ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА
Оценка 4.8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

Оценка 4.8
Научные работы +2
doc
информатика +2
Взрослым
12.05.2018
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА
Одним из условий успешной реализации ФГОС является опора в образовательном процессе на системно-деятельностный подход и применение современных образовательных технологий с использованием web-ресурсов сети Интернет. В статье рассматриваются возможности веб-квеста, преимущества перед обычным «блужданием по сайтам». В качестве примера предложен конспект дистанционного урока по литературе «Веб-квест по творчеству Н.А. Некрасова»
Дидактические возможности технологии веб-квеста.doc
Дмитриенко Вера Николаевна учитель русского языка МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорска  vera    .  vnd   2013@   yandex    .  ru  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ­КВЕСТА Аннотация:   В   статье   рассматриваются   возможности   веб­квеста, преимущества   перед   обычным   «блужданием   по   сайтам».   В   качестве примера предложен конспект дистанционного урока по литературе «Веб­ квест по творчеству Н.А. Некрасова» Ключевые слова: web ­квест, web­технологии,web­продукты, мотивация/ Одним   из   условий   успешной   реализации   ФГОС   является   опора   в образовательном   процессе   на   системно­деятельностный   подход   и   применение современных   образовательных   технологий   с   использованием  web­ресурсов   сети Интернет.  Компьютер   прочно   вошел   в   учебный   процесс.   Владение   компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими навыками, как умение читать и писать. Современные   школьники   в   большинстве   своем   свободно   пользуются информационными   ресурсами   социальных   сетей.   Часто   учащиеся,   попав   на интересный сайт, проводят значительно больше времени за компьютером, чем того требует   подготовка   уроков.   Бороться   с   этим   можно,   отдав   предпочтения   вeб­ технологиям, то есть процессу поиска информации, обработки и предоставления ее в различных формах во Всемирной паутине через познавательные, развлекательные или игровые web­ресурсы.. Уникальная   возможность   использования   в   образовательном   процессе открывается при работе с тематическими сайтами (web­ресурсами, посвященными какой­то   одной   теме).   Обычно,   тематический   сайт   –   это   достаточно   большой виртуальный   массив   информации,   своего   рода,   специализированный   тематический журнал,  в   котором  авторы   сайта  рассматривают   избранную  ими  тему  достаточно подробно   и   разносторонне.   Именно   такие   сайты   используются   на   практике   при проведении уроков в форме квеста, на которых учащиеся включаются в активную 1 познавательную   или   исследовательскую   деятельность   по   поиску   и   обработке информации.  Quest   (англ.)   –   целенаправленный   поиск,   который   может   быть   связан   с приключениями или игрой. Итогом квеста обычно является представление и защита своей темы, своего героя или эпохи.  Web–Quest отличается от простого поиска информации в Интернете, так как включает в себя три основных элемента: 1. Наличие учебной проблемы, которую необходимо решить.  2.   Поиск   информации   по   проблеме   осуществляется   в   Интернете   группой обучающихся.   Каждый   из   членов   группы   имеет   четко   определенную   роль   и вносит свой вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. 3.   Вместо   того   чтобы   заставлять   учащихся   бесконечно   блуждать   по   Сети   в поисках   необходимой   информации,   учитель   дает   список   web­сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Web–quest   как   интерактивная   учебная   деятельность,   имеет   свои отличительные особенности, которые состоят в том, что:  веб­квест охватывает отдельную проблему, учебный предмет или тему;  информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб­сайтах;   поиск информации делает процесс прохождения квеста интересным;  каждый   ученик,   осуществляя   поиск   информации   для   выполнения задания,   работает   в   удобном   для   него   темпе,   выбирает   посильные задания, оценивает свои возможности.   