Дидактические игры по нравственному воспитанию

  • Игры
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «Подбери цвет» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет). Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов. Добро — зло горе — радость хорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота 2. Пять орешков. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества. Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д. 3. «Розовые очки» Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее. Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение. Вы вздыхаете уныло, Видя в таксе — крокодила, В апельсине — кожуру, В лете — страшную жару, Пыль в шкафу, на солнце пятна… Дело в зренье, вероятно. Так воспользуйтесь советом, Маленькие старички, — Надевать зимой и летом С розовым стеклом очки. Те очки вам будут впору… Вы увидите — и скоро В таксе — лучшую подружку, В апельсине — сока кружку, В лете — речку и песок, А в шкафу — одни наряды… Знаю, будете вы рады!
Иконка файла материала игры на педагогику.docx
1. «Подбери цвет» Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых; расширять запас слов — антонимов и   учить   их   использовать   в   определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».   Затем   раздает   детям   карточки   2­х цветов:   белого   и   черного   и   предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый   цвет)   и   для   слова   «плохо»   (черный цвет). Педагог   называет   слова,   а   дети подбирают   и   показывают   нужный   цвет   для слов­антонимов. Добро — зло горе — радостьхорошо — плохо трудолюбие – лень жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота  2. Пять  орешков. Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых;   расширять   запас   слов   и   учить   их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.Предложить   детям   назвать   хорошие качества   человека.   Вызываются   2­3   ребенка, которые   по   очереди   называют   слова.   За каждое   правильно   сказанное   слово   дается орешек.   Выигрывает   тот,   кто   наберет   5   добрый, орешков.   Качества:   хороший, заботливый,   трудолюбивый,   нежный,   верный, ласковый,   любящий,   честный,   работящий, умный,   щедрый,   смелый,   целеустремленный,   доброжелательный, усидчивый,   веселый, отзывчивый, чистоплотный и т. д.   скромный,   общительный, 3. «Розовые очки» Задачи:   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и взрослых;   расширять   запас   слов   и   учить   их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что каждыйчеловек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее. Педагог   объясняет   ребятам,   что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение. Вы вздыхаете уныло, Видя в таксе — крокодила, В апельсине — кожуру, В лете — страшную жару, Пыль в шкафу, на солнце пятна… Дело в зренье, вероятно. Так воспользуйтесь советом, Маленькие старички, — Надевать зимой и летом С розовым стеклом очки. Те очки вам будут впору… Вы увидите — и скоро В таксе — лучшую подружку, В апельсине — сока кружку,В лете — речку и песок, А в шкафу — одни наряды… Знаю, будете вы рады! А затем предлагает примерить «розовые очки»   самим   детям   и   они,   выбрав,   любого ребенка, говорят о нем только хорошее. 4. «Волшебный стул»   создавать   условия   для самоутверждения   ребенка   в   группе   детей   и Задачи: взрослых;   расширять   запас   вежливых   слов   и учить   их   использовать   в   определенных ситуациях. Подготовительная   работа.   Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по­своему: один — прекрасно поет;   другой   —   приветлив,   добр   к   людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и   т.   п.   Он   предлагает   организовать   игру «Волшебный   стул».  Дети   делятся   на   группыпо   4—5   человек.   Один   из   них   садится   на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках. На «волшебный» стул садятся дети по желанию,   как   бы   передавая   эстафету   друг другу. Первый   этап   —   игра   проводится   в микрогруппах. Второй   этап   —   игра   проводится   с участием всех детей группы. 5. Игра «Круг желаний» Цель: содействовать   развитию   речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать   миролюбие,   твердое   желание творить добро. Игровые   действия: дети   передают игрушку по цепочке, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.