Дидактические игры
по правилам дорожного движения
для старших дошкольников по ФГОС
Игра «Собери знак»
Цели: закрепить
знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление,
внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в
общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы -
дорожные знаки, фишки.
Ход игры.
Дети делятся на экипажи (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания - 5 минут. За правильно собранный знак - 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
Игра «Перейди дорогу»
Цель:
закреплять знания детей о сигналах светофора.
Ход игры.
Воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камешками и т. д.).Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.
Игра «Зелёный глаз»
Цель:
закреплять знания детей о сигналах светофора.
Ход игры.
У входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда дети возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет - «Идти нельзя», затем жёлтый - «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение.
Игра «Наша улица»
Цель:
учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и
пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрёстком;
автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка);
дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры.
Игра проводится на макете. С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.
Игра «Повороты»
Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание.
Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.
Ход игры.
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» - движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» - движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из шеренги.
Игра «Перекрёсток»
Цель: закреплять
знания детей о сигналах светофора.
Ход игры.
Четверо ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других - зелёные, становятся на «перекрёстке». Дети изображают пешеходов и автомобили. По свистку ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется.
Игра «Угадай транспорт»
Цели: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры.
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Игра «Найди безопасный путь»
Цели: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание; расширять словарный запас.
Материал: макет
улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые,
грузовые), куклы-пешеходы.
Ход игры.
Дети по заданию воспитателя разыгрывают различные ситуации на макете, способствующие безопасному передвижению по улицам.
Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры.
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
Игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: ведущий показывает
знаки, дети отвечают, соблюдая очередность
Игра «Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками; автомобили (игрушки) светофор; дорожные знаки. Игра проводится на макете.
Ход игры.
По заданию
педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.