Дидактический материал (карточки с заданиями) составлен по разделу «Сложноподчиненное предложение» и предназначен для учащихся 9 класса. Учитель может использовать их на уроках тематического, промежуточного и итогового контроля, а также при организации обобщающего повторения с учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации.Дидактический материал (карточки) по русскому языку "Сложноподчиненное предложение" (9 класс)
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
1 вариант:
1.Мне показалось, что сейчас сгорит все живое.
2.Попадались полянки, которые заросли высокими желтыми цветами.
3.Оставшись один, он (Плюшкин) даже подумал о том, как бы ему возблагодарить гостя за такое
беспримерное великодушие.
____________________________________________________________________________
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
2 вариант:
1.Я догадывался, что брат привез мне.
2.Лес, который стряхнул с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.
3.Макар и не заметил, что на равнине как будто стало светать.
__________________________________________________________________________
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
1 вариант:
1.Мне показалось, что сейчас сгорит все живое.
2.Попадались полянки, которые заросли высокими желтыми цветами.
3.Оставшись один, он (Плюшкин) даже подумал о том, как бы ему возблагодарить гостя за такое
беспримерное великодушие.
____________________________________________________________________________
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
2 вариант:
1.Я догадывался, что брат привез мне.
2.Лес, который стряхнул с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.
3.Макар и не заметил, что на равнине как будто стало светать.
_____________________________________________________________________________
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
1 вариант:
1.Мне показалось, что сейчас сгорит все живое.
2.Попадались полянки, которые заросли высокими желтыми цветами.
3.Оставшись один, он (Плюшкин) даже подумал о том, как бы ему возблагодарить гостя за такое
беспримерное великодушие.
____________________________________________________________________________
Определите вид придаточного предложения. Составьте схемы.
2 вариант:
1.Я догадывался, что брат привез мне.
2.Лес, который стряхнул с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.3.Макар и не заметил, что на равнине как будто стало светать.
_______________________________________________________________________________