Дидактические карточки рекомендованы для учащихся 6 класса по географии, тема "Атмосфера". Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся с учебником (УМК А.А. Лобжанидзе География.Планета Земля) после объяснений нового материала учителем. В учебнике учащиеся находят необходимую информацию на поставленные вопросы, преобразуют информацию в таблицы.
Карточки -ГЕО.doc
Дидактические карточки
по географии для учащихся 6 класса
по теме «Атмосфера»
Класс:6
Выполнил:
Тема: Атмосфера
Задания:
1. Дайте определение термину — АТМОСФЕРА
ОТВЕТ: Атмосфера — это
2. Ответьте на вопрос: Из каких газов состоит атмосферный воздух?
ОТВЕТ:
3. Выполните таблицу «Характкристика слоев атмосферы», при
помощи видефильма («Путешествие по невидимому океану»
инфоурок) и информации учебника стр. 102103, рис. 6.2 :
Особенности
Верхняя граница
слоя
Название слоя
атмосферы
Тропосфера
Стратосфера
Мезосфера
Термосфера
слоя,км
У полюсов — 810 км,
у экватора — 1618 км
5055
8090
800 км
Экзосфера
До 2000 км
Воздух сильно илнизирован,
температура воздуха достигает
+1500С
Газ
разряжён,
улетучивается в космическое
пространство.
Температура
повышается до +2500С
сильно
4. Ответьте на вопрос: Какое значение имеет атмосфера для Земли?
5. ОТВЕТ:
Тема: Температура воздуха
Класс:6
Выполнил:
Задания:
1.При помощи информации учебника стр. 104105 ответьте на вопросы: а) От чего зависит изменчивостьтемпературы воздуха?
ОТВЕТ:
б) Как изменяется температура воздуха?
ОТВЕТ:
в) Что происходит с температурой воздуха в горах?
ОТВЕТ:
2. Дайте определение терминам:
а) Амплитуда температур
в) Изотермы
ОТВЕТ:
Ответ:
3. Ответьте на вопрос: Как изменяется температура воздуха в
тропосфее с высотой?
4. Рассчитайте, какова температура воздуха за бортом самолета,
летящего на высоте 5 км, если у земной поверхности она равна +18
С.
5. Выполните таблицу «Парниковый эффект», используя информацию
учебника стр. 105:
Какое явление в
атмосфере назвали
парниковый эффект?
Назовите главный
источник
возникновения
парникового эффекта
Что может
произойти если
температура воздуха
Земли повысится на
несколько градусов?
Тема: Влажность воздуха.Облака.
Класс:6
Выполнил:
Задания:
1. Изучите информацию учебника стр. 106
2. Ответьте на вопросы:
а) Что такое влажность воздуха?
б) От чего зависит влажность воздуха?
в) Каким прибором измеряется относительная влажность воздуха?
ОТВЕТЫ:
а) Влажность воздуха — это
б) Влажность воздуха зависит от в) Относительная влажность воздуха измеряется при помощи прибора
3. Дайте определение терминам:
а) Абсолютная влажность воздуха
б) Относительная влажность воздуха
4. Используя рисунок 6.6 стр.106 рассчитайте относительную
влажность воздуха с температурой + 20 С, если его абсолютная
влажность составляет 8,5 г/м
Решение:
5. Выполните таблицу «Туман. Облака» при помощи информации
учебника стр. 106107:
Механизм образования
Туман
Облака
6. Выполните таблицу «Виды облаков» при помощи информации учебника стр.
107:
Вид облаков
Кучевые облака
Высота, на которой
образуются данные
облака
Харатерные
черты Слоистые облака
Перистые облака
Класс:6
Выполнил:
Тема: Атмосферные осадки
Задания:
1. Разделите атмосферные осадки на две группы и приведите примеры:
Пример
Осадки
2. Ответьте на вопросы:
а) Как распеределяются осадки по земной поверхности?
ОТВЕТ:
б) Что должно произойти с воздухом, чтобы образовались осадки?
ОТВЕТ:
3. Дайте определение терминам:
а) АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ — это
б) ИЗОГИЕТЫ — это
4. Назовите самые сухие и самые влажные места на Земле.
ОТВЕТ:
Тема: Атмосферное давление и ветер Класс:6
Выполнил:
Задания:
1.Ответьте на вопросы:
а)Почему на земной поверхности возникает разница в давлении?
ОТВЕТ:
б) Какой прибор используют для измерения давления?
ОТВЕТ:
в) Что такое изобары?
ОТВНТ
г) Что такое ветер? От чего зависит его скорость и сила?
ОТВЕТ:
2. Выполните таблицу «Ветра», используя информацию учебника стр. 112113:
Характерные черты
Название ветра
Ветра
Постоянные
Сезонные
Суточные
ОТВЕТ:
3. Ответьте на вопрос: Какое значение имеют ветра в природе и в жизни человека?
Значение ветра
в природе
Значение ветра
в жизни человека
Тема: Погода
Класс:6
Выполнил:
Задания:
1. Выполните задание: в списке явлений погоды подчеркните с вашей точки
зрения, благоприятные прямой линией, а неблагоприятные — волнистой
линией:
Буря, дождь, град, туман, ураган, снегопад, метель, гроза, роса.
2. Назовите явления, характеризующие погоду .
ОТВЕТ:
3. Дайте определение терминам:
а) Погода
б) Прогноз погода
4. Укажите причины изменения погоды:
ОТВЕТ:
5. Ответьте на вопрос: Как называются карты, которые используют ежедневно ОТВЕТ:
люди разных профессий? При помощи чего на этих картах отображают
элементы погоды?
6. Дайте описание погоды сегодняшнего дня, используя условные обозначения
(символы) стр. 115.
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Дидактические карточки по теме "Атмосфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.