министерство образования и науки амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области
«амурский педагогический колледж»
Дидактические игры по ПДД
по правилам дорожного движения с методикой преподавания
Выполнила:
Литвинцева Татьяна Дмитриевна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, 145 группа
Преподаватель:
Падалко Ольга Алексеевна
Оценка «_________»
Благовещенск 2019
1. «Угадай транспорт»
Цели: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е.
Получивший больше картинок с транспортом.
2. «Играй, да смекай»
Цели: развивать
умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму
описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать
самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры: изображение дорожного знака закрывается только после
прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет
все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением
дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Педагог читает загадки
(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
3. «Подумай - отгадай»
Цели: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
4. «Мы - водители»
Цели: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Ход игры: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.
5. «Весёлый жезл»
Цели: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять пдд в жизни.
Ход игры: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов.
Давать ответ можно, только получив жезл.
6. «Законы улиц и дорог»
Цели: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Ход игры: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать пдд. Задания нужно выполнять до конца.
Материалы: игровое
поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.
7. «Час пик»
Цели: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.
Ход
игры: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного
движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные
ситуации.
8. «Собери дорожные ситуации»
Цели: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.
Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.