Дидактический материал, как часть программно-методического сопровождения образовательного процесса на уроках геометрии в 10 классе.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Дидактический материал, как часть программно-методического сопровождения образовательного процесса на уроках геометрии в 10 классе.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
docx
математика
10 кл—11 кл
09.03.2020
Дидактический материал, как часть программно-методического сопровождения образовательного процесса на уроках геометрии в 10 классе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС
статья1.docx

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

"Образовательный центр "Инициатива"

ИНН 2130168600 КПП 213001001

ОГРН1162130053821 ОКПО 00640981

428018 г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д.20, пом.6 офис № 2

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

 

84

 

06.05.2019

 

_________________________ № ____________________

На ______________________ от ____________________

 

 

IV МеждународнЫЙФестиваль педагогического мастерства«Делюсь опытом»

(31 МАЯ2019г.)

 

К участию в Фестивале приглашаются педагоги, психологи общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; педагогические работники системы дошкольного образования, аспиранты, соискатели, докторанты, магистранты, научные сотрудники, студенты педагогических ВУЗов, НПО и СПО в соавторстве с научным руководителем и другие лица, занимающиеся научными исследованиями в области педагогики.

Основная цель фестиваля – распространение передового педагогического опыта.

Задачи фестиваля – активизация деятельности участников образовательного процесса и распространение современных образовательных технологий.

Фестиваль проводится в заочной форме с 06 мая 2019 г. по31 мая 2019г.

Последний день подачи заявки – 31 мая2019 г.

Для участия в Фестивале принимаются методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки (конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий), рекомендации по урочной и внеклассной деятельности и т.д.). В работе могут быть представлены результаты исследований как теоретического, так и экспериментального характера.

По результатам Фестиваля будет издан сборник материалов участников конференции.

Сборнику присваиваются коды ISBN, УДК, ББК, которые будут разосланы по основным библиотекам России и зарегистрированы в Российской книжной палате.

Публикация материалов в сборнике приравнивается к опубликованным основным научным результатам диссертации в соответствии с «Положением о порядке присуждения ученых степеней».

Чтобы принять участие в Фестивале, Вам необходимо выслать наe-mail: inceptum.3@mail.ruзаявку(см. Приложение) и материал для публикации.

По итогам Фестиваля каждый участник получает один сборник материалов (рассылается Почтой России)и свидетельство участника(в электронном виде).

Рассылка свидетельств в электронном виде – с 11 июня 2019 г.

Рассылка сборников заказной бандеролью – с 28 июня2019 г.

 

Условия участияв Фестивале:

- минимальный объем материалов, соответствующий тематике конференции– не менее 3 страниц,

- соблюдение требований к оформлению работы: шрифт TimesNewRoman, междустрочный интервал – 1,5 строки, размер кегля – 14, язык – русский, поля с каждой стороны листа по 2 см, отступ первой строки абзаца – 1 см, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц не ведется.

- оплаты публикации материалов в сборнике.

Уважаемые авторы! Просим Вас в целях экономии времени следовать правилам оформления работы в сборнике.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке 12 шрифтом, автоматические ссылки не допускаются.

Надпись: Антропова Марина Анатольевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 245,г. Челябинск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОПРОСАМ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Период дошкольного детства является «сенситивным» для оказания поддержки и помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи [1]. Помощь специалиста является наиболее эффективной именно в этот период, когда детско-родительские отношения еще очень лабильны, гибки, находятся в процессе формирования, когда возможно говорить только о тенденции в их развитии.
Список литературы:
1. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения. – М.: Экзамен, 2006. – 420 с.
2.Дуплинская А.О речевом дыхании детей с дизартрией // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 13-16.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

Условия оплаты:

Публикация одной страницы–150 руб. (неполная страница считается как полная).

Пересылка одного экземпляра сборника – 270 руб. по РФ, 450 руб. – в страны ближнего зарубежья.

Дополнительный сборник – 350 руб./ экз.

Свидетельство в электронном виде– 120 р./шт.

