Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)
Оценка 5

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русский язык
5 кл
22.04.2017
Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)
Цели урока: Образовательные: Знать виды справочной литературы, имеющиеся в школьной библиотеке; Углубить знания учащихся о видах словарей; Развивать познавательную активность учащихся через работу со словарем; Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Лексика”. Развивающие: Формировать основные умения и навыки рационального использования словарей; Формировать умение выделять главное, подводить итоги, логически выстраивать своё высказывание по теме; Развивать коммуникационные навыки. Воспитательные: Воспитывать потребность в использовании справочной литературы; Воспитывать интерес к слову, к его языковой природе; Воспитывать бережное отношение к книге. Оборудование: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока; у учащихся на партах – рабочие тетради, лингвистические словари для исследовательской работы, раздаточный материал для групповой работы, памятка “Как делать презентацию о словаре”.
дидактический материал 5 кл.doc
Задание:  Прочитайте  стихотворение.  Все  ли  слова  вам  знакомы?  Подумайте,  каким  словарем   нужно  воспользоваться,  чтобы  узнать  значение  этих  слов?  Запишите  лексическое  значение   данных  слов  в  тетрадь,  не  забыв  указать  язык  заимствования.  Воспользовавшись  планом,   расскажите  о  словаре,  с  которым  работали,  своим  одноклассникам.     Вариант  1 Мне  не  даёт  экзотика  покоя  ­ Меня  бросают  в  холод  и  жару Тамтамы,  томагавки  и  каноэ, Торосы,  альбатросы,  кенгуру.    ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем? Вариант  2 Задание:   Прочитайте  предложения  и  определите  повторяющееся  слово.  С  помощью  словаря   объясните  значение  этого  слова   в  каждом  предложении.  Подумайте,  каким  словарем  нужно   воспользоваться  при  работе?  Выпишите  все  значения  слова  в  тетрадь.   Воспользовавшись   планом,  расскажите  о  словаре,  с  которым  работали,  своим  одноклассникам.     Поезд  идёт  быстро. Мы  идём  гулять. Часы  идут  точно. Идёт  сильный  дождь. В  школах  идут  экзамены. Дорога  идёт  в  гору. Сегодня  в  театре  идёт  новая  опера. Это  платье  ей  очень  идёт. «Как  музыке  идти?  Ведь  вы  не  так   сидите!»  (И. А. Крылов) ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем? Вариант  3 Задание:  Прочитайте  отрывок  из  стихотворения  А. Твардовского.  Данный  текст  построен  на   противопоставленных  друг  другу  по  своему  значению  словах.  Как  называются  такие  слова?   Запишите  их  пары.  Каким  словарем  вы  воспользуйтесь,  чтобы  выполнить  задание?  Для  чего   использовал  поэт  этот  прием?  Воспользовавшись  планом,  расскажите  о  словаре,  с  которым   работали,  своим  одноклассникам.     Нужны  мне  разом  юг  и  север, Восток  и  запад,  степь  и  лес, Моря  и  каменные  горы, И  вольный  плёс  разливных  рек. ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем? Вариант  4 Задание: В  русском  языке  есть  группа  слов,  которые  называются  паронимами  (т.е.  близкие   по  форме  (звуковой,  фонетической  характеристике)  и  разные  по  значению  однокоренные   слова).  Найдите  паронимы  в  тексте,  исправьте  ошибки  и  запишите  предложения.   Воспользовавшись  планом,  расскажите  о  словаре,  с  которым  работали,  своим  одноклассникам.   ­  На  мгновенье  показался  рыбный  хвост,  и  по  воде  побежали  круги.  Рыбий  суп  есть  не   хотелось. ­  Пред  нами  раскинулись  широкие  гречневые  поля.  Гречишная  каша  показалась  очень  вкусной. ­  Учёный  сообщил  интересные  факторы  о  важных  фактах  развития  растений. ­  Ольга  вздохнула  свежий  ветер  и  побежала  на  станцию  встречать  родителей.  Бабушка   тихонько  вдохнула  и  продолжила  вязать  внучке  носочки. ­  Больной  взошёл  в кабинет  врача  и  сел  пред  ним  на  стул.  Команда  альпинистов  вошла  на   вершину  горы. ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем? Вариант  5 Задание:  Вставьте  сначала  пропущенные  буквы,  а  затем  поставьте  ударение  в  словах.  Особо   выделите  слова,  в  которых  допускаются  вариантные  ударения. Проверьте  правописание  по   словарю. Какой  словарь  вам  поможет  в  работе?    Воспользовавшись  планом,  расскажите  о   словаре,  с  которым  работали,  своим  одноклассникам.     Аб…туриент,  Анж…лика,  брош…ра,  В…ниамин,  В…ссарион,  Ген…адий,  грос…мейстер,  д… корация,  Кирил…,  пр…мьера,  р…пертуар,  Р…стислав,  с…мфония,  ув…ртюра,  ф…стиваль.   Айва,  арбуз,  баловать,  бюллетень,  гастрономия,  договор,  квартал,  статуя,  столяр,  творог,   щавель,  кухонный,  обеспечение. ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем? Вариант  6 Задание:  Прочитайте  слова  и  запишите  их  парами.  Как  называются  такие  слова?  Какие  из  них уместны  только  в  разговорной,  непринужденной  речи?  Какой  словарь  вам  понадобится  для   работы?  Воспользовавшись  планом,  расскажите  о  словаре,  с  которым  работали,  своим   одноклассникам.     Спешить,  конница,  тушить,  миг,  передник,  неприятель,  мгновение,  фартук,  кавалерия,   громадный,  торопиться,  противник,  огромный,  гасить. ПАМЯТКА Как делать  презентацию  о  словаре. 1. Представить  выходные  данные  словаря:  (автор,  количество  слов  в  словаре,  год  издания).   2. Рассказать  об  особенностях  словарной  статьи  в  данном  словаре. 3. Какая  информация  в  словарной  статье  становится  главной?   4. Рассказать  о  результатах  вашего  исследования. 5. Интересно  ли  было  работать  с  данным  словарем?

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)

Дидактический материал к уроку "Путешествие в справочную страну" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017