Использование дидактических игр (направленных на сенсорное развитие детей) дает положительную динамику в усвоении сенсорных эталонов величины, ориентировке в пространстве, самостоятельности. Дидактические игры можно приобрести в магазине, что влечет за собой большие расходы. Так же можно сделать их своими руками и привлечь родителей к совместному созданию материала для игры. Таким образом в процесс будут вовлечены не только педагоги и дети, но и родительская общественность.Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Дидактические игры для сенсорного
развития детей раннего возраста
Составила: воспитатель ГБОУ Школа №384
Карась М.Ю.Москва, 2018г.
2. «Подбери платочек по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия, развивать умение различать и
называть основные цвета, развивать усидчивость, развивать моторику пальцев
рук через действия с предметами, учить соотносить предметы по цвету.
Оборудование: куколки в платьях основных цветов, платочки
соответствующих цветов.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе четыре куколки в
платьях четырех основных цветов. Ниже раскладываются платочки
соответствующих цветов в разном порядке. Детям предлагается выбрать для
каждой куклы платочек, соответствующий цвету ее платья и повязать его.3. «Веселая шнуровка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания,
развитие точности глазомера, координации и последовательности действий,
развитие сенсомоторной координации, пространственного ориентирования,
формирование навыков шнуровки, развитие речи.
Оборудование: шнуровки четырех видов.
Ход игры: Предложить ребенку повторить за воспитателем различные
виды шнуровок (шнурование, завязывание шнурка на бант, продевание через
решетку).4. «Собираем ожерелье»
Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, координации, умение
сортировать предметы по признакам, понимание, каким образом сделаны
некоторые окружающие нас вещи.
Оборудование: Прочный шнур, бусины, кубики или другие предметы с
отверстием в центре.
Ход игры: В первом варианте игры на тему «Соединяем предметы» у
малышей должно получиться разноцветное ожерелье. Порядок нанизывания
деталей свободный, второй вариант это нанизывание бусин с чередованием по
форме, третий вариант чередование по цвету. В зависимости от уровня
развития ребенка задания можно усложнять. Например, сначала предложить
ему нанизать бусины с большими отверстиями на толстый шнур. А потом
положить на поднос детали с более мелкими дырочками и нити поменьше.5. «Создай картинку»
Цель: Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами,
развитие сенсорного восприятия, нагляднодейственного внимания, фантазии.Оборудование: игровое поле для крепления фигурок, различные фигурки на
липучках, которые крепятся к игровому полю.
Ход игры: Что же делать? Вот вопрос. У машины нет колес! Их
приделаем легко и поедем далеко! Детям предлагается игровое поле и
различные фигурки на липучках, которые прикрепляются не только на любое
место, на игровом поле, но и друг на друга, что создает бесконечное
разнообразие вариантов. Ребенок сможет составить все, что подскажет
фантазия.