Реквизиты для оплаты предоставляются авторам после одобрения и принятия статьи.После оплаты организационного взноса необходимо выслать отсканированную квитанцию об оплате (или ее фотографию) на e-mail: inceptum.3@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степаненкова Нина Павловна,

учитель математики,

МОУ СШ №81, г. Волгоград

 

Дидактический материал, как часть программно-методического сопровождения образовательного процесса на уроках геометрии в 10 классе.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени (Словарь-справочник / под ред. Моисеева В.Б. - Пенза, 2002).

Назначение данной статьи состоит в том, чтобы поделиться опытом, оказать помощь учителю в преподавании геометрии в 10 классе по учебнику Геометрия. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2014.

Предлагаемые материалы я использую на уроках геометрии  в 10 классе (базовый уровень, 1,5 ч. в неделю). Материалы предложены  к первым двум главам учебника:  «Начала стереометрии» и «Параллельность в пространстве».

Они способствуют систематизации теоретических знаний школьников,  помогают организовать индивидуальную работу учащихся, провести текущий контроль и проверку качества образования.

Курс стереометрии предъявляет высокие требования к учащимся. Здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее, на основе этих аксиом, проходит изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей. Тем самым задаётся высокий уровень строгости в логических  рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Важная роль при изучении стереометрии отводится задачам, но их успешное решение напрямую зависит от степени усвоения, понимания, восприятия, комбинирования, моделирования и приложения теоретического материала к практике, а это в свою очередь требует систематического анализа, и самоанализа. Поэтому каждой контрольной работе в моей практике предшествует теоретический зачет с элементами понятийной задачи.

Использование дидактического материала позволяет педагогу максимально полно раскрывать отдельные разделы и темы образовательной программы, что в конечном итоге способствует более осознанному усвоению материала обучающимися.

На учебных занятиях школьник осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Кроме того, включение учащегося в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста, а это и есть основные требования  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»).

 

Начала Стереометрии.

 

1.  м/д «Аксиомы стереометрии и следствия из них».

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.  Сколько плоскостей может проходить через      три данные точки?

1.  Сколько прямых  может проходить через две данные точки?

1.  Сколько плоскостей может проходить через одну прямую?

1.     2. Существует ли призма, которая имеет

 14 ребер?

2. Какой многоугольник лежит в основании призмы, которая имеет 15  ребер?

2. Может ли призма иметь 16 вершин?

3.  Какой многоугольник лежит в основании пирамиды, которая имеет 32 ребра?

3.  Существует ли пирамида, которая имеет 20  ребер?

3. Может ли пирамида иметь 7 вершин?

4. Изобразить пятиугольную пирамиду.

 

4. Изобразить треугольную наклонную призму.

4. Изобразить призму, в основании которой трапеция.

5. Если прямая имеет с плоскостью две общие точки, то…

5. Что определяют две пересекающиеся прямые?

5. Когда можно утверждать, что прямая  лежит в заданной плоскости?

 

2. к/р  «Аксиомы стереометрии и следствия из них».

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1. Определите взаимное расположение плоскостей α и β, если в них лежит треугольник ABC. Ответ обоснуйте.

1. Определите взаимное расположение плоскостей α и β, если  им принадлежат точки D и C. Ответ обоснуйте.

1. Прямая  и параллелограмм  ABCD имеют  две общие точки K и L. Как расположена точка M прямой KL относительно плоскости параллелограмма  ABCD?

2. Плоскость задана тремя точками D, E и F. Нарисуйте прямуюa, которая пересекает стороны DE и DF треугольника DEF и не лежит в данной плоскости.

2. Плоскости α и β пересекаются по прямой a. Прямая b, лежащая в плоскости β, пересекает плоскость α в точке A. Изобразите, где лежит точка A.

2. Изобразите следующую геометрическую ситуацию: прямые m и n пересекаются в точке O и определяют плоскость β. Прямая k пересекает обе данные прямые и не лежит в их плоскости.

3. Четырехугольник ABCD лежит в плоскости β, а плоскость четырехугольника BCEF  не совпадает с плоскостью β.  По какой прямой пересекаются плоскости (ACD) и (BCE)?

