Дидактические игры, как средство развития познавательной активности и речевого развития детей с ОВЗ
Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад
14.09.2017
В картотеке представлены дидактические упражнения и игры по лексическим темам недели, по разделам: развитие познавательных навыков, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Материал будет полезен для логопедов, дефектологов и психологов, воспитателей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
дид.Игры.docx
как средство развития познавательной активности и речевого развития детей с ОВЗ
Дидактические игры, Развитие познавательных навыков
2
Расширение словаря
3
Тем
а
1
Формирование грамматического
строя речи
4
Развитие связной речи
5
.
Знания:
о помещениях детского сада (группа,
музыкальный,
спортивный залы,
кабинет врача, кухня);
детский
й
и
к
с
т
е
Д
д
а
с
.
Дидактические игры и упражнения.
и
к
ш
«Экскурсия по нашему детскому саду», «Кто встречает нас в саду», «Покажи и назови», «Что я делаю в саду», «Спроси у друга, как его зовут», «Мои любимые игрушки», «Что у
у
кого?», «Принеси, что прошу», «Оденем (накормим, покачаем) куклу Машу», «Научим малыша ласковым словам», «Что я видел на прогулке», «Что близко, что далеко», «Возьми
р
г
И
у меня полную (пустую) чашку», «Накрой кастрюлю крышкой», «Скажи одним словом», «Разрезные картинки».
Существительные:
сад,
воспитатель, врач, няня, повар, врач,
раздевалка, группа, игрушки, мяч, кукла,
машина, мишка, спальня, туалет, зал,
1.Составление предложений по
сюжетным картинкам и по демонстрации
действия. «Кто, что делает?»: Что
делает воспитательница? – Учит,
1. «Один – много»: Спальня – спальни;
группа – группы; кабинет …; кухня
…; воспитатель…
1
2
3
4
5
ь Знания:
н
е
с
О
об основных признаках осени;
об изменениях в растительном и
животном мире;
Существительные: осень, дождь, небо,
тучи, листья, листопад, деревья, ветер,
птицы, юг, урожай, овощи, фрукты,
грибы;
1. «Назови ласково». Образование
существительных с уменьшительно
ласкательными суффиксами.:
1. Ответ на вопросы (по картине об осени).
2. Ответ на вопросы на заданную тему.
Дидактические игры и упражнения.
«Солнышко и дождик», «Соберем урожай», «Кто больше соберет листьев», «Желтый лист лети ко мне», «Назови цвет листочка», «На что похож листок», «Составим осенний
букет», «Кто как готовится к зиме», «Поможем белочке заготовить грибы и орехи», «Поручение», «Хлопни, если покажу картинку с изображением осени», «Что изменилось?»,
«Сравни картинки».
1
2
3
4
5 и
щ
о
в
О
Знания:
о внешнем виде овощей; о вкусе
овощей; о месте их произрастания.
Умения:
Существительные: урожай, огород,
овощи, лук, огурец, помидор, свекла,
морковь, суп.
Глаголы: собирать, копать, срывать,
1. «Скажи ласково»: помидор –
помидорчик, и т.п.
2. «Что, где лежит?». Различение
1. «УБИРАЕМ УРОЖАЙ»: Подбираем
соответствующие глаголы: морковь –
дёргаем; огурцы – срываем; капусту –
Дидактические игры и упражнения.
«Чудесный мешочек», «Где что выросло», «Соберем урожай», «Угадай по вкусу», «Расскажи, какой», «Выбери все красные (зеленые), круглые (треугольные), большие (малень
кие) овощи», «Выбери овощи для салата», «Где половинка, а где целое», «Что из чего приготовим», «Четвёртый лишний», «Определи на вкус», «Отгадай по описанию»,
«Овощной магазин», «Купили овощи», «Какие овощи спрятались на картинке?» (зашумленные изображения).
К/и «На что похоже?», «Собери в корзинку».
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности и речевого развития детей с ОВЗ
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности и речевого развития детей с ОВЗ
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности и речевого развития детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.