Из истории игры
Родоначальником применения игры в процессе обучения является К.Д. Ушинский;
В.А. Сухомлинский: «Без игры нет полноценного умственного развития»;
Дидактические игры впервые были введены в педагогику Ф.Фребелем и М.Монтессори для детей дошкольного возраста;
Для начальной школы данное понятие ввел О.Декроли.
Особенности дидактических игр
а) дидактические игры специально создаются или приспосабливаются для целей обучения;
б) правила дидактической игры создаются учителем с целью обучения и воспитания;
в) дидактическая игра - эффективное средство умственного развития ребенка;
д) дидактическая игра имеет занимательную форму, которая интересна для детей.
Компоненты дидактической игры
а) игровой замысел;
б) игровые действия;
в) познавательное содержание или дидактические задачи;
г) оборудование;
д) результаты игры.
Функции дидактической игры
образовательная ;
воспитательная ;
развивающая ;
функция эмоционального стимулирования учебно-познавательной деятельности школьника;
функция оптимизации учебного процесса;
диагностическая;
коммуникативная;
развлекательная;
коррекционная;
профориентационная.
Игры на развитие внимания
«Отыщи слово»;
- «Таинственные квадраты»;
- «Запомни и повтори»;
- «Китайская грамота»;
- «Запрещенные слова»;
- «Запрещенные движения»;
- «Магическое слово»;
- «Разведчики»;
- «Чайничек с крышечкой».
Игры на развитие памяти
- «Повтори-ка»;
- «Скажи шестое»;
- «Слова»;
- «Воспроизведение рассказа»;
- «Три слова»;
- «Кто больше запомнит»;
- «Запоминаем, рисуя»;
- «Цвета»;
- «Форма предметов»;
- «Чей предмет»;
- «Повтори путь»;
- «Пересказ по кругу»;
- «Учим текст наизусть»;
- «Двигательная память».
Игры на развитие мышления
- «Путаница»;
- «Ну-ка, отгадай»;
- «Лишняя игрушка»;
- «Логический поезд»;
- «Классификация и группировка»;
- «Придумай предложение»;
- «Путешествие животных»;
- «Анаграммы»;
- «Игра с обручами»;
- «Пословицы».
Значение дидактических игр
а) значительно растет познавательный интерес к занятиям;
б) занятие становится более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
в) активизируется учебно-познавательная деятельность;
г) формируется положительная мотивация к учебной деятельности, развивается внимание, увеличивается работоспособность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.