Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

  • Занимательные материалы
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 08.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование дидактических игр (направленных на сенсорное развитие детей) дает положительную динамику в усвоении сенсорных эталонов величины, ориентировке в пространстве, самостоятельности. Дидактические игры можно приобрести в магазине, что влечет за собой большие расходы. Так же можно сделать их своими руками и привлечь родителей к совместному созданию материала для игры. Таким образом в процесс будут вовлечены не только педагоги и дети, но и родительская общественность.Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Иконка файла материала дидактические игры.docx
Дидактические  игры  для сенсорного  развития детей раннего возраста Составила: воспитатель ГБОУ Школа №384  Карась М.Ю.Москва, 2018г. 2. «Подбери  платочек по цвету» Цель: развитие сенсорного восприятия, развивать умение различать и называть основные цвета, развивать усидчивость, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, учить соотносить предметы по цвету. Оборудование:   куколки   в   платьях   основных   цветов,   платочки соответствующих цветов. Ход   игры:   Воспитатель   раскладывает   на   столе     четыре   куколки   в платьях   четырех   основных   цветов.   Ниже   раскладываются   платочки соответствующих цветов в разном порядке.  Детям предлагается выбрать для каждой куклы платочек, соответствующий цвету ее платья и повязать его.3. «Веселая шнуровка» Цель:   Развитие   мелкой   моторики   рук,   концентрации   внимания, развитие точности глазомера, координации и последовательности действий, развитие   сенсомоторной   координации,   пространственного   ориентирования, формирование навыков шнуровки, развитие речи. Оборудование: шнуровки четырех видов. Ход игры: Предложить ребенку повторить за воспитателем различные виды шнуровок (шнурование, завязывание шнурка на бант, продевание через решетку).4. «Собираем ожерелье» Цель:   Развитие   мелкой   моторики,   глазомера,   координации,     умение сортировать   предметы   по   признакам,   понимание,   каким   образом   сделаны некоторые окружающие нас вещи. Оборудование: Прочный шнур, бусины, кубики или другие предметы с отверстием в центре. Ход игры: В первом варианте игры на тему «Соединяем предметы» у малышей должно получиться разноцветное ожерелье. Порядок нанизывания деталей свободный, второй вариант это нанизывание бусин с чередованием по форме,   третий   вариант   чередование   по   цвету.     В   зависимости   от   уровня развития ребенка задания можно усложнять. Например, сначала предложить ему нанизать бусины с большими отверстиями  на толстый шнур. А потом положить на поднос детали с более мелкими дырочками и нити поменьше.5. «Создай картинку» Цель: Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, развитие сенсорного восприятия, наглядно­действенного внимания, фантазии.Оборудование: игровое поле для крепления фигурок, различные фигурки на липучках, которые крепятся к игровому полю. Ход   игры:     Что   же   делать?   Вот   вопрос.   У   машины   нет   колес!   Их приделаем   легко   и   поедем   далеко!   Детям   предлагается   игровое   поле   и различные фигурки на липучках, которые прикрепляются не только на любое место,   на   игровом   поле,   но   и   друг   на   друга,   что   создает   бесконечное разнообразие   вариантов.   Ребенок   сможет   составить   все,   что   подскажет фантазия.