Это конкурсная работа по созданию собственного дидактического материала. Создавая интерактивные дидактические игры, я опиралась на конкретные образовательные задачи, соответствующие программе и новизне метода. Игры созданы в программе Microsoft Power Point. В работе предоставленна игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы.
Конкурсная работа.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 1 п. Бреды»
Воспитатель старшей группы:
Гусейнова Татьяна Анатольевна
I квалификационная категория
Стаж работы: 5 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. Бреды»
Конкурс : «Калейдоскоп методических идей»
Номинация: «Дидактические материалы, разработанные педагогом»
Тема: «Интерактивные игры»
Воспитатель: Гусейнова Татьяна Анатольевна.
2019 год «Дидактические материалы, разработанные педагогом»
Тема
«Интерактивные игры»
Актуальность
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, динамичен и изменчив.
Современные условия в обществе, век компьютеризации и телевидения
заставляют нас педагогов, идти в ногу со временем, стать для ребёнка
проводником в мир новых технологий, применять игровую деятельность
дошкольника, обогащенную компьютерными технологиями. Совместная
организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она
должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого
иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё
это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными
возможностями. Задача педагога сегодня помочь научить ребенка видеть свои
цели, проявлять инициативу, проектировать. Сделать обучение интересным,
ненавязчивым, эффективным, развивающим помогают новые педагогические
технологии.
Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему
перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к
процессу познания, развивают творческие способности, создают
благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она
снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический
настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную
деятельность. Интерактивные игры могут быть использованы на любом этапе
совместной организованной деятельности: в начале для обозначения темы, как
сопровождение объяснения педагога и для контроля усвоения материала
детьми.
Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию
творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно
моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация,
произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и
выполнить задание. Новизна
В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ дошкольное образование является
одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского
сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование
ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно
образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Новизна моего опыта заключается в разработке дидактических компьютерных
игр для старшей возрастной группы. Это позволило совершенствовать
формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных
технологий в образовательном процессе, в создании и определении
эффективных условий применения интерактивных дидактических игр,
нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей
дошкольников.
Интерактивная дидактическая игра современный и признанный метод
обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и
воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как
средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие
принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность
детей в определенное русло.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который
является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде
всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное
и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является
показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их
применения.
Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у
дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, предполагает
создание эмоциональнопсихологического фона. Происходит постепенное
становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и
самовоспитания. Для развития и обучения малышей уже создано большое количество
компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети
Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и
самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой
простой программе, например, в Microsoft Power Point. Ребенок увидит на
экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель
получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их
сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное,
получит удовольствие от творческого процесса.
В прошлом году я проходила обучение в ГБУ ДПО ЧИПКРО по теме:
«Современные информационные технологии в профессиональной
деятельности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций». Данная тема увлекла меня и я начала создавать свои
собственные интерактивные игры и презентации к занятиям и развлечениям.
Предоставляю Вашему вниманию некоторые из них.
Интерактивная дидактическая игра «Веселая математика».
Веселая математика.pptx (щелкните левой кнопкой мыши и
нажмите: открыть гиперссылку)
Цель игры: формирование элементарных математических представлений у
детей старшего дошкольного возраста.
В процессе игры решаются следующие задачи:
Обучающая:
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения
между ними.
Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными.
Развивающая:
Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5.
Развивать умение соотносить числа с цифрами.
Воспитывающая:
Воспитывать внимание, память, мышление.
Воспитывать умение в дидактических играх оценивать свои возможности.
Описание игры по отдельным слайдам: 1 слайд
Описание слайда:
Интерактивная дидактическая игра «Веселая математика»
Автор: ГусейноваТ.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды».
Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
2 слайд
Описание слайда:
Возраст: старшая группа. Задачи:
Обучающая:
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения
между ними.
Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными.
Развивающая:
Развивать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5.
Развивать умение соотносить числа с цифрами.
Воспитывающая:
Воспитывать внимание, память, мышление.
Воспитывать умение в дидактических играх оценивать свои возможности.
Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд. 3 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит вопрос: «Какой грибок попадет в корзину?». Корзина
обозначена цифрой 5. Грибы содержат примеры: 2+3 и 3+3. Детям
необходимо выбрать, какой из грибов попадет в корзину. Гриб с правильным
ответом попадает в корзину, с неверным ответомкачается под звук взрыва.
Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
4 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит вопрос: «Какой грибок попадет в корзину?». Корзина
обозначена цифрой 4. Грибы содержат примеры: 31 и 2+2. Детям необходимо
выбрать, какой из грибов попадет в корзину. Гриб с правильным ответом
попадает в корзину, с неверным ответом качается под звук взрыва. Слайд
содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
5 слайд
Описание слайда: Слайд содержит задание: Поставь число в окошко между другими цифрами.
Первый вагончик и цифрами 3 и 5, второй с цифрами 2 и 4. Детям необходимо
из предложенных цифр 1, 4, 5, 2, 3 выбрать правильные ответы. Цифры с
правильными ответами встают на свое место, с неверными крутятся под звук
взрыва. Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
6 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит задание: Поставь число в окошко между другими цифрами.
Первый вагончик и цифрами 1 и 3, второй с цифрами 4 и 6. Детям необходимо
из предложенных цифр 1, 4, 5, 2, 3 выбрать правильные ответы. Цифры с
правильными ответами встают на свое место, с неверными крутятся под звук
взрыва. Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
7 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит вопрос: «Сколько животных собралось на полянке?» На
полянке лиса, медведь, белка и волк. Внизу –прямоугольники с цифрами 4, 3,
5. Необходимо выбрать прямоугольник с правильным ответом (4). При
неверном выборе цифры крутятся под звук взрыва, при верном звучат
аплодисменты. Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд. 8 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит вопрос: «Сколько животных собралось на полянке?» На
полянке лиса, медведь, белка, заяц и волк. Внизу –прямоугольники с цифрами
4, 3, 5. Необходимо выбрать прямоугольник с правильным ответом (5). При
неверном выборе цифры крутятся под звук взрыва, при верном звучат
аплодисменты. Слайд содержит стрелкупереключатель на следующий слайд.
9 слайд
Описание слайда:
Слайд содержит надпись: «Молодцы!», которая появляется под звуки
колокольчиков.
Арнольд Тойнби сказал: «Суметь размыть грань между работой и игрой —
большое достижение». И мы, педагоги, должны уметь размывать эту грань,
помогать сделать учебный материал увлекательным, создавать радостное
рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что
сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной
деятельности. Специфика введения компьютерных игр в процесс воспитания
дошкольников существенно позволяет расширить возможности педагога. С
каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят
в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как
носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне от
современных технологий, в том числе и компьютерных. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы,
педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в
мир новых технологий.
Используемая литература:
1. Дошкольник и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой М., 2004.
2. Журнал «Компьютеры и программы» 15'2002
3. Интернетсеминар «Информационные технологии в работе ДОУ»
(8.09.2011)
4. Информационные технологии в образовании/под ред. И. Г. ЗахаровойМ.,
Академия, 2003.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2003.
6. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393
7. http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в
образовательном процессе ДОУ)
8. http://festival.1september.ru
9. http://www.igraemsa.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.