Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.
Оценка 4.6

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
08.03.2017
Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.
«Светофор» Цели: • Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. • Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле¬ный); макет светофора. Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе¬леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де¬ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз¬начает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Дидактические игры по ПДД.docx
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ по правилам дорожного движения   «Можно ­ нельзя, правильно ­ неправильно» Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.) Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока. Ход игры: I вариант. В игре принимают участие все дети. Воспитатель   раздает   детям   карточки   с   улыбающимся   солнышком   и   грустным солнышком.   Последовательно   показывает   карточки   с   различными   ситуациями   поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует   данной   ситуации,   т.   е.   можно   так   себя   вести   в   транспорте   или   на   улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее. II вариант. В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией. Выигрывает   тот,   кто   первым   закроет   все   ситуации   карточками   с   солнышками   и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком. Цели: «Светофор» • Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. • Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора. Ход игры: Воспитатель   раздает   детям   кружки   желтого,   красного,   зеленого   цветов. Последовательно   переключает   светофор,   а   дети   показывают   соответствующие   кружки   и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. Цели: «Дорожные знаки для пешехода» •   Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Материалы к игре: Знаки   «Пешеходный   переход»,   «Движение   пешеходов   запрещено»,   «Подземный пешеходный   переход»,   «Надземный   пешеходный   переход»,   «Пункт   первой   медицинской помощи»,   «Скользкая   дорога»,   «Велосипедная   дорожка»,   «Движение   на   велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4— 5 знаков на ребенка. Ход игры: В игре принимает участие вся группа или несколько детей; Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода. Цели: Лото «Учись быть пешеходом» • Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. • Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов. Материалы к игре: Карточки   большие,   с   различными   ситуациями   на   дорогах   (по   правилам   поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.  Ход игры: В игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку   с   дорожным   знаком   и   читает   правило   поведения   на   дороге   или   в   транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).  Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке. Цели: «Светофор» • Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. • Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора. Ход игры: Воспитатель   раздает   детям   кружки   желтого,   красного,   зеленого   цветов. Последовательно   переключает   светофор,   а   дети   показывают   соответствующие   кружки   и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. Цель: «Красный и зеленый» •   Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка. Ход игры: Игра   проводится   с   одним   ребенком.   Воспитатель   берет   два   кружка   ­   красный   и зеленый, ­ предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: ­ Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может   ехать.   Вот   так (показывает). Когда   увидишь   красный   кружок,   машина   должна остановиться. Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный ­ останавливается. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей. Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов. Цель. Учить   детей   различать   дорожные   знаки,   знать   их   назначение   для   пешехода, водителей   автотранспорта   и   велосипедистов.   Воспитывать   внимание,   ориентировку   в пространстве. Игра «Теремок» Материал. Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд,   дети,   пешеходный   переход,   опасный   поворот. Предписывающие   знаки: прямо, направо,   налево,   круговое   движение,   пешеходная   дорожка. Информационные   знаки   и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.) Ход игры: Полоску   перемещают   (сверху   вниз   или   слева   направо,   в   окошке   поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их назначение. Игра «Узнай знак»  Цель.      Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Материал. 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На  нижнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Ход игры Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. Цель. Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно ­ транспорными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Игра «На островке» Материал.  Картинки,   изображающие   различные   ситуации   с   участием   пешеходов, дорожные знаки, светофор. Ход игры Дети      должны   рассмотреть   и   объяснить   изображенную   на   картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужною дорожного знака  Игра «Автошкола»  Цель. Закреплять   знания   детей   о   том,   как   следует   переходить   улицу;   назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. Материал. Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила. Ход игры Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость дорожного знака. КРОССВОРД  “Ключевое слово” № 1 Вопросы: 1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. 2. Повреждение машины транспортного средства. 3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. 4. Лицо, управляющее транспортным средством. 5. Человек, идущий пешком. 6. Твердое и гладкое покрытие дороги. 7. Боковая часть, край дороги. 8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на  другую. Ответы на кроссворд №1 1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход . 7.Обочина. 4.Водитель . 2.Авария . Ключевое слово: СВЕТОФОР. 6.Асфальт. 8.Переход. КРОССВОРД “Ключевое слово”№2 Вопросы: 1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. 2. Повреждение машины транспортного средства. 3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на  другую.  4. Лицо, управляющее транспортным средством. 5. Боковая часть, край дороги. 6. Твердое и гладкое покрытие дороги. 7. Человек, идущий пешком 8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Ответы на кроссворд №2 1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход 4.Водитель . 2.Авария . Ключевое слово: СВЕТОФОР. 6.Асфальт. . 8. Зебра. КРОССВОРД № 3 По горизонтали: 3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили. 5. На дороге дирижер, под названьем... 6. Общественный городской транспорт. 7. Городской транспорт с "рожками". 9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно  волшебник, машин дрессировщик, а имя ему ­ ? 11. Близко – широка, издалека – узка. По вертикали: 1. Городской транспорт, едущий по рельсам. 2. Впереди и сзади и по бокам ­ окошки. Что за странный домик на округлых ножках?  4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают ­ людям помогают. 8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий  светлячок. 10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят. РЕБУСЫ 1. Дорога 2. Разгадайте ребус Разгадайте ребус Разгадайте ребус Разгадайте ребус   Стоянка 3. Трамвай 4. Трасса 5. Разгадайте ребус Разгадайте ребус Переход 6.   Знак

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.

Дидактические игры, кроссворды, ребусы по правилам дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.