Общество с ограниченной ответственностью "Образовательный центр "Инициатива" ИНН 2130168600 КПП 213001001 ОГРН1162130053821 ОКПО 00640981 428018 г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д.20, пом.6 офис № 2 --------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
|
_________________________ № ____________________
На ______________________ от ____________________
IV МеждународнЫЙФестиваль педагогического мастерства«Делюсь опытом»
(31 МАЯ2019г.)
К участию в Фестивале приглашаются педагоги, психологи общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; педагогические работники системы дошкольного образования, аспиранты, соискатели, докторанты, магистранты, научные сотрудники, студенты педагогических ВУЗов, НПО и СПО в соавторстве с научным руководителем и другие лица, занимающиеся научными исследованиями в области педагогики.
Основная цель фестиваля – распространение передового педагогического опыта.
Задачи фестиваля – активизация деятельности участников образовательного процесса и распространение современных образовательных технологий.
Фестиваль проводится в заочной форме с 06 мая 2019 г. по31 мая 2019г.
Последний день подачи заявки – 31 мая2019 г.
Для участия в Фестивале принимаются методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки (конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий), рекомендации по урочной и внеклассной деятельности и т.д.). В работе могут быть представлены результаты исследований как теоретического, так и экспериментального характера.
По результатам Фестиваля будет издан сборник материалов участников конференции.
Сборнику присваиваются коды ISBN, УДК, ББК, которые будут разосланы по основным библиотекам России и зарегистрированы в Российской книжной палате.
Публикация материалов в сборнике приравнивается к опубликованным основным научным результатам диссертации в соответствии с «Положением о порядке присуждения ученых степеней».
Чтобы принять участие в Фестивале, Вам необходимо выслать наe-mail: inceptum.3@mail.ruзаявку(см. Приложение) и материал для публикации.
По итогам Фестиваля каждый участник получает один сборник материалов (рассылается Почтой России)и свидетельство участника(в электронном виде).
Рассылка свидетельств в электронном виде – с 11 июня 2019 г.
Рассылка сборников заказной бандеролью – с 28 июня2019 г.
Условия участияв Фестивале:
- минимальный объем материалов, соответствующий тематике конференции– не менее 3 страниц,
- соблюдение требований к оформлению работы: шрифт TimesNewRoman, междустрочный интервал – 1,5 строки, размер кегля – 14, язык – русский, поля с каждой стороны листа по 2 см, отступ первой строки абзаца – 1 см, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц не ведется.
- оплаты публикации материалов в сборнике.
Уважаемые авторы! Просим Вас в целях экономии времени следовать правилам оформления работы в сборнике.
Список литературы оформляется в алфавитном порядке 12 шрифтом, автоматические ссылки не допускаются.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Условия оплаты:
Публикация одной страницы–150 руб. (неполная страница считается как полная).
Пересылка одного экземпляра сборника – 270 руб. по РФ, 450 руб. – в страны ближнего зарубежья.
Дополнительный сборник – 350 руб./ экз.
Свидетельство в электронном виде– 120 р./шт.
Реквизиты для оплаты предоставляются авторам после одобрения и принятия статьи.После оплаты организационного взноса необходимо выслать отсканированную квитанцию об оплате (или ее фотографию) на e-mail: inceptum.3@mail.ru
Степаненкова Нина Павловна,
учитель математики,
МОУ СШ №81, г. Волгоград
Дидактический материал, как часть программно-методического сопровождения образовательного процесса на уроках геометрии в 10 классе.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени (Словарь-справочник / под ред. Моисеева В.Б. - Пенза, 2002).
Назначение данной статьи состоит в том, чтобы поделиться опытом, оказать помощь учителю в преподавании геометрии в 10 классе по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2014.
Предлагаемые материалы я использую на уроках геометрии в 10 классе (базовый уровень, 1,5 ч. в неделю). Материалы предложены к первым двум главам учебника: «Начала стереометрии» и «Параллельность в пространстве».
Они способствуют систематизации теоретических знаний школьников, помогают организовать индивидуальную работу учащихся, провести текущий контроль и проверку качества образования.
Курс стереометрии предъявляет высокие требования к учащимся. Здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее, на основе этих аксиом, проходит изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей. Тем самым задаётся высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Важная роль при изучении стереометрии отводится задачам, но их успешное решение напрямую зависит от степени усвоения, понимания, восприятия, комбинирования, моделирования и приложения теоретического материала к практике, а это в свою очередь требует систематического анализа, и самоанализа. Поэтому каждой контрольной работе в моей практике предшествует теоретический зачет с элементами понятийной задачи.