3. Плоскости четырехугольников ABCD и BCKL не совпадают. Найдите прямую, по которой пересекаются плоскости (BCA) и (CLK).

3. Плоскости четырехугольников ABCD и BCEF не совпадают. Найдите прямую, по которой пересекаются плоскости (BCD) и (BEF).

4. Хорда окружности принадлежит плоскости. Верно ли утверждение, что и вся окружность лежит в этой плоскости? Ответ обоснуйте.

4. Около треугольника описана окружность. Лежит ли центр этой окружности в плоскости треугольника? Ответ обоснуйте.

4. Две пересекающиеся хорды окружности принадлежат плоскости. Верно ли утверждение, что и вся окружность лежит в этой плоскости? Ответ обоснуйте.

5. Когда открывают крышку рояля, то ее подпирают в одной точке. Какое свойство плоскости при этом применяется?

5. Может ли стул на трех ножках, имеющих разную длину не качаться?  Ответ обоснуйте.

5. Открывая дверь, достаточно потянуть за ручку. Какое свойство плоскости при этом применяется?

 

Параллельность в пространстве.

 

1. м/д  «Параллельность в пространстве»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1. Взаимное расположение

 прямой и плоскости

 в пространстве.

1. Взаимное расположение двух  плоскостей в пространстве.

1. Взаимное расположение двух прямых  в пространстве.

2. Признак параллельности двух плоскостей (формулировка).

2. В пространстве даны прямая и не принадлежащая ей точка. Сколько прямых проходит через эту точку, параллельных данной прямой?

2. Признак параллельности прямой и плоскости. (формулировка)

3. В параллелепипеде А…D1 записать все грани,

параллельные ребру СС1

3. Признак скрещивающихся прямых (формулировка)

3. В параллелепипеде А…D1 записать три пары  скрещивающихся прямых.

4. В пространстве даны прямая и не принадлежащая ей точка. Сколько прямых проходит через эту точку,  не пересекающих данную прямую?

4. В параллелепипеде А…D1 записать все пары  параллельных плоскостей.

4. Даны  две параллельные прямые. Через каждую из них проходит плоскость. Эти две плоскости пересекаются. Каково взаимное расположение линии пересечения плоскостей и данных прямых? 

5.  Какие две плоскости считаются не параллельными?

5. Верно ли утверждение: «Если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым, лежащим в другой плоскости, то эти плоскости параллельны»?

5. Могут ли пересекаться плоскости, параллельные одной и той же прямой?

6. Верно ли утверждение: «Если  прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна прямой, лежащей в другой плоскости, то эти плоскости параллельны»?

6. Будут ли противоположные ребра АВ и СМ  тетраэдра АВСМ  параллельны?

6. Верно ли утверждение: «Прямая, параллельная  плоскости, параллельна  любой прямой, лежащей в этой плоскости»?

 

2. с/р «Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

 Параллельность прямой и плоскости».

         1 вариант                                                                                            

2 вариант

1. Взаимное расположение двух прямых  в пространстве.

1. Взаимное расположение прямой и плоскости  в

пространстве.

2. Сформулировать и доказать признак параллельности прямой и плоскости.

2. Сформулировать и доказать признак скрещивающихся прямых.

3. В параллелепипеде А…D1 записать три пары  скрещивающихся прямых. (Для одной из пар записать доказательство)

3. В параллелепипеде А…D1 записать все грани, параллельные ребру СС1

(Для одной из пар записать доказательство)

 

4.Треугольники ABC и DCE лежат в разных плоскостях и имеют общую вершину С. AB||DE.

1)  Постройте линию пересечения плоскостей (ABC) и (DCE). Объясните.

2)  Каково  взаимное положение прямых AB и DF, если F лежит на прямой CE.  Поясните.

4. Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону AС. Точка E лежит на стороне AB, F -  на BC, причем EF||(АDC), P – середина AD, K – середина DC.

1)  Доказать: EF||PK.

2)  Каково  взаимное положение прямых AB и PK? Поясните.

5.  a||βMβ, сβ, М нес, Мb, b||a.   Каково  взаимное положение прямых с и b?  Поясните.

5. Плоскость α пересекает плоскость β по прямой  maα.   Каково  взаимное положение прямой a и плоскости β? Сделайте  рисунок и поясните.

 

3. к/р «Параллельность в пространстве»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

   Рис 1

  Рис 2

1. Дано: ∆ABC, AB  и BC пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, AC||α..

Докажите, что AC||MN.  (рис 1)

2. Дано: ABCD – параллелограмм, Fне лежит в его плоскости.Докажите, что DC||(ABF). (рис 2)

 

Рис 1

                            

                               Рис 2

1. Дано: ABCD – трапеция, AM=MB, CN= ND, AD||MN.

Докажите, что BC||α.

    (рис 1)

2. Дано: ABCD – параллелограмм, AB и CD пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, AD||α. Докажите, что AD||MN. (рис 2)

 

Рис 1

               Рис 2

1. Дано: ∆ABC, AB и BC пересекают плоскость α в точках M и N соответственно, MN||AC.

Докажите, что AC||α.   (рис 1)

2. Дано: DABC – пирамида, M – середина AD, N – середина BD, MN лежит в плоскости α,  α пересекает (ABC) по прямой PK.

Докажите, что AB||PK. (рис 2)

 Рис3                                           Рис4

 

3. ˪ ABM = ˪BMN,     ˪NKB = ˪KBC.

Докажите, что (ABC)||(MNK).  (рис 3)

 

4. CM = MD, AK = KD, BN = ND.

Докажите, что (ABC)||(MNK).  (рис 4)

 Рис3

Рис 4

3.

Докажите, что (ABC)||(MNK).  (рис 3)

 

4. MN || AC, PK||BC.

Докажите, что (ABC)||(MNK).  (рис 4)

 Рис3                                  Рис 4

3. ˪BAM + ˪AMN = 180°,  ˪CBN + ˪BNK = 180°. Докажите,  что (ABC)||(MNK)  (рис 3)

4. AK = KD, BN = ND, CF||MQ. Докажите, что (ABC)||(MNK). (рис 4)

 

 

 

 

Список литературы:

1. Геометрия. Дидактические материалы. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений (гуманитарный профиль) / И.М Смирнова, В.А.Смирнов. – М: Мнемозина, 2007.

 2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

3. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013.

4. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2014.

5. Геометрия. Поурочные разработки. 10—11 классы :учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М. : Просвещение, 2015.

6. Геометрия. Дидактические материалы: Учеб. Пособие для 10-11 кл.  общеобразоват. учреждений.  / И.М Смирнова, В.А.Смирнов. – М: Мнемозина, 2005.

7. И.М Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия. 10-11 кл. :Методические рекомендации для учителя. В двух частях. – М. : Мнемозина, 2003.

8. Наглядная стереометрия в теории, задачах, чертежах / А.В. Бобровская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

8. Геометрия. 10-11 классы: задания на готовых чертежах  по стереометрии / авт.- сост. Г.И. Ковалева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2014.


 

Скачано с www.znanio.ru

Общество с ограниченной ответственностью "Образовательный центр "Инициатива"

Общество с ограниченной ответственностью "Образовательный центр "Инициатива"

По итогам Фестиваля каждый участник получает один сборник материалов (рассылается

По итогам Фестиваля каждый участник получает один сборник материалов (рассылается

Свидетельство в электронном виде – 120 р

Свидетельство в электронном виде – 120 р

Степаненкова Нина Павловна, учитель математики,

Степаненкова Нина Павловна, учитель математики,

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФЗ №273 от 29

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФЗ №273 от 29

DEF и не лежит в данной плоскости

DEF и не лежит в данной плоскости

В параллелепипеде А… D 1 записать все грани, параллельные ребру

В параллелепипеде А… D 1 записать все грани, параллельные ребру

Для одной из пар записать доказательство)3

Для одной из пар записать доказательство)3

Рис 1 Рис 2 1.

Рис 1 Рис 2 1.

Геометрия. Дидактические материалы

Геометрия. Дидактические материалы
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