  - «Выпить горячего чай, согреться», бинт – «Забинтовать пораженное место сухим бинтом.» и  т д.

 

 

 

 

                       ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

 

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о витаминах, их пользе для человека. Учить образовывать слова прилагательные. Развитие внимания, мышления, связной речи.

 

МАТЕРИАЛ: Карточки на которых нарисованы стаканы, а в них фрукты или ягоды.

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель раздает детям карточки. Просит внимательно  их рассмотреть и ответить на вопросы:

·         Чем полезны для человека фрукты?

·         Для чего человеку витамины?

·         Какие витамины вы знаете?

·         В каких продуктах находится витамин А  (В, С, D)

 Воспитатель просит детей назвать сок, который «налит» у них в стакане . Например : Нарисована морковь – это морковный сок, виноград – виноградный, слива – сливовый и т.д..

     

 

 

   ИГРА   «ЕСЛИ В ДОМ ПРИДЕТ БЕДА…»

 

ЦЕЛЬ:  Формирование в игре социальной адаптации в случае  экстремальной ситуации.

МАТЕРИАЛ:  6 картинок : «Пожар», «Человек заболел»,  «Нападение», «Пожарники тушат пожар», «Скорая медицинская помощь», «Милиция».

 

ХОД ИГРЫ: Играют одновременно 6 человек (2 команды

               по 3 человека в каждой).

               На доске (мольберте) выставляются картинки:

               Левая половина доски: «Пожар», «Человек

                заболел»,  «Нападение».

               Правая: «Пожарники тушат пожар». «Скорая медицинская помощь», «Милиция».

              Рассмотрев 6 картинок, дети выбирают по желанию

              по одной картинке и в соответствии с содержание мкартинок делятся на 2 команды:

 

 

 Налево: 1 команда «Терпящих бедствие".

 

Каждый участник 1 команды по очереди выставляет          

 свою картинку и выполняет 4 условия:

1 . Четко и понятно рассказывает о том, что происходит

  на его картинке;

  2. Куда надо обратиться за помощью;

  3.  «Звонит по телефону» подбирает и вставляет нужные     цифры для номера телефона;

  4. Называет точный домаш­ний адрес (там «ждут" помощи).

 

 

 

 

 

 Направо: 2 команда «Спасате­лей"

 

Каждый участник 2 команды проверяет правильность

выпол­нения условий, необходимых для оказания помощи,

своим напарникам из 1 команды:

 1. Рассказ о случившемся понятный и четкий или нет;

 2. Назван или нет домашний адрес;

 З. Точность и достаточность домашнего адреса;

 4. Правильно или нет набран номер телефона для оказания     срочной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

        

           ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

   

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, и правилах поведения в таких ситуациях.

 

МАТНРИАЛ: наборы карточек- символов.

 

ХОД ИГРЫ: Детям раздаются карточки –символы. Воспитатель называет ситуацию, а дети  должны  показать по карточкам  последовательность их действий в  данной ситуации. Например: Воспитатель говорит, что Саша обморозил щеку  - ваши действия. Дети выкладывают последовательно карточку со снежинкой зачеркнутую –и говорят «Нельзя растирать обмороженное место снегом», затем кладут карточку с варежкой и говорят «Надо растереть или приложить к этому месту мягкую ткань». Кладут карточку с картинкой - дом  -«Нужно идти в помещение», карточка с чашкой  - «Выпить горячего чай, согреться», бинт – «Забинтовать пораженное место сухим бинтом.» и  т д.

 

 

 

 

 

 

                ИГРА «РАССКАЖИ О ПРЕДМЕТЕ»

 

ЦЕЛЬ:  Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

 

МАТЕРИАЛ: карточка с изображенными на ней электрическими приборами.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель раздает детям карточки. затем загадывает загадки про электроприборы. Первый кто отгадает загадку, показывает предмет и рассказывает о нем: как называется, для чего служит, как надо с ним обращаться, можно ли пользоваться детям и т.д. Выигрывает тот, кто  первый отгадает загадку и правильно расскажет о предмете. 

 

 

 

 

   

     

     

   

  ИГРА  «КАКОЙ ПРИБОР ВКЛЮЧЕН В РОЗЕТКУ?» 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать  знания детей  об электроприборах. Какая может быть от них опасность и в каких случаях. Продолжать учить детей думать и рассуждать. Обосновывать свой ответ.

 

 

МАТЕРИАЛ: карточки с изображенными электроприборами и перепутанными шнурами. Один из них включен в розетку.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Игровой момент, приходит Незнайка, у него грустный вид. Воспитатель спрашивает, что случилось? Незнайка отвечает, что забыл выключить электроприбор, шнуры все перепутались, и он не знает какой это прибор. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.

            Дети отыскивают по лабиринту прибор и обосновывают свой ответ. 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

            ИГРА «НАЙДИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

 

 

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о предметах обихода. Какая может быть от них опасность, и в каких случаях. Развивать логическое мышление, уметь обосновывать свой ответ.