Использование дидактического материала позволяет педагогу максимально полно раскрывать отдельные разделы и темы образовательной программы, что в конечном итоге способствует более осознанному усвоению материала обучающимися.
На учебных занятиях школьник осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Кроме того, включение учащегося в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста, а это и есть основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»).
Начала Стереометрии.
1. м/д «Аксиомы стереометрии и следствия из них».
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1. Сколько плоскостей может проходить через три данные точки? |
1. Сколько прямых может проходить через две данные точки? |
1. Сколько плоскостей может проходить через одну прямую? |
1. 2. Существует ли призма, которая имеет 14 ребер? |
2. Какой многоугольник лежит в основании призмы, которая имеет 15 ребер? |
2. Может ли призма иметь 16 вершин? |
3. Какой многоугольник лежит в основании пирамиды, которая имеет 32 ребра? |
3. Существует ли пирамида, которая имеет 20 ребер? |
3. Может ли пирамида иметь 7 вершин? |
4. Изобразить пятиугольную пирамиду.
|
4. Изобразить треугольную наклонную призму. |
4. Изобразить призму, в основании которой трапеция. |
5. Если прямая имеет с плоскостью две общие точки, то… |
5. Что определяют две пересекающиеся прямые? |
5. Когда можно утверждать, что прямая лежит в заданной плоскости? |
2. к/р «Аксиомы стереометрии и следствия из них».
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1. Определите взаимное расположение плоскостей α и β, если в них лежит треугольник ABC. Ответ обоснуйте. |
1. Определите взаимное расположение плоскостей α и β, если им принадлежат точки D и C. Ответ обоснуйте. |
1. Прямая и параллелограмм ABCD имеют две общие точки K и L. Как расположена точка M прямой KL относительно плоскости параллелограмма ABCD? |
2. Плоскость задана тремя точками D, E и F. Нарисуйте прямуюa, которая пересекает стороны DE и DF треугольника DEF и не лежит в данной плоскости. |
2. Плоскости α и β пересекаются по прямой a. Прямая b, лежащая в плоскости β, пересекает плоскость α в точке A. Изобразите, где лежит точка A. |
2. Изобразите следующую геометрическую ситуацию: прямые m и n пересекаются в точке O и определяют плоскость β. Прямая k пересекает обе данные прямые и не лежит в их плоскости. |
3. Четырехугольник ABCD лежит в плоскости β, а плоскость четырехугольника BCEF не совпадает с плоскостью β. По какой прямой пересекаются плоскости (ACD) и (BCE)? |
3. Плоскости четырехугольников ABCD и BCKL не совпадают. Найдите прямую, по которой пересекаются плоскости (BCA) и (CLK). |
3. Плоскости четырехугольников ABCD и BCEF не совпадают. Найдите прямую, по которой пересекаются плоскости (BCD) и (BEF). |
4. Хорда окружности принадлежит плоскости. Верно ли утверждение, что и вся окружность лежит в этой плоскости? Ответ обоснуйте. |
4. Около треугольника описана окружность. Лежит ли центр этой окружности в плоскости треугольника? Ответ обоснуйте. |
4. Две пересекающиеся хорды окружности принадлежат плоскости. Верно ли утверждение, что и вся окружность лежит в этой плоскости? Ответ обоснуйте. |
5. Когда открывают крышку рояля, то ее подпирают в одной точке. Какое свойство плоскости при этом применяется? |
5. Может ли стул на трех ножках, имеющих разную длину не качаться? Ответ обоснуйте. |
5. Открывая дверь, достаточно потянуть за ручку. Какое свойство плоскости при этом применяется? |
Параллельность в пространстве.
