Дидактические игры по нравственному воспитанию
Оценка 4.7

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Оценка 4.7
Игры +1
docx
администрации +1
1 кл
10.06.2019
Дидактические игры по нравственному воспитанию
1. «Подбери цвет» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет). Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов. Добро — зло горе — радость хорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота 2. Пять орешков. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества. Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д. 3. «Розовые очки» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее. Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение. Вы вздыхаете уныло, Видя в таксе — крокодила, В апельсине — кожуру, В лете — страшную жару, Пыль в шкафу, на солнце пятна… Дело в зренье, вероятно. Так воспользуйтесь советом, Маленькие старички, — Надевать зимой и летом С розовым стеклом очки. Те очки вам будут впору… Вы увидите — и скоро В таксе — лучшую подружку, В апельсине — сока кружку, В лете — речку и песок, А в шкафу — одни наряды… Знаю, будете вы рады!
игры на педагогику.docx
1. «Подбери цвет» Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых; расширять запас слов — антонимов и   учить   их   использовать   в   определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».   Затем   раздает   детям   карточки   2­х цветов:   белого   и   черного   и   предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый   цвет)   и   для   слова   «плохо»   (черный цвет). Педагог   называет   слова,   а   дети подбирают   и   показывают   нужный   цвет   для слов­антонимов. Добро — зло горе — радость хорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота  2. Пять  орешков. Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых;   расширять   запас   слов   и   учить   их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества. Предложить   детям   назвать   хорошие качества   человека.   Вызываются   2­3   ребенка, которые   по   очереди   называют   слова.   За каждое   правильно   сказанное   слово   дается орешек.   Выигрывает   тот,   кто   наберет   5   добрый, орешков.   Качества:   хороший, заботливый,   трудолюбивый,   нежный,   верный, ласковый,   любящий,   честный,   работящий, умный,   щедрый,   смелый,   целеустремленный,   доброжелательный, усидчивый,   веселый, отзывчивый, чистоплотный и т. д.   скромный,   общительный, 3. «Розовые очки» Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых;   расширять   запас   слов   и   учить   их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее. Педагог   объясняет   ребятам,   что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение. Вы вздыхаете уныло, Видя в таксе — крокодила, В апельсине — кожуру, В лете — страшную жару, Пыль в шкафу, на солнце пятна… Дело в зренье, вероятно. Так воспользуйтесь советом, Маленькие старички, — Надевать зимой и летом С розовым стеклом очки. Те очки вам будут впору… Вы увидите — и скоро В таксе — лучшую подружку, В апельсине — сока кружку, В лете — речку и песок, А в шкафу — одни наряды… Знаю, будете вы рады! А затем предлагает примерить «розовые очки»   самим   детям   и   они,   выбрав,   любого ребенка, говорят о нем только хорошее. 4. «Волшебный стул»   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и Задачи: взрослых;   расширять   запас   вежливых   слов   и учить   их   использовать   в   определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по­своему: один — прекрасно поет;   другой   —   приветлив,   добр   к   людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и   т.   п.   Он   предлагает   организовать   игру «Волшебный   стул».  Дети   делятся   на   группы по   4—5   человек.   Один   из   них   садится   на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках. На «волшебный» стул садятся дети по желанию,   как   бы   передавая   эстафету   друг другу. Первый   этап   —   игра   проводится   в микрогруппах. Второй   этап   —   игра   проводится   с участием всех детей группы. 5. Игра «Круг желаний» Цель: содействовать   развитию   речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать   миролюбие,   твердое   желание творить добро. Игровые   действия: дети   передают игрушку по цепочке, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию

Дидактические игры по нравственному воспитанию
Скачать файл