 

 

МАТЕРИАЛ: карточка с предметными картинками.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадки на карточке. Тот, кто первый  отгадает  загадку,  рассказывает о предмете.  Как называется предмет, для чего он служит дома или для чего он нужен, как им пользуются взрослые. Где он должен лежать  могут ли брать его дети. Если нет, то указывают причины. Дети рассказывают о том как правильно пользоваться этими предметами.

 

 

 

 

 

 

ИГРА «ПОМОГИ ДЕВОЧКЕ   ДОБРАТЬСЯ

                         ДО ДОМА»

 

ЦЕЛЬ:  Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Находить безопасный путь домой. Развивать умение концентрировать внимание, логическое  мышления. Уметь обосновывать свой выбор.

 

 

МАТЕРИАЛ: Карточка – лабиринт.

 

 

ХОД ИГРЫ: Воспитатель  раздает детям картинки и спрашивает: «Кто нарисован?», «Что делает?». Предложите найти безопасную дорогу для девочки. Дети должны искать дорогу  глазами. Обосновывают выбор дороги (т.к. в кустах сидит медведь) и т.д. Добиваться того, чтобы  ребенок подробно рассказывал о своих действиях в развернутой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

                              ИГРА « РАЗЛОЖИ ПО МЕСТАМ»

 

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о предметах, представляющих опасность. Учить детей хранить предметы в определенных местах (у каждой вещи свое место). Развитие связной речи.

 

МАТЕРИАЛ: Предметные картинки (инструменты, лекарства,  ножницы, карандаши,  вязальные спицы

               и т. д. Карточки с изображенными на них мебелью (комод, корзина, аптечка, стол, ящик для инструментов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть мебель, а затем по очереди выставляет предметные картинки на мольберт. Спрашивает:

             « Что это за предмет и где он должен находиться. Почему?»

             Например: Воспитатель выставляет на мольберт ножницы, а ребенок должен сказать, что они должны лежать в ящике стола. Потому что ими можно порезаться, уколоться и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА « КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ               ДОМА?»

 

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться дома и учить избегать этих ситуаций. Обратить внимание детей на то что надо беречь  свою  жизнь и здоровье.

 

МАТЕРИАЛ: карточки с ситуациями , стихи.

 

ХОД ИГРЫ:

              Вариант 1.

            Играть могут двое и более детей.

            Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти их опасной ситуации и не попасть в нее.  За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

 

            Вариант 2.

             Карточки и стихи раздаются участникам поровну. Дети по очереди читают свои стихотворении, тот у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами.

 

             Вариант3.

            Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как ее избежать. Побеждает тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

 

                      

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактические игры по ОБЖ

Дидактические игры по ОБЖ

ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

ИГРА «ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ» ЦЕЛЬ:

ВОПРОСНОЕ ЛОТО НА КАРТОЧКАХ: ·

ВОПРОСНОЕ ЛОТО НА КАРТОЧКАХ: ·

ИГРА «ВОДИТЕЛИ» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с дорожными знаками

ИГРА «ВОДИТЕЛИ» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с дорожными знаками

Рисунок- ответ. Знак «Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

Рисунок- ответ. Знак «Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном

Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном

ИГРА «ПОДБЕРИ ЗНАКИ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «ПОДБЕРИ ЗНАКИ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «СВЕТОФОР» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сигналах светофора

ИГРА «СВЕТОФОР» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сигналах светофора

ИГРА « НАЙДИ ОШИБКУ» ЦЕЛЬ:

ИГРА « НАЙДИ ОШИБКУ» ЦЕЛЬ:

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа может быть продолжена в рамках беседы по вопросам: ·

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа может быть продолжена в рамках беседы по вопросам: ·

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ЦЕЛЬ:

ИГРА « ОТДЫХАЕМ НА РЕКЕ» ЦЕЛЬ:

ИГРА « ОТДЫХАЕМ НА РЕКЕ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

ИГРА «НАЙДИ, ЧТО ОПИШУ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «НАЙДИ, ЧТО ОПИШУ» ЦЕЛЬ:

ИГРА «ЗНАКОМСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, развитие речи, внимания

ИГРА «ЗНАКОМСТВО» ЦЕЛЬ: Познакомить с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, развитие речи, внимания

ИГРА «ЗАГАДКА» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию понимания эмоций, состояние человека по внешним признакам проявлениям (выражение лица, поза)

ИГРА «ЗАГАДКА» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию понимания эмоций, состояние человека по внешним признакам проявлениям (выражение лица, поза)

ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

ИГРА «ЕСЛИ В ДОМ ПРИДЕТ БЕДА…»

ИГРА «ЕСЛИ В ДОМ ПРИДЕТ БЕДА…»

ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

ИГРА « ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТЕЙ»

ИГРА «КАКОЙ ПРИБОР ВКЛЮЧЕН

ИГРА «КАКОЙ ПРИБОР ВКЛЮЧЕН

ИГРА «ПОМОГИ ДЕВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ

ИГРА «ПОМОГИ ДЕВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ

ИГРА « КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

ИГРА « КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Дидактические игры по ОБЖ (картотека)

Дидактические игры по ОБЖ (картотека)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023