1. м/д «Параллельность в пространстве»
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. |
1. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. |
1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. |
2. Признак параллельности двух плоскостей (формулировка). |
2. В пространстве даны прямая и не принадлежащая ей точка. Сколько прямых проходит через эту точку, параллельных данной прямой? |
2. Признак параллельности прямой и плоскости. (формулировка) |
3. В параллелепипеде А…D1 записать все грани, параллельные ребру СС1 |
3. Признак скрещивающихся прямых (формулировка) |
3. В параллелепипеде А…D1 записать три пары скрещивающихся прямых. |
4. В пространстве даны прямая и не принадлежащая ей точка. Сколько прямых проходит через эту точку, не пересекающих данную прямую? |
4. В параллелепипеде А…D1 записать все пары параллельных плоскостей. |
4. Даны две параллельные прямые. Через каждую из них проходит плоскость. Эти две плоскости пересекаются. Каково взаимное расположение линии пересечения плоскостей и данных прямых? |
5. Какие две плоскости считаются не параллельными? |
5. Верно ли утверждение: «Если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым, лежащим в другой плоскости, то эти плоскости параллельны»? |
5. Могут ли пересекаться плоскости, параллельные одной и той же прямой? |
6. Верно ли утверждение: «Если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна прямой, лежащей в другой плоскости, то эти плоскости параллельны»? |
6. Будут ли противоположные ребра АВ и СМ тетраэдра АВСМ параллельны? |
6. Верно ли утверждение: «Прямая, параллельная плоскости, параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости»? |
2. с/р «Взаимное расположение двух прямых в пространстве.
Параллельность прямой и плоскости».
1 вариант |
2 вариант |
1. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. |
1. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. |
2. Сформулировать и доказать признак параллельности прямой и плоскости. |
2. Сформулировать и доказать признак скрещивающихся прямых. |
3. В параллелепипеде А…D1 записать три пары скрещивающихся прямых. (Для одной из пар записать доказательство) |
3. В параллелепипеде А…D1 записать все грани, параллельные ребру СС1 (Для одной из пар записать доказательство)
|
4.Треугольники ABC и DCE лежат в разных плоскостях и имеют общую вершину С. AB||DE. 1) Постройте линию пересечения плоскостей (ABC) и (DCE). Объясните. 2) Каково взаимное положение прямых AB и DF, если F лежит на прямой CE. Поясните. |
4. Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону AС. Точка E лежит на стороне AB, F - на BC, причем EF||(АDC), P – середина AD, K – середина DC. 1) Доказать: EF||PK. 2) Каково взаимное положение прямых AB и PK? Поясните. |
5. a||β, Mβ, сβ, М нес, Мb, b||a. Каково взаимное положение прямых с и b? Поясните. |
5. Плоскость α пересекает плоскость β по прямой m, aα. Каково взаимное положение прямой a и плоскости β? Сделайте рисунок и поясните. |
3. к/р «Параллельность в пространстве»
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
Рис 1 Рис 2 1. Дано: ∆ABC, AB и BC пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, AC||α.. Докажите, что AC||MN. (рис 1) 2. Дано: ABCD – параллелограмм, Fне лежит в его плоскости.Докажите, что DC||(ABF). (рис 2)
|
Рис 1
Рис 2 1. Дано: ABCD – трапеция, AM=MB, CN= ND, AD||MN. Докажите, что BC||α. (рис 1) 2. Дано: ABCD – параллелограмм, AB и CD пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, AD||α. Докажите, что AD||MN. (рис 2)
|
Рис 1
Рис 2 1. Дано: ∆ABC, AB и BC пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, MN||AC. Докажите, что AC||α. (рис 1) 2. Дано: DABC – пирамида, M – середина AD, N – середина BD, MN лежит в плоскости α, α пересекает (ABC) по прямой PK. Докажите, что AB||PK. (рис 2) |
Рис3 Рис4
3. ˪ ABM = ˪BMN, ˪NKB = ˪KBC. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 3)
4. CM = MD, AK = KD, BN = ND. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 4) |
Рис3 Рис 4 3. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 3)
4. MN || AC, PK||BC. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 4) |
Рис3 Рис 4 3. ˪BAM + ˪AMN = 180°, ˪CBN + ˪BNK = 180°. Докажите, что (ABC)||(MNK) (рис 3) 4. AK = KD, BN = ND, CF||MQ. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 4) |
Список литературы:
1. Геометрия. Дидактические материалы. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений (гуманитарный профиль) / И.М Смирнова, В.А.Смирнов. – М: Мнемозина, 2007.
2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
3. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013.
4. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2014.
5. Геометрия. Поурочные разработки. 10—11 классы :учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М. : Просвещение, 2015.
6. Геометрия. Дидактические материалы: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. / И.М Смирнова, В.А.Смирнов. – М: Мнемозина, 2005.
7. И.М Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия. 10-11 кл. :Методические рекомендации для учителя. В двух частях. – М. : Мнемозина, 2003.
8. Наглядная стереометрия в теории, задачах, чертежах / А.В. Бобровская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
8. Геометрия. 10-11 классы: задания на готовых чертежах по стереометрии / авт.- сост. Г.И. Ковалева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2014.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.