Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".
Оценка 5

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Оценка 5
docx
21.02.2021
Дидактический   материал по русскому  языку для  3  класса    по  теме:  "Правописание безударных гласных  в корне   слова".
Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме.docx

Дидактический   материал по русскому  языку для  3  класса    по  теме:  "Правописание безударных гласных  в корне   слова".

 

                                                            Карточка  № 1

1.   К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

 

2.   Вставь  нужную  букву  и рядом  запиши проверочное  слово.

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................  д...ревья -  (е,и) - ..................................

уг...щать  -  (а,о) -      ...................................  ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть  - (е,и) -  ....................................  ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) -    .....................................  м...рской -  (о,а)  -   ...............................

т...пло -  (е,и) -    ..........................................  ж...мчужина - (и,е) - .............................

 

 

                                                 Карточка  № 2

1.  Спишите  данные  слова,  вставляя пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П...сатель,  расп...сание,  зап...сал,   п...сьмецо;-  .................................

          Стр...лок,  стр...льба,    стр....лял,   выстр...л;  -   ....................................

          Т...рговля,  т...ргует,    т...рговый (город);   -     ........................................

          Гл...тать,   прогл...тил,    гл...ток,  гл....тнул;  -   ......................................

 

2.   Найди  и подчеркни в каждой группе  лишнее слово. У однокоренных  слов выдели  корень.

Соринка,   сорняк,  сорвал,   насорил;

Голубка,  голубятня,  голый,  голубь;

Поле,  полевой,   полочка,  полянка.

3.  Подчеркни слова, в которых   безударную гласную проверить нельзя.

           Столбы, дорога,   альбом,   полетел,  ходили,   заяц,  зелёный,   рисунок,   снежинка,  мороз,   дочурка.

 

 

                                                        Карточка  № 3

1.  Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь  пропущенную  букву.

К...за  -   ( козы,  козлиная,  козочка )

 Х...лмы  -  ( холм,  холмик,   холмистая )

С...сна -   ( сосны,  сосенки,  сосновая )

Гр...бы -  (  гриб,  грибная,  грибок )

Тр...ва  - (  травы,  травушка,  травинка )

2.   Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые  надо проверить.

                Кошка,  лесной,   зима,  садик,  домашний,  печка,   ночной,  листья,  речной,  гора,   снежный.              

 

 

 

                                                       Карточка  № 4

1.   В каждой группе  однокоренных слов подчеркни    проверочные слова.

       Коза, козлик, козёл,  козочка;

       Пруд, запруда,  прудик;  

       Звёздочка, звезда, звёздный;

       Часы,  часики,  часовой;

       Крик,  кричит,  крикун;

       Водичка, подводный, водяной,  вода;

      Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

      Тетрадка,   тетрадочка,  тетрадный.

2.    Напиши  проверочные  слова:

село -   ..................................                              дрова -   ...................................

стена - ..................................                              страна -  ...................................

волчонок - ...........................                              морской - ..................................

ленивый - ............................                              весёлый -  .................................

скрипучий - .........................                             мастерить - ...............................

удивительный - ...................                             менять -    ..................................

лепить -      ...........................                            подчищать - ...............................

 

 

                                                                                   

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  № 5

1.  Вставьте пропущенные  буквы  в данный текст.   В скобках  напишите проверочные  слова, подчеркните орфограммы.

                                                     Лес.

             В  л...су  (.............)   живёт  рыжая   л...са   ( ...............).   Лисий  дом -   н...ра  (  ....................).    У   н....ры (  .............)   играют   весёлые    л...сята (........).  Л....сица  (.................)  учит  их   лисьим  повадкам.

 

2.    Распредели слова по столбикам:  1 столбик  слова  с безударной гласной  -о, во второй столбик слова с безударной гласной  - а.

                 С...сна,  тр...ва,   ст...лы,   г...лодный,  м...стерская,    ст...ловая,   к...чает,    н....чной,     в....лчонок,   к....злёнок, хр...брец,  х...дить,  тр...винка,кр...снеет,  с...лонка,  

3.   Распредели слова по столбикам:  1 столбик  слова  с безударной гласной  -е, во второй столбик слова с безударной гласной  - и.

            С...дой,  скр...пит,  кр....чать,  сн...жинка,    в...сеть,  в...селье,   п...сьмо,  д....ревянный,    сл....вовое,   з...лёный.

 

 

                                                             Карточка  № 6

1.      Спиши текст.  Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

                    Х...рошо  у  нас  в...сной!  (  .....................).   Зацв...тут (.................)  с...ды (.........)-  б...лым-  б...ло  (.................).   Утонут  д...ма  (.................)  в  белых   с...дах  (............),  будто  и нет  их.

                   Одни  ласточки   над  с...дами  (.............)   шныряют.  Песни   щ...бучут.  (........................).

 

                                                  Карточка  № 7

1.  Вставьте пропущенные буквы. В скобках  запишите проверочное слово.

                    Сп...шите ( ..........................) упражнение  чмсто  и красиво.  Не  сп...шите  (............................)  во время  еды!   Дети  пол...скали (....................)  пушистого  котёнка.    Мама   пол....скала  (..........................)  бельё.  Саша  громче  всех   зап....вал ( .......................)   песню.     Больной   зап....вал  (............)  лекарство  водой.  Бабушка  давно   пос....дела (...........................).   Дедушка   пос....дел  ( ...........................)   на  скамейке  и ушёл.  Закр....пи (........................)  полозья  саней,  чтобы они  не  скр...пели (..................).

 

2.Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.

                К...рова,  г...зета,   скв....рец,  б...лет,   д....кабрь,  н...род,   м....локо,   пятн...ца,   к....рабль,  д....ревня,  в...кзал,    м...роз,  к...пуста,   р...кета,  м....дведь,  п....льто,   к...стёр,  к...мандир,   р...сунок,   л...пата,   м...лина,    р...бята,  в....гон,  п...года,   к...ртина,  ...втобус,  м...сяц,  п...суда.

 

 

 

 


 

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Карточка № 3 1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов

Карточка № 3 1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов

Карточка № 5 1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст

Карточка № 5 1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Дидактический   материал по русскому  языку для  3  класса    по  теме:  "Правописание безударных гласных  в корне   слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021