Дидактический материал по теме "Имя числительное". 6 класс

  • docx
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактический материал. Имя числительное. 6 кл.docx

Дидактический материал по теме «Имя числительное»

6 класс

   

1. Укажите части речи.

Третий, трешка, три, тройка, трижды, втроем, утроить, рое, втрое, трояк, трехместный, триста.

 Пятый, пятёрка, пятак,  пятница,  пяток,  впятером, пять, пятидесятый, пятисот, пятеро, пятачок,  пятнич­ный,  в-пятых, пятибалльный, пятьюстами, пятерня, пятёрочник.

 

2. Запишите числительные словами.

11, 79, 15, 18, 55, 647, 920, 19, 749, 6,12,865.

 

3. Запишите зашифрованные слова, введите их в предложение
Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п.

 

4. Выпишите числительные в 2 колонки: в первую – количественные, во вторую – порядковые.

Четыре, пять, девяносто семь, первый, третий, седьмой, двое, четверо, четыреста, один, пятнадцать, пятый, тысячный, шестьдесят, шестнадцатый, двадцать третий, семь, десятый, одна вторая, три пятых, оба.

 

5. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

1) Мы учимся в шестом классе. 2) Восемь делится на два и на четыре. 3)Нашему городу исполнилось двести семьдесят пять лет. 4)Это был его пятнадцатый прыжок с парашютом. 5) В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. 6) В лодке было пятеро мальчиков. 7) Утром было десять градусов мороза. 8) Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.

 

6. Образуйте от количественных числительных порядковые, затем запишите их в родительном падеже.

29, 765, 998,3000, 4000000; 57, 689, 866, 5000, 6000000.

 

7. Запишите числительные словами

1) Олег шел (2) суток. 2) Больной не приходил в сознание в течение (2) суток. 3) В нашем распоряжении (3) метлы и (3) граблей.

 

8. Запишите числительные словами, согласовывая их с существительными и употребляя, где можно, собирательные числительные.
2 (друг), 5 (перо), 3 (сутки), 6 (весло), 2 (вилы), 5 (метла), 4 (грабли), 7 (петля), 9 (сосна), 4 (девушка), 8 (доска), 6 (дочь), 10 (грамм), 12 (апельсин), 7 (скатерть), 9 (орден), 11 (черешня), 13 (деревня), 15 (гектар), 12 (килограмм).

 

9. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».

пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.

шест(?)надцат(?), пят(?)десят, сем(?)десят, восем(?)надцат(?), девят(?)сот, восем(?)сот.


10. Образуйте из  сочетаний сложное прилагательное, запишите  с подходящим по смыслу существительным (например, 10 тонн - десятитонный грузовик).

На обратной стороне доски записываются сочетания: 10 тонн, 8 этажей, 20 километров, 1 день, 19 мест, 4 мотора, 2 горба, 9 узлов, 17 метров, 15 квартир, 3 слоя, 6 вольт, 11 классов, 5 знаков, 12 минут, 16 килограммов, 18 граммов.

 

11. Запишите числовое выражение словами
16+20=36                     600-90=510                                  30-13=17
80-43=37                      70+50=120                                    3-12=11
66+5=71                        90-80=10                                    700-500=200

 

12. Запишите числительные словами.

1) 354 сложить с 234 будет 588. 2)473 сложить с 324 будет 797.  3) К 342 прибавить 672 получится  1014. 4) К 534 прибавить 789 получится 1323. 5)Из 943 вычесть 325будет 618. 6) Из 866 вычесть 286 будет 580.

 

13. Запишите числительные словами.

1) к 2/9 прибавить 4/6,  2) от 8/9 отнять 3/8, 3) 0/6 сложить с 9.2,  4) 4/10 сложить с 7/8,   5) 0.7 прибавить 2.3,  6) от 6/9 отнять 3/4.

 

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.

1) Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2) Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3) Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд. 4) Выполнить по 4 и более примеров. 5) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6) На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7) В 1 литре воды развести 200 граммов порошка.

 

15. Запишите словосочетания в исправленном виде. В каком сочетании нет грамматической ошибки?

1) К восемь целых две пятых прибавить шесть.  2) Трое подружек.  3) С двухстами книгами.  4) Четверо медвежат.

 

16. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

1) На обеих деревьях лопнули почки. 2)В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. 3)В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.4) Это дерево достигает высоты пять – шесть метров. 5)На обоих полках стояли книги. 6)Наш микроскоп даёт увеличение до двести пятьдесят раз.