Дидактические игры "Народно - декоративное искусство"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Народно - декоративное искусство, как и все виды искусства, развивает у ребенка чувства прекрасного, близки детям красочностью, простотой композиции, доступностью орнамента. Формирует эмоциональное отношение в действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, развивает любознательность, воспитывает любовь к природе, стремление охранять ее.
Иконка файла материала Дидактические игры.docx
Дидактические игры. Обведи элемент. I Практическое   содержание:   учить   детей   элементам   росписи,   технике исполнения. Материал:   листы   бумаги   с   нарисованными   на   них   элементами   росписи, кисть, краски. Ход игры: воспитатель предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит   детей   правильно   держать   кисть:   тремя   пальцами   вертикально   по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку. II Дорисуй рисунок Практическое содержание: учить детей рисовать новые элементы росписи, совершенствовать технику исполнения знакомых элементов. Материал: листы бумаги с частично нарисованными элементами росписи, кисти, краска. Ход игры: воспитатель предлагает продолжить рисунок (Нарисуй по три элемента   простым   карандашом,   потом   красками.   Соблюдай   порядок рисования, делай одинаковые промежутки между элементами орнамента.) . III Раскрась Практическое   содержание:     продолжить   знакомство   детей   с   народными росписями, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус. Материал: различные контурные силуэты предметов для росписи. Ход   игры:   предложить   детям   выбрать   любой   силуэт   и   расписать   его,   в соответствии с росписью. IV Парные картинки. Практическое   содержание:   знакомство   с   росписью,   развитие   внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать. Материал: картинки с изображением предметов росписи. Ход   игры:   воспитатель   предлагает   детям   подобрать   к   каждой   картинке такую же, назвать росписи. V Декоративное домино Практическое содержание: закрепить знания детей о народных росписях, знание их элементов. Материал: 28 карточек с изображением элементов различных росписей. Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами росписей и собрать их по принципу домино. VI Поможем художнику. Практическое  содержание:  научить детей воображать  элементы росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного элемента. 1Материал:  плоскостные   изображения   предметов   (посуда,   игрушки, животные), образцы элементов росписи. Ход   игры:  воспитатель   рассказывает,   что   один   художник   не   успел расписать   какое­то   изделие   и   попросил   ребят   помочь   ему   это   закончить. Затем   показывает   детям   схематичное   изображение   основного   элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе сделают.    Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов росписи, а воспитатель рисует все, что ребята придумают.  То же самое, но без образцов.   Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.  То же самое, но без образцов. VII На что похоже? Практическое   содержание:   научить   в   воображении   создавать   образцы элементов росписи, основываясь на их схематическом изображении. Материалы:  лист   бумаги   со   схематическим   изображением   какого­либо элемента росписи, краски, кисти, образцы росписи. Ход игры:    Воспитатель   предлагает   детям   отгадать,   какой   можно   нарисовать элемент, глядя на образцы элементов, и нарисовать его.  То же самое, но без образцов. VIII Собери целое. Практическое   содержание:   научить   детей   ориентироваться   в   различных видах росписи, закрепить знания об известных росписях. Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными росписями, разрезанные на несколько частей. Ход   игры:   воспитатель   предлагает   детям   собрать   изделия,   назвать   вид росписи. IX Найди пару Практическое   содержание:   научить   детей   ориентироваться   в   различных видах росписи, развивать мышление, память, внимание. Материалы:   картинки чайных пар (чашка с блюдцем), расписанные под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель. Петриковская роспись Ход игры:  воспитатель предлагает подобрать для каждого блюдца чашку и наоборот и назвать вид росписи.  2