«Свойства воды» - цикл опытов с водой
Оценка 4.8

«Свойства воды» - цикл опытов с водой

Оценка 4.8
doc
28.02.2024
«Свойства воды» - цикл опытов с водой
вода 1.doc

                                      «Свойства воды»

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить

внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде.

Развивающая  среда: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, палочки

или чайные ложки; соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

 

     Содержание:

 

     Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.

                                                 Опыт 1.

                                     

                                        Вода прозрачная

    

     Перед детьми два стаканчика: один с водой,  другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему ? (в воде видна)

 

     Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

     Подумайте, что было бы, если бы вода не была прозрачной? Как в сказках:  река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений – не будет птиц и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значить, нельзя загрязнять водоемы.

 

 

                                             Опыт 2.

 

                                     У воды нет вкуса.

 

     Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, Ио с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок и молоко. А вот морская вода содержит много соли, у неё соленый вкус, её нельзя пить.

 

 

                                            Опыт 3.

 

                                   У воды нет запаха

 

     Дети нюхают воду. Чем она пахнет?( совсем не пахнет ) . Вода не имеет запаха, если она чистая.  Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как она очищается специальными веществами, чтобы она была безопасной.

 

                                              Опыт 4.

 

                                Вода – жидкая, может течь.

 

     Дать детям два стакана, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

     Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

 

 

                                                  Опыт 5.

                           

                               Вода бывает теплой и холодной

 

     Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стаканчике самая холодная вода, а в каком - самая теплая. Можно измерять термометром воду в разных стаканчиках.

     Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

 

     Проблемный вопрос:

     Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы воду вы выбрали – теплую или холодную? Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?  В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? (жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли).

 

     Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные. 

 

 

 


Свойства воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

Свойства воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

У воды нет запаха Дети нюхают воду

У воды нет запаха Дети нюхают воду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024