Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Птицы"
Оценка 5

Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Птицы"

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
дефектология
2 кл—11 кл +1
15.08.2022
Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Птицы"
Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Птицы"
5 птицы.docx

Тема: ПТИЦЫ

Употребление существительных в дательном падеже

1)           Найдите ошибку и исправьте ее, записав предложение правильно.

Осенью на юг надо улетать птицы.

______________________________________________________________

В стаи надо собираться журавли.

______________________________________________________________

Улетать в теплые края надо ласточки, стрижи, грачи.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

 2) Назовите ласково.

Образец: птица

птичка

синица

 

галка

 

пингвин

 

попугай

 

журавль

 

сова

 

скворец

 

ворона

 

воробей

 

утка

 

гусь

 

тетерев

 

соловей

 

кукушка

 

орел

 

сокол

 

голубь

 

 

 

Собери семейку:

птицы

птенцы

птенец

вороны

воронята

вороненок

совы

 

 

воробьи

 

 

голуби

 

 

снегири

 

 

кукушки

 

 

 

Подчеркни лишнее слово:

·                       Медведь, дятел, лось, барсук;

·                       Сорока, скворец, курица, журавль;

·                       Ворона, синица, корова, соловей;

·                       Сова, снегирь, тетерев, белка.

 

Из двух слов образуйте одно новое. Посчитай количество частей слова, в скобках  запиши цифрами:

Образец: Короткий клюв – короткоклювая (6)

1, 2 – коротк – основа слова, корень;

3, 4 – клюв - основа слова, корень;

5 – о – соединительная гласная;

6 – ая - окончание

 

Тонкие лапки ______________________________________________(    )

Острые крылья_____________________________________________ (    )

Короткий хвост____________________________________________ (    )

Длинная шея______________________________________________ (    )

Большие лапы_____________________________________________ (    )

Красная грудь_____________________________________________ (    )

Большие глаза_____________________________________________(    )


 

Тема: ПТИЦЫ Употребление существительных в дательном падеже 1)

Тема: ПТИЦЫ Употребление существительных в дательном падеже 1)

Собери семейку: птицы птенцы птенец вороны воронята вороненок совы воробьи голуби снегири кукушки

Собери семейку: птицы птенцы птенец вороны воронята вороненок совы воробьи голуби снегири кукушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2022
Посмотрите также: