Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)
Оценка 4.8

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Оценка 4.8
Игры
docx
чтение
1 кл
04.12.2017
Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)
Эти игры применяю в работе с 1 классом ежедневно! Практически не требуют подготовки. Закрепить умение определять смыслоразличительные качества согласных помогут различные игры со словами и звуками. И если мы хотим опираться в обучении и воспитании младших школьников на их природу, на их возрастные возможности, если хотим двигаться от близкого, понятного, доступного к более сложному и абстрактному, если хотим, чтобы дети были активны, энергичны, мы должны сами освоить игру – этот удивительный феномен детства. Тогда игра станет методическим ключом, с помощью которого дети легче будут усваивать школьную программу.
дидактические игры со словами и звуками.docx
Дидактические игры со звуками и словами Эти игры применяю в работе с 1 классом ежедневно! Практически не требуют  подготовки. Закрепить умение определять смыслоразличительные качества согласных  помогут различные игры со словами и звуками. Хоккей Во время подготовки детей к игре дети в заданном учителем слове путём  протягивания звука находят первый звук в слове (мал). Несколько человек по  очереди называют (произносят) этот звук. Учитель говорит:    ­ Сейчас мы приступим к игре. Поставьте на парты согнутые в локтях руки.  Это хоккейные ворота. Проверим, кто из вас лучший вратарь. Я буду называть слова. Все они начинаются со звука (м).Эти слова вы должны пропустить  через ворота. Но я, конечно, постараюсь забросить «шайбу». «Шайба» у нас –  это слово, которое начинается с другого звука. Как только я попытаюсь  забросить «шайбу», захлопывайте «ворота».  Узнай слово Использование в модели только кружка для обозначения гласных звуков даёт  возможность вовлечь детей в работу с универсальным способом постановки  задач с недостающими данными позволяющим учить детей ставить вопросы и  представлять такие задания в виде игры. Эти  модели необходимо уточнять с  помощью дополнительных вопросов, которые дети задают учителю, чтобы  определить, к какому из двух слов подойдёт модель при её дополнительном  оформлении. Учитель говорит детям» «Я задумал слово, задайте мне не больше одного  (двух…семи) вопросов , чтобы дополнительно оформить модель. Вопрос  должен быть поставлен так. Чтобы на него можно было ответить только «да»  или «нет». Например, уточнение модели к словам Лёня и Лора, которые нашли дети,  связано с различием качества согласных звуков в первых двух слогах.  Поэтому вопрос учителю задаётся именно об этом.  Вопрос может быть задан  в нескольких вариантах: «Первый согласный звук в модели является непарным звонким?», «Первый согласный звук в модели является парным  глухим?», «согласный звук в первом слоге является парным глухим  (непарным звонким)?» Вопрос­ответ является основной структурой, в рамках  которой происходит инициируемый ребёнком процесс получения информации от взрослого. В процессе овладения умением задавать вопросы ребёнок осваивает приёмы  структуризации информации и развивает логическое мышление. Живые звуки Называются имена, начинающиеся со звуков, которые обозначают изученные  буквы. Вариант 1. К доске выходят дети, чьи имена назвали: 1) Встают в том  порядке, в котором называли имена: Инна, Эмма, Алина, Оксана; 2)порядок  устанавливается в зависимости от «ртараскрываемости» при произношении  первых звуков имён: Альбина, Андрей, Ольга, Ульяна, Игорь, Инга, Эвелина. Вариант 2. К доске выходят дети, чьи имена назвали. Они приглашают к себе  одноклассников, чьи имена начинаются со звуков, составляющих имена  вышедших к доске детей: Ира (Ира, Рома, Алина), Анюта (Аня, Нина, Юра, Толя, Алёша), Ольгуша  (Оля, Лена, Гуля, Уля, Шура, Арина). Для этого используются фишки с геометрическими формами, имеющие  определённый цвет для  каждого ряда парт. Каждый, стоящий у доски,  поднимает квадрат нужного цвета и геометрическую форму, которая стоит на парте одноклассника. Сломанный телефон Игра «Сломанный телефон» является дидактической, поскольку она не  только организует активный отдых учащихся, но и в первую очередь,  представляет материал для решения важной учебной задачи. Учитель предлагает всему классу закрыть учебники. Знакомит учащихся с  условиями предстоящей игры. На каждом ряду будут передавать «своё» слово. Сначала учитель по очереди  говорит слово шёпотом на ухо каждому ученику, сидящему за первой партой. Только после того, как все ученики на первых партах «получат» слово,  учитель возвращается к столу и поднимает правую руку. Каждый из  принявших слово встаёт, подходит к сидящему за второй партой ученику,  «передаёт» ему слово, также шёпотом, а затем возвращается на своё место.  Так все поочерёдно, как в эстафете, «получают» и «передают» слова. Как  только ученики за последними партами «приняли» слова, учитель просит  поочерёдно каждого из них назвать «полученное» слово. Затем ученик с  первой парты называет слово, которое он «получил» от учителя.  «Переданные» и «полученные» слова записываются на доске под цифрами,  обозначающими номер ряда. Потом сообщаются и записываются на доске  слова, которые учитель проговаривал шёпотом. Для того, чтобы возник  интерес к игре, а также доверие к тому, что учитель «передавал» именно это  слово, ему необходимо каждый раз изготавливать 6 карточек с  «передаваемыми» словами, на обороте нужно указать номер ряда. Когда  озвучены «принятые» детьми слова, ученики с первых парт – «операторы»  связи – переворачивают карточки и прочитывают вслух слова. Которые им  говорил учитель в начале игры. Ученики сравнивают слова, которые «передавал» учитель и которые  «получили» ученики, сидящие на последних партах. Порой ученики с последних парт, зная о чередовании звонких­глухих  согласных, происходящем при произношении слов шёпотом, называют вместо  первого глухого согласного парный ему звонкий. Иногда вместо слова жар к  последнему ученику на ряду «приходит» вовсе даже и не шар. Конечно, это  искажение объясняется не иначе как тем, что кто­то совсем не расслышал, как звучит «передаваемое» слово. Детям весело, это снимает усталость. Но, как  правило, сравнение пар слов удаётся, а значит, ученики делают важные  выводы по характеру работы органов речи при произношении парных звонких­ глухих согласных. Второй способ передачи слов состоит в том, что учитель даёт школьникам  карточки с записанными словами. Ученики прочитывают слова, убирают  карточки в приготовленные конверты, которые забирает учитель; и как  обычно, поочерёдно «передают» и «получают» слова. Фотоглаз На доску проецируются столбцы из 4­, 5­ и 6­ти буквенных слов, которые  появляются по одному: время предъявления каждого слова строго  фиксировано: 5с; 3с; 2с; 1 с; 0,5с. Дети читают слова с экрана «про себя». Для контроля после семи слов (глубина оперативной памяти – 7+2 слова) учитель  спрашивает, было ли представлено такое­то слово. При этом называемое  слово в данном перечне может и отсутствовать. Финиш 1­й вариант Для развития скорости чтения и умения выделять основную (заданную)  информацию. Учитель сообщает название текста (по учебнику) для чтения про себя и  указывает слово (группу слов), до которого дети должны как можно быстрее  дочитать текст (слова подбираются из второй половины текста.Так, чтобы они встречались в тексте один раз). Дочитав до заданного слова, дети поднимают  руки. Учитель проверяет выборочно правильность выполнения задания(дети  показывают в тексте заданное слово). Чтобы предупредить «скольжение» по  тексту и стимулировать внимательность чтения, нужно обязательно  подготовить и задать конкретные вопросы по содержанию прочитанной части  текста. 2­й вариант Ставится задача читать текст до нахождения ответа на заданный вопрос или  до описания мысли, сформулированной в задании теми же словами, что и в  тексте, или другими. Буксир 1­й вариант Учитель читает текст со скоростью, немного превышающей скорость чтения  медленно читающих учеников. Дети читают вслух одновременно с учителем.  Учитель внезапно останавливается на каком­либо слове и повторяет его.Дети  должны также остановиться на этом месте. Учитель проходит между рядами  и выборочно делает проверку: дети показывают в книге последнее  прочитанное им слово. 1­й вариант Учитель заменяет во время чтения какое­либо слово другим, близким по  значению и грамматической форме. Дети должны заметить это искажение  текста, поднять руки и внести поправку. Упражнение по антиципации (прогнозированию) частей предложения  или устойчивого словосочетания Полоской бумаги закрывается часть предложения, устойчивого  словосочетания или слово в них. При чтении предлагается подобрать к  прочитанному подходящее по смыслу слово или сочетание слов. При  проверке полоска, закрывающая часть предложения, убирается. Угадай Один из учеников – ведущий, учитель – счётчик, остальные ученики – игроки.  Каждый игрок задумывает какую­либо букву и держит её в тайне. По вызову  ведущего один из игроков перечисляет существенные признаки задуманной  буквы (состав элементов, способ их построения), но не называет её.  Остальные игроки должны назвать букву. Выставляются очки: 5 – за каждую  правильно составленную загадку, 1­ за отгадку. Города Чтение столбцов слов­названий городов (желательно вписать в них названия  населённых пунктов вашего края, учитывая изученные буквы и звуки):  обращаем внимание на использование в их написании прописной буквы! Очень простое и продуктивное упражнение! [з][з'][с][с'][г][г'][к][к'][в][в'][ф][ф'][б][б'][п][п'][ж][ш] Адлер                   Ейск                            Азов                 Брянск                    Воронеж Златоуст              Иркутск                     Владимир       Выборг                     Ижевск Миасс                  Калининград            Вологда           Екатеринбург        Ишим Орёл                    Казань                       Воркута             Новороссийск       Йошкар­Ола Рязань                 Калуга                       Волгоград        Оренбург                Ржев Самара                Кострома               Дмитров             Тамбов                    [х][х'] Сызрань              Краснодар             Иваново              Пенза                       Архангельск Тула                     Курск                       Киров                   Пермь                    Астрахань Тюмень               Норильск                Москва             Петрозаводск          Хабаровск Улан­Удэ             Омск                        Ростов               Псков                         Ханты­Мансийск Элиста                  Орск                        Саратов             Санкт­Петербург      Шахты                               Саранск                   Тверь                  Ставрополь              [ч']                               Саяногорск            Ярослав              Тобольск                     Сочи                                Смоленск                                                                                  Чебоксары                                Сургут                                                                                          Челябинск                                Томск                                                                                           Чита Очень много заданий на знание звуков и букв, порядка букв в алфавите можно придумать творческому учителю!

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)

Дидактические игры со словами и звуками ( 1 класс,обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017