Дидактический материал на тему "Историческое домино"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал «Историческое домино» включает в себя понятия и термины. Может быть использовано как в учебной, так и во внеклассной работе по истории. «Историческое домино», позволяет вызывать у школьников живой интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, воспитывает познавательную активность. Является проверенным средством активизации учащихся на уроках истории.
Иконка файла материала Дидактический материал. Историческое домино.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 101  Дзержинского района Волгограда»                                                               Дидактический материал:   «Историческое домино»                                                                                               Выполнил  учитель:                                                                                           Морозова Юлия Александровна,                                                                                                учитель  истории и обществознания                                                                МОУ СШ № 101                                     Волгоград, 2017 1Аннотация Дидактический   материал     «Историческое   домино»   включает   в   себя   понятия   и термины.   Может   быть   использовано   как   в   учебной,   так   и   во   внеклассной   работе   по истории. Целевая аудитория : 6, 7­8 класс. Цель:   1.  повышение   уровня     исторических   знаний   и   умений,   навыков   обучающихся  ; развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей. 2Содержание 1. Введение…………………………………………………………………………..…4­5 2. Историческое домино………….…………………………………………………...6­9 2.1. Историческое ДОМИНО терминов по истории средних веков……………….6­7 2.2. Историческое домино терминов по новой истории (7­8 класс)……………….8­9 2.3.   «ДОМИНО ИМЕН»…………………………………………………………..….9 3. Заключение………………………………………………………………….………10 4.Список использованной литературы и источников………………………………11 5. Приложение…………………………………………………………………………12 3ВВЕДЕНИЕ             и   очень трудным. физическом эстетическом Утвержденная   Правительством   РФ   концепция   модернизации   российского образования определила важнейшие задачи воспитания молодого поколения. В их числе сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание   бережного   отношения   к   историческому   и   культурному   наследию   народов России…Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для  развития детей. Процесс реформирования образования характеризуется, прежде всего, поворотом к личностному воспитанию человека, которое можно понимать как обращение к тем сторонам жизни и деятельности человека, которые не только полезны, но и приятны для личности, и использование их в процессе воспитания и обучения. К такой полезной и одновременно приятной деятельности можно отнести игры. Ведь игра ­ это такая форма организации учебно­воспитательного процесса, в которой человек незаметно и, что самое важное, с удовольствием воспринимает окружающую действительность и существующие в ней нормы морали, нравственности, становится личностью в психологическом, умственