Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства.
Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: силуэты облаков, карандаши.
Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»Ход занятия
Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют Ежика, а он их.
Муз. руководитель: - Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, Через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец - удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)
Конспект занятий театрального кружка
Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы
поддерживать устойчивый интерес к театральноигровой деятельности; совершенствовать
исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать
интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых
сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства.
Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театральноигровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей
в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: силуэты облаков, карандаши.
Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр.
Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»
Ход занятия
Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют
Ежика, а он их.
Муз. руководитель: Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, Через рот
выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а
выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на
дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец удалец
Цепь сомкнул. Молодец!Как же дальше танцевать?
Надо цепь разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)
Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).
На губу язык клади,
Пя, пя, пя, произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»):
(Движения выполняются по тексту)
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
Ни стрел, ни ружья? Да?
Если б вы знали, как он прекрасен,
Но если он голоден – он кошмасен,
Точнее – кошмарно ужасен!
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
Ни стрел, ни ружья? Да?
Мяу!
Муз. руководитель: Какие ласковые, добрые котята получились. Молодцы! А теперь
посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают
отрывок из сказки «Заюшкина избушка» кукольный театр).
Ведущий: Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.Лиса: Ой, да что же это?! Где же я теперь жить стаану?!
Заяц (из окошка): Говорил я тебе: лед растает.
Лиса: Отстань ты от меня! Ойойой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку
мою отнимут!
Заяц: Слезами горю не поможешь!
Лиса: Ойойой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Заяц: Одно к одному.
Лиса: Апчхи! Кхекхекхе! Ой, простудилась! Температура 40!
Заяц: Не может быть!
Лиса: Кхекхекхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления
легких! Заинька, пусти переночевать!
Заяц: Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя
напою. Хворьто и отстанет.
Муз. руководитель: Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А
зайчик? (Ответы детей). Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про
облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем
выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Муз. руководитель: Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению
были облака?
Дети: Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
Муз. руководитель: Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично
справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка
про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Сцена «Драки»: Волк, Лиса, Заяц.
«Финальная» сцена: Заяц, Белка, Ежик, Птичка, Мухомор (Приложение 2)
Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем.
Муз. руководитель: Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие
закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и
поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.