Дидактический материал " Занятие театрального кружка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства. Цели: Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства. Материал: силуэты облаков, карандаши. Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»Ход занятия Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют Ежика, а он их. Муз. руководитель: - Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, Через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо! - Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку? Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра): Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы танцевать. Большой пустился в пляс, Указательный в припляс, Средний поклонился, Безымянный притаился, А мизинец - удалец Цепь сомкнул. Молодец! Как же дальше танцевать? Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением) (модель Т. Боровик)
Иконка файла материала занятие татрального кружка.docx
Конспект занятий театрального кружка Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы  поддерживать устойчивый интерес к театрально­игровой деятельности; совершенствовать  исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать  интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства. Цели: Поддерживать устойчивый интерес к театрально­игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей  в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства. Материал: силуэты облаков, карандаши. Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр.  Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами» Ход занятия Дети заходят в театральную комнату, их встречает игрушка Ежик. Ребята приветствуют  Ежика, а он их. Муз. руководитель: ­ Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, Через рот  выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо! ­ Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а  выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на  дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку? Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра): Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы танцевать. Большой пустился в пляс,  Указательный в припляс, Средний поклонился, Безымянный притаился, А мизинец ­ удалец Цепь сомкнул. Молодец!Как же дальше танцевать? Надо цепь ­ разорвать! (повторить несколько раз с ускорением) (модель Т. Боровик) Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата). На губу язык клади, Пя, пя, пя, ­ произноси. Мышцы расслабляются, Лопатка получается. Ты под счет ее держи до пяти: 1, 2, 3, 4, 5 – И лопатку убери. ­ А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»): (Движения выполняются по тексту) Мы охотимся на льва (3раза) У него, словно огненный шар голова, У него огромная пасть и клыки. Не вздумай играть с ним в перегонки! Он рычит словно гром во время дождя, Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья! ­ Ни стрел, ни ружья? Да? Если б вы знали, как он прекрасен, Но если он голоден – он кошмасен, Точнее – кошмарно ужасен! Мы охотимся на льва (3раза) У него, словно огненный шар голова, У него огромная пасть и клыки. Не вздумай играть с ним в перегонки! Он рычит словно гром во время дождя, Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья! ­ Ни стрел, ни ружья? Да? Мяу! Муз. руководитель: ­ Какие ласковые, добрые котята получились. Молодцы! А теперь  посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают  отрывок из сказки «Заюшкина избушка» ­ кукольный театр). Ведущий: ­ Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.Лиса: ­ Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста­ану?! Заяц (из окошка): ­ Говорил я тебе: лед растает. Лиса: ­ Отстань ты от меня! Ой­ой­ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку  мою отнимут! Заяц: ­ Слезами горю не поможешь! Лиса: ­ Ой­ой­ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит! Заяц: ­ Одно к одному. Лиса: ­ Апчхи! Кхе­кхе­кхе! Ой, простудилась! Температура 40! Заяц: ­ Не может быть! Лиса: ­ Кхе­кхе­кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления  легких! Заинька, пусти переночевать! Заяц: ­ Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя  напою. Хворь­то и отстанет. Муз. руководитель: ­ Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А зайчик? (Ответы детей). Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про  облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем  выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики) По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака Найти я захотела. Вот облачко веселое Смеется надо мной. Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит.А маленькое облачко  Над озером плывет. И удивленно облачко Приоткрывает рот. Муз. руководитель: ­ Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению  были облака? Дети: ­ Веселое, сердитое, грустное, удивленное. Муз. руководитель: ­ Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично  справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка  про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Сцена «Драки»: Волк, Лиса, Заяц.  «Финальная» сцена: Заяц, Белка, Ежик, Птичка, Мухомор (Приложение 2) Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем. Муз. руководитель: ­ Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие  закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и  поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.