Народно - декоративное искусство, как и все виды искусства, развивает у ребенка чувства прекрасного, близки детям красочностью, простотой композиции, доступностью орнамента. Формирует эмоциональное отношение в действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, развивает любознательность, воспитывает любовь к природе, стремление охранять ее.
Дидактические игры.
Обведи элемент.
I
Практическое содержание: учить детей элементам росписи, технике
исполнения.
Материал: листы бумаги с нарисованными на них элементами росписи,
кисть, краски.
Ход игры: воспитатель предлагает детям сухой кистью обвести элементы,
учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по
отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить
точку.
II Дорисуй рисунок
Практическое содержание: учить детей рисовать новые элементы росписи,
совершенствовать технику исполнения знакомых элементов.
Материал: листы бумаги с частично нарисованными элементами росписи,
кисти, краска.
Ход игры: воспитатель предлагает продолжить рисунок (Нарисуй по три
элемента простым карандашом, потом красками. Соблюдай порядок
рисования, делай одинаковые промежутки между элементами орнамента.) .
III
Раскрась
Практическое содержание: продолжить знакомство детей с народными
росписями, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.
Материал: различные контурные силуэты предметов для росписи.
Ход игры: предложить детям выбрать любой силуэт и расписать его, в
соответствии с росписью.
IV Парные картинки.
Практическое содержание: знакомство с росписью, развитие внимания,
мышления, зрительной памяти, умения анализировать.
Материал: картинки с изображением предметов росписи.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать к каждой картинке
такую же, назвать росписи.
V Декоративное домино
Практическое содержание: закрепить знания детей о народных росписях,
знание их элементов.
Материал: 28 карточек с изображением элементов различных росписей.
Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами росписей
и собрать их по принципу домино.
VI Поможем художнику.
Практическое содержание: научить детей воображать элементы росписи,
составлять узор на основе заданной им схемы основного элемента.
1Материал: плоскостные изображения предметов (посуда, игрушки,
животные), образцы элементов росписи.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что один художник не успел
расписать какоето изделие и попросил ребят помочь ему это закончить.
Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента
росписи и говорит, что сейчас они вместе сделают.
Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов
росписи, а воспитатель рисует все, что ребята придумают.
То же самое, но без образцов.
Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.
То же самое, но без образцов.
VII На что похоже?
Практическое содержание: научить в воображении создавать образцы
элементов росписи, основываясь на их схематическом изображении.
Материалы: лист бумаги со схематическим изображением какоголибо
элемента росписи, краски, кисти, образцы росписи.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать, какой можно нарисовать
элемент, глядя на образцы элементов, и нарисовать его.
То же самое, но без образцов.
VIII
Собери целое.
Практическое содержание: научить детей ориентироваться в различных
видах росписи, закрепить знания об известных росписях.
Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными росписями,
разрезанные на несколько частей.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать изделия, назвать вид
росписи.
IX Найди пару
Практическое содержание: научить детей ориентироваться в различных
видах росписи, развивать мышление, память, внимание.
Материалы: картинки чайных пар (чашка с блюдцем), расписанные под
Дымку, Городец, Хохлому, Гжель. Петриковская роспись
Ход игры: воспитатель предлагает подобрать для каждого блюдца чашку и
наоборот и назвать вид росписи.
2