Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
20.03.2018
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Овощи. Фрукты. Игра «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ». Цель: Расширение словарного запаса. Дифференциация овощей и фруктов. Ход: На наборном полотне — картинка с изображением козы. Коза держит большую корзину, в которой наклеены квадратики-липуч¬ки. Рядом на наборном полотне — вырезанные по контуру изо¬бражения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши с подклеенными с обратной стороны липучками. Воспитатель объ¬ясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по оче¬реди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия: — Это помидор. — Это огурец. И т. п. В заключение воспитатель выясняет, почему дети не взяли в кор¬зину яблоко и грушу.
игры на лекс грамм.doc
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико­грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Овощи. Фрукты. Игра «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ».   Цель:  Расширение   словарного   запаса. Дифференциация овощей и фруктов. Ход: На наборном полотне — картинка с  изображением козы. Коза держит большую  корзину, в которой наклеены квадратики­ липучки. Рядом на наборном полотне —  вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши  с подклеенными с обратной стороны  липучками. Воспитатель объясняет детям, что  коза пришла в огород за овощами, и просит  детей помочь козе собрать в корзину только  овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из  изображений овощей, комментируют свои  действия: —  Это помидор. — Это огурец. И т. п. В   заключение   воспитатель   выясняет,   почему дети не взяли в корзину яблоко и грушу.     ИГРУШКИ    Упражнение «ОДИН И ДВА». Цель:совершенствование   грамматического   строя речи,   согласование   числительных  один  и  два  с существительными — названиями игрушек. Ход: Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно ОСЕНЬ Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?» Цель:  Закрепление   знания   детьми   признаков   осени, дифференциация   их   от   признаков   лета.   Воспитание ловкости. Работа над произношением двухсложных слов. Ход: Воспитатель и дети стоят кружком. Воспитатель говорит: — Если листики желтеют — это... И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: — Осень. Воспитатель продолжает: — Если птицы улетают — это... И т. п. ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ. Упражнение   «БАБОЧКА   И   ГРИБОК». Цель:Совершенствование   грамматического   строя   речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. Ход: На магнитной доске закреплено изображение мухомора и   островка   травы.   Воспитатель   помещает   изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос: — Где сидит  бабочка? Дети  отвечают: — На грибке. Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает: — Откуда слетела бабочка? — С грибка. Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: — Где сидит бабочка? — В траве. И т. п. В заключение можно выяснить, как называется  гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб. ОДЕЖДА Упражнение   «ПОСМОТРИ   И   НАЗОВИ». Цель:Совершенствование   грамматического   строя   речи, обучение   употреблению   имен   существительных   по   теме «Одежда»   в   форме   единственного   и   множественного числа. Ход: Воспитатель выставляет на наборное полотно парные картинки: рубашка — рубашки, кофта — кофты, платье — платья, шарф — шарфы и т. п. Дети   рассматривают   и   называют   картинки. Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   разницу   в окончаниях слов. ПТИЦЫ Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?» зрительного    Развитие Цель: внимания. Совершенствование   грамматического   строя   речи, употребление существительных в родительном падеже. Ход:   На   наборном   полотне   —  картинки   с   изображениями сороки, воробья, снегиря, синицы. Воспитатель предлагает детям   рассмотреть   и   назвать   картинки.   Затем   дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям ответить на вопрос: — Кого  не стало?  Дети  отвечают: — Не стало синицы. И т. п.   «БОЛЬШОЙ ПОСУДА Упражнение МАЛЕНЬКИЙ». грамматического   строя   речи, использованию уменьшительно­ласкательными суффиксами. Ход: И   Цель:Совершенствование   обучение с существительных         Воспитатель   раздает   детям   парные   картинки: чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п. Дети рассматривают и называют картинки.       ЦВЕТЫ      Упражнение «ПЕРЕСТАВЬ ЦВЕТОК».  Цель:  Развитие   слухового   внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. Ход: На  магнитной  доске   закреплены   изображения окна   с   подоконником,   стола,   книжного   шкафа. Воспитатель   показывает   детям   картинку   с изображением   кактуса   в   горшочке,   с   обратной стороны которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т.п., а остальные комментируют его действия. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ Упражнение «НАЙДИ МАМУ».  Цель:  Совершенствование   грамматического   строя речи,   обучение   употреблению   существительных   с   суф­ фиксами:  Увеличение словарного   запаса   по   теме.   Развитие   зрительного внимания. Ход:  ­онок­,   ­енок­,   ­am­,   ­ят­. Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по   контуру   изображения  курицы,   утки,   гусыни  и   их птенцов  по   одному   и   группами   и   предлагает   детям помочь   птенцам   найти   их   мам.   Дети   собирают   вместе изображения  курицы,   цыпленка  и  цыплят  и   коммен­ тируют: — Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т. п. ПРОФЕССИИ Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?»  Цель:  Совершенствование   грамматического   строя речи,   употребление   существительных   —   названий   про­ фессий в дательном падеже. Ход: Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с   изображениями   сумки   почтальона,   почтового   ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос: — Кому для работы нужна  сумка? Дети отвечают: — Сумка нужна  почтальону.  Воспитатель  спрашивает: —­ Кому для работы нужны  весы? Дети отвечают: — Весы нужны продавцу. И т. п. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Упражнение «У КОГО КТО?»  Цель:    Совершенствование   грамматического строя речи, употреблению существительных   с   суффиксами:  ­онок­,   ­енок­, ­am­, ­ят­. Ход:   обучение   Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает: — У лисы кто? Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно  воспитателю, отвечает: — Лисенок, лисята. И т. п. ТРАНСПОРТ Игра «НАЙДИ МЕСТО».  Цель:  Совершенствование   грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В. Ход:   море, На   доске   висит   таблица,   на   которой   берег   моря   с изображены   небо, железнодорожной   и   автомобильной   дорогами.   В разных   частях   картины   приклеены   липучки,   на которых   дети   будут   крепить   картинки.   На наборном   полотне   стоят   картинки:  поезд, самолет,   пароход,   грузовая   машина,   легковая машина, автобус. Воспитатель   просит   детей   назвать   маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на   большой   картине   и   составить   предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета,   закрепляет   ее   на   большой   картине   и составляет предложение: — Самолет летит В небе. Следующий   ребенок   выбирает   картинку   с изображением   поезда,   закрепляет   ее   на   большой картине и составляет предложение: — Поезд мчится ПО рельсам. И т. п. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?»  Цель: зрительного  Развитие     внимания. Совершенствование   грамматического   строя   речи, употребление   существительных   в   родительном   падеже. (Тема: «Дикие животные.» «Домашние животные.») Ход: На   наборном   полотне   картинки   с   изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки.  Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети   закрывают   глаза,   а   воспитатель   убирает   одну   из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает: — Кого не  стало? Дети отвечают: — Не стало зайца. И т. п. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ».  Цель:  Развитие   зрительного   внимания. Расширение   словарного   запаса   по   теме, совершенствование   грамматического   строя   речи, употребление   существительных   в   дательном падеже. Ход: На   наборном   полотне   стоят   картинки   с изображениями  коровы   с   теленком,   лошади   с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щен­ ком.  Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса.  Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных   и   их   детенышей,   потом   сам   называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки   с   угощением   под   картинки   с изображениями   животных   и   составляют предложения: — Я дам сено корове с теленком. — Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018