«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»
Оценка 4.8

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
математика
Детсад
27.01.2019
«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»
Это конкурсная работа по созданию собственного дидактического материала. Создавая интерактивные дидактические игры, я опиралась на конкретные образовательные задачи, соответствующие программе и новизне метода. Игры созданы в программе Microsoft Power Point. В работе предоставленна игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы.
Конкурсная работа.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1  п. Бреды» Воспитатель старшей группы: Гусейнова Татьяна Анатольевна I квалификационная категория     Стаж работы: 5 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1  п. Бреды» Конкурс : «Калейдоскоп методических идей» Номинация: «Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры» Воспитатель: Гусейнова Татьяна Анатольевна. 2019 год «Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема «Интерактивные игры» Актуальность Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, динамичен и изменчив.  Современные условия в обществе, век компьютеризации и телевидения  заставляют нас педагогов, идти в ногу со временем, стать для ребёнка  проводником в мир новых технологий, применять игровую деятельность  дошкольника, обогащенную компьютерными технологиями. Совместная  организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она  должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого  иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё  это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными  возможностями. Задача педагога сегодня помочь научить ребенка видеть свои  цели, проявлять инициативу, проектировать. Сделать обучение интересным,  ненавязчивым, эффективным, развивающим помогают новые педагогические  технологии.    Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему  перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к  процессу познания, развивают творческие способности, создают  благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она  снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический  настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную  деятельность. Интерактивные игры могут быть использованы на любом этапе  совместной организованной деятельности: в начале для обозначения темы, как сопровождение объяснения педагога и для контроля усвоения материала  детьми. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию  творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно­ моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация,  произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и  выполнить задание. Новизна В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского  сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование  ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно ­  образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Новизна моего опыта заключается в разработке дидактических компьютерных игр для старшей возрастной группы.  Это позволило совершенствовать  формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных  технологий в образовательном процессе, в создании и определении  эффективных условий применения интерактивных дидактических игр,  нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей  дошкольников.    Интерактивная дидактическая игра ­ современный и признанный метод  обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и  воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как  средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие  принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность  детей в определенное русло.    Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде  всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное  и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является  показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их  применения.    Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у  дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство  уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, предполагает  создание эмоционально­психологического фона. Происходит постепенное  становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и  самовоспитания. Для развития и обучения малышей уже создано большое количество  компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети  Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и  самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой  простой программе, например, в Microsoft Power Point. Ребенок увидит на  экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель  получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их  сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное,  получит удовольствие от творческого процесса.    В прошлом году я проходила обучение в ГБУ ДПО ЧИПКРО по теме:  «Современные информационные технологии в профессиональной  деятельности педагогических работников дошкольных образовательных  организаций». Данная тема увлекла меня и я начала создавать свои  собственные интерактивные игры и презентации к занятиям и развлечениям.  Предоставляю Вашему вниманию некоторые из них. Интерактивная дидактическая игра «Веселая математика».  Веселая математика.pptx (щелкните левой кнопкой мыши и  нажмите: открыть гиперссылку) Цель игры:  формирование элементарных математических представлений у  детей старшего дошкольного возраста. В процессе игры решаются следующие задачи: Обучающая: ­Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения  между ними. ­Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными. Развивающая: ­Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5. ­Развивать умение соотносить числа с цифрами. Воспитывающая: ­Воспитывать внимание, память, мышление. ­Воспитывать умение в дидактических играх оценивать свои возможности. Описание игры по отдельным слайдам: 1 слайд  Описание слайда: Интерактивная дидактическая игра «Веселая математика»  Автор: ГусейноваТ.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды».  Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 2 слайд  Описание слайда: Возраст: старшая группа. Задачи: Обучающая: ­Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения  между ними. ­Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными. Развивающая: ­Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5. ­Развивать умение соотносить числа с цифрами. Воспитывающая: ­Воспитывать внимание, память, мышление. ­Воспитывать умение в дидактических играх оценивать свои возможности. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 3 слайд  Описание слайда:  Слайд содержит вопрос: «Какой грибок попадет в корзину?». Корзина  обозначена цифрой 5. Грибы содержат примеры: 2+3 и 3+3. Детям  необходимо выбрать, какой из грибов попадет в корзину. Гриб с правильным  ответом попадает в корзину, с неверным ответом­качается под звук взрыва. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 4 слайд  Описание слайда: Слайд содержит вопрос: «Какой грибок попадет в корзину?». Корзина  обозначена цифрой 4. Грибы содержат примеры: 3­1 и 2+2. Детям необходимо выбрать, какой из грибов попадет в корзину. Гриб с правильным ответом  попадает в корзину, с неверным ответом­ качается под звук взрыва. Слайд  содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 5 слайд  Описание слайда: Слайд содержит задание: Поставь число в окошко между другими цифрами.  Первый вагончик и цифрами 3 и 5, второй с цифрами 2 и 4. Детям необходимо из предложенных цифр 1, 4, 5, 2, 3 выбрать правильные ответы. Цифры с  правильными ответами встают на свое место, с неверными­ крутятся под звук  взрыва. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 6 слайд  Описание слайда: Слайд содержит задание: Поставь число в окошко между другими цифрами.  Первый вагончик и цифрами 1 и 3, второй с цифрами 4 и 6. Детям необходимо из предложенных цифр 1, 4, 5, 2, 3 выбрать правильные ответы. Цифры с  правильными ответами встают на свое место, с неверными­ крутятся под звук  взрыва. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 7 слайд  Описание слайда: Слайд содержит вопрос: «Сколько животных собралось на полянке?» На  полянке лиса, медведь, белка и волк. Внизу –прямоугольники с цифрами 4, 3,  5. Необходимо выбрать прямоугольник с правильным ответом (4). При  неверном выборе цифры крутятся под звук взрыва, при верном­ звучат  аплодисменты. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 8 слайд  Описание слайда: Слайд содержит вопрос: «Сколько животных собралось на полянке?» На  полянке лиса, медведь, белка, заяц и волк. Внизу –прямоугольники с цифрами 4, 3, 5. Необходимо выбрать прямоугольник с правильным ответом (5). При  неверном выборе цифры крутятся под звук взрыва, при верном­ звучат  аплодисменты. Слайд содержит стрелку­переключатель на следующий слайд. 9 слайд  Описание слайда: Слайд содержит надпись: «Молодцы!», которая появляется под звуки  колокольчиков.    Арнольд Тойнби сказал: «Суметь размыть грань между работой и игрой —  большое достижение». И мы, педагоги, должны уметь размывать эту грань,  помогать сделать учебный материал увлекательным, создавать радостное  рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что  сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной  деятельности. Специфика введения компьютерных игр в процесс воспитания  дошкольников существенно позволяет расширить возможности педагога. С  каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят  в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как  носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне от  современных технологий, в том числе и компьютерных. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы,  педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в  мир новых технологий. Используемая литература: 1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой ­ М., 2004. 2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002 3. Интернет­семинар «Информационные технологии в работе ДОУ»  (8.09.2011) 4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. Захаровой­М.,  Академия, 2003. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003. 6. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393 7. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в  образовательном процессе ДОУ) 8. http://festival.1september.ru 9. http://www.igraemsa.ru/

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»

«Дидактические материалы, разработанные педагогом» Тема: «Интерактивные игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019