1. «Подбери цвет»
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).
Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.
Добро — зло
горе — радость
хорошо — плохо
трудолюбие – лень
жадность – щедрость
трусость – храбрость
любовь – ненависть
грубость – вежливость
мир – война
темнота – свет
дружба – вражда
грязь — чистота
2. Пять орешков.
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.
Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.
3. «Розовые очки»
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.
Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.
Вы вздыхаете уныло,
Видя в таксе — крокодила,
В апельсине — кожуру,
В лете — страшную жару,
Пыль в шкафу, на солнце пятна…
Дело в зренье, вероятно.
Так воспользуйтесь советом,
Маленькие старички, —
Надевать зимой и летом
С розовым стеклом очки.
Те очки вам будут впору…
Вы увидите — и скоро
В таксе — лучшую подружку,
В апельсине — сока кружку,
В лете — речку и песок,
А в шкафу — одни наряды…
Знаю, будете вы рады!
1. «Подбери цвет»
Задачи:
создавать условия для
самоутверждения ребенка в группе детей и
взрослых; расширять запас слов — антонимов
и учить их использовать в определенных
ситуациях.
Подготовительная работа.
Педагог
читает детям стихотворение В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Затем раздает детям карточки 2х
цветов: белого и черного и предлагает
подобрать цвет карточки для слова «хорошо»
(белый цвет) и для слова «плохо» (черный
цвет).
Педагог называет слова,
а дети
подбирают и показывают нужный цвет для
словантонимов.
Добро — зло
горе — радостьхорошо — плохо
трудолюбие – лень
жадность – щедрость
трусость – храбрость
любовь – ненависть
грубость – вежливость
мир – война
темнота – свет
дружба – вражда
грязь — чистота
2. Пять орешков.
Задачи:
создавать условия для
самоутверждения ребенка в группе детей и
взрослых; расширять запас слов и учить их
использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа.
Педагог
обращает внимание детей на то, что у каждого
человека есть хорошие качества.Предложить детям назвать хорошие
качества человека. Вызываются 23 ребенка,
которые по очереди называют слова. За
каждое правильно сказанное слово дается
орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5
добрый,
орешков.
Качества:
хороший,
заботливый, трудолюбивый, нежный, верный,
ласковый, любящий, честный, работящий,
умный, щедрый, смелый, целеустремленный,
доброжелательный,
усидчивый,
веселый,
отзывчивый,
чистоплотный и т. д.
скромный,
общительный,
3. «Розовые очки»
Задачи:
создавать условия для
самоутверждения ребенка в группе детей и
взрослых; расширять запас слов и учить их
использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа.
Педагог
обращает внимание детей на то, что каждыйчеловек хорош. И нужно видеть в нем только
хорошее.
Педагог объясняет ребятам,
что
означает выражение «смотреть сквозь розовые
очки». После этого читает стихотворение.
Вы вздыхаете уныло,
Видя в таксе — крокодила,
В апельсине — кожуру,
В лете — страшную жару,
Пыль в шкафу, на солнце пятна…
Дело в зренье, вероятно.
Так воспользуйтесь советом,
Маленькие старички, —
Надевать зимой и летом
С розовым стеклом очки.
Те очки вам будут впору…
Вы увидите — и скоро
В таксе — лучшую подружку,
В апельсине — сока кружку,В лете — речку и песок,
А в шкафу — одни наряды…
Знаю, будете вы рады!
А затем предлагает примерить «розовые
очки» самим детям и они, выбрав, любого
ребенка, говорят о нем только хорошее.
4. «Волшебный стул»
создавать условия для
самоутверждения ребенка в группе детей и
Задачи:
взрослых; расширять запас вежливых слов и
учить их использовать в определенных
ситуациях.
Подготовительная работа.
Педагог
обращает внимание детей на то, что каждый
человек хорош посвоему: один — прекрасно
поет; другой — приветлив, добр к людям,
всегда готов помочь; третий — надежен в деле
и т. п. Он предлагает организовать игру
«Волшебный стул». Дети делятся на группыпо 4—5 человек. Один из них садится на
«волшебный» стул. Дети говорят только о его
хороших поступках.
На «волшебный» стул садятся дети по
желанию, как бы передавая эстафету друг
другу.
Первый этап — игра проводится в
микрогруппах.
Второй этап — игра проводится с
участием всех детей группы.
5. Игра «Круг желаний»
Цель: содействовать развитию речи
детей, коммуникативных навыков, мышления.
Воспитывать миролюбие, твердое желание
творить добро.
Игровые действия: дети передают
игрушку по цепочке, друг другу, высказывают
свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все
зло на планете исчезло». И т.п.