Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Север"

  • Карточки-задания
  • Рабочие листы
  • docx
  • 15.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал по совершенствованию лексико - грамматических навыков у младших школьников с использованием лексической темы "Север"
Иконка файла материала 18 север.docx

Тема: СЕВЕР

Согласование притяжательных прилагательных с существительными 

1) Ответьте на вопросы словосочетаниями.

Образец: что?

оленьи рога

собачьи упряжки

нет чего?

 

 

радуешься чему?

 

 

видишь что?

 

 

доволен чем?

 

 

говоришь о чем?

 

 

 

Образование и употребление притяжательных прилагательных

 2) Ответьте на вопросы: чей? чья?

Шерсть собаки — чья шерсть? — _________________________________________

След оленя — чей след? — _______________________________________________

Нос тюленя — чей нос? — _______________________________________________

Голова волка — чья голова? — ___________________________________________

Уши собаки — чьи уши? — ______________________________________________

Копыта оленя — чьи копыта? — __________________________________________

Глаза тюленя — чьи глаза? — ____________________________________________

Следы медведя — чьи следы? — __________________________________________

Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных

1) Измените слова по образцу.

Образец: сильно

сильнее

сильнейший

холодно

 

 

радостно

 

 

бело

 

 

тепло

 

 

красиво

 

 

быстро

 

 

 

Образование прилагательных от наречий

2) Закончите предложения, отвечая на вопросы.

Зимой на Севере очень холодно, дни стоят (какие?)__________________________.

На Севере морозно, погода всегда (какая?) _________________________________.

Полярной ночью на Севере темно; и ночи, и дни на Севере (какие?)____________.

Собаки везут нарты быстро, собачьи упряжки (какие?)_______________________.

Лиса заметает следы очень хитро, лиса (какая?)_____________________________.

Охотник поймал оленя ловко, охотник (какой?)_____________________________.

Нарисуйте хитрую лису и придумайте про нее маленький рассказ (пять предложений).

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________