работа в группе достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками квеста.                Эти   особенности   обеспечивают   формирование   ИКТ­компетентности школьников,   умения   работать   в   команде,   реализации   креативного   потенциала личности,   способствуют   улучшению   мотивации   учащихся   к   самообучению, повышению личностной самооценки за итоги работы.                        Вопросы  внедрения   квест­технологии   в  образовательный   процесс рассматривались   многими   учеными,   например,   как   дидактическое   средство 2 (Багузина А.И.), как интерактивная методика (Шаматонова Г.Л., Кадемия М.Ю.) в   контексте   ресурсно­ориентированного   обучения   (Кононец   Н.),   как   средство реализации   метода   проектов   (Дубаков   А.В.),   как   средство   развития медиакомпетентности учеников (Бадарацкий А.В., Григорьева И.В. и другие). Следует   выделить,   для   решения   каких   задач   может   быть   использована данная технология? Учителя используют ее, как правило, для усвоения базовых знаний по дисциплине, разделу или теме курса; для систематизации знаний по предмету, формирования навыков самоконтроля, повышения мотивации к учению в   целом,   а   также   для   оказания   учебно­методической   помощи   учащимся   в самостоятельной работе над учебным материалом. Веб­квест можно использовать и   как   средство   проверки   знаний.   Например,   для   контрольных   уроков,   когда учащиеся,   имея   базовые   знания   с   уроков,   получают   задания   более   высокой сложности.   Для   выполнения   заданий   требуются   ресурсы   Интернет. Преимущества   такого   контроля   в   том,   эти   знания   будут   получены самостоятельно. Как говорится, лучше один раз найти и прочитать, чем сто раз послушать пересказ. Для примера контрольного урока по литературе предлагаем веб­квест по творчеству Николая Алексеевича Некрасова. Тип урока – контрольный.  Форма урока – прохождение веб­квеста Образовательные  цели:   сформировать   понятие   о   web­квесте,   умение работать   с   Интернет­ресурсами,   повторить,   расширить     и   проверить   знания учащихся  по творчеству Н.А. Некрасова.           Развивающие цели: научить анализировать информацию, развивать навыки компьютерной грамотности, развивать логическое мышление.          Воспитательные цели: формирование умения работать индивидуально, в паре, в группе, воспитание чувства ответственности за коллектив.         В таблице указаны этапы занятия, содержание и скриншоты страниц сайта, созданного специально для проведения образовательного веб­квеста. № Этап работы Содержание Скриншот 3 1 2 Учащиеся в  группах  знакомятся с главной  страницей  сайта Знакомство с правилами  веб­квеста 3 Задания  На странице дана  информация об авторе  проекта, целях и задачах,  месте проекта в  образовательном  процессе, предметах,  которые будут  затронуты в ходе работы,  возрастной группе  участников,  центральном задании веб­ квеста. Страница содержит  общую информацию о  веб­квесте, алгоритм  работы группы и  список заданий, которые  участники выбирают для  прохождения веб­квеста  Участники  знакомятся со  страницами заданий,  выбирая то, что будет для них интересней и  доступней 4 Выбор  заданий 5 Выполнение  заданий На каждой странице дается материал по теме, ссылки на  источники, текст стихотворения. 1.Биография Николая Некрасова. 2.Творчество Николая Некрасова. 3.Стихотворение "Родина". 4.Стихотворение "Железная дорога". 5.Стихотворение "Тройка". 6.Стихотворение «Замолкни, Муза мести и печали!…» В каждом задании 4­5 вопросов разного уровня сложности. Группы, выполняя задания, записывают ответы на черновики,  чтобы потом выполнить тест.  4 Биография писателя –  адрес страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/biograf iya­n­nekrasova  Творчество Николая  Некрасова – адрес  страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/tvorche stvo­n­nekrasova  Стихотворение  "Железная дорога" –  адрес страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/stihotv orenie­zheleznaya­doroga  Стихотворение "Родина"  – адрес страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/stihotv orenie­rodina  Стихотворение «Замолкни, Муза мести и  печали!