МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
Автор:
Ивашкина О. И.
учитель-логопед
Дидактическое пособие « Кто с кем дружит»
Предлагаемые упражнения позволяют в игровой форме автоматизировать звуки в словах, провести звуковой и слоговой анализ слов, поработать над некоторыми грамматическими категориями, а так же развивает логическое мышление и зрительную память. Выполняя задания, ребёнок не только слушает и повторяет, рассматривает и называет картинки, но и активно работает с ними: выбирает, обводит, раскрашивает. Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальных, подгрупповых, а также домашних занятий.
Задания ко всем таблицам.
1. Назвать все слова.
2. Подобрать каждому слову из первого столбика пару из второго, соединить линией ( у каждого ребёнка могут быть свои версии). Объяснить почему они подходят друг к другу.
3. Игра «Посчитай до 5». Считаем, всё, что поддаётся счёту, согласовывая числительные и существительные.
4. Игра «Жадина». О каких предметах можно сказать Мой, моя, мои, моё.
5. Назови слова со звуком Л в начале слова, в конце, в середине.
6. Назови слова, отвечающие на вопрос кто? или что?
7. Назови слова из 1. 2. 3 слогов.
8. Назови то что деревянное, металлическое , бумажное, пластмассовое.
9. Учитель закрывает второй столбик, вспомни слова по первому столбику.
10. Подбери признаки, действия к заданному слову.
11. Придумай с парами слов предложения. Например: Шкатулка стоит на полке.
ЗВУК Л
ЗВУК Л
ЗВУК Р
ЗВУК Р
ЗВУК С
ЗВУК С со стечением
ЗВУК С в открытом слоге
ЗВУК З
ЗВУК Ш
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.