…» ­ адрес  страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/zamolk ni­muza­mesti­i­pechali  5 Стихотворение "Тройка"  – адрес страницы http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/stihotv orenie­trojka  Ссылки даны на каждой  странице, также они  представлены и отдельно. Адрес страницы –  http://veradmitrienko18.wi xsite.com/nekrasov/spisok­ internet­resursov  6 Интерент­ ресурсы 7 Итог работы Урок является      контрольным, задания  для проверки знаний по  творчеству  Н.А.Некрасова даны в  виде разноуровневого  теста Учащиеся сами выбирают уровень и проходят тест,  набирая баллы. Все вопросы теста были  заданы на этапе  выполнения заданий.  Остается только  ответить. Тест среднего уровня ­  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd9I03wMnA2a1riWEdmL08FUZ1QI CYlV3Vb8iTGad0HvH9d7g/viewform (Приложение 1) Тест высокого уровня ­  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSchlcGGIUpPr327JzXzRkbcMyvo5X b0V8DFs5LvHwTxQCHxxg/viewform (Приложение 2) 6 Тест "Знатоки художественных средств"  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf8FSaNLc­ APuOhaSCM3WgXLOQAFQc2wZP6uoXE0FxTy7Ag1A/viewform (Приложение 3) Самооценка Оценка выставляется  8 командой после  заполнения таблицы. 9 Итоговая  анкета Описание группового  опыта участия в квесте.  Каждой группе надо  заполнить её и разместить  на своей странице готовых  работ. 10 Итог урока После окончания работы  участникам предлагается  оставить отзыв на странице «Контакты», которая   содержит анкету,  выполненную с помощью  формы Google – адрес  страницы  https://docs.google.com/for ms/d/e/1FAIpQLSdMaqzJa F7hlmV9pYCpLuvkBLrhK 8NXXPWBEoG2C54EA­ Hm0Q/viewform  Результаты опроса 7 Адрес веб­квеста в Интернете: http://veradmitrienko18.wixsite.com/nekrasov      Новизна   проведения   урока   в   форме  web­квеста   заключается   в совершенствовании   процесса   обучения   за   счет   применения   деятельностного подхода   и   дополняет   традиционную   образовательную   парадигму   «учитель   – учебник   –   ученик»   современной   и   актуальной   парадигмой   «ученик   – информационная   среда   –   учитель».   Данная   парадигма   в   условиях информатизации   образования   является   приоритетной   для   активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учеников к использованию web­технологий как на уроках, так и во внеурочное время.   Прохождение   веб   –   квеста   по   литературе   позволяет   участникам   ближе познакомиться с жизнью и творчеством русского поэта. При внимательной работе с   сайтами,   предложенными   каждой   группе,   участники   могут   найти   всю необходимую информацию для выполнения задания веб­квеста и решения теста.  Задания   веб­квеста   ориентированы   на   разный   уровень   подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет.   При   разработке   заданий   и   работ   для   проверки   знаний   участников квеста   учитывались   и   их   творческие   способности,   и   увлеченность   Интернет технологиями, и требования школьной программы по литературе. Таким   образом,   использование   технологии  web­квеста   в   гуманитарном образовании способствует не только расширению знаний учащихся по предмету, но и формированию их информационной культуры. 8 Список литературы 1. ФГОС   [электронный   ресурс]  http://минобрнауки.рф/documents/336  (дата обращения 4.07.2017) 2. Николаева  Н.  В.  Образовательные   квест­проекты  как  метод   и  средство развития   навыков   информационной   деятельности   учащихся   //Вопросы Интернет­образования. 2002, № 7. 3. Осяк  С.А.,  Султанбекова  С.С.,  Захарова  Т.В.,  Яковлева  Е.Н.,  Лобанова О.Б.,   Плеханова   Е.М.   Образовательный   квест   –   современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1­2. 4. Быховский   Я.   С.   Что   такое   образовательный   веб­квест?   [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php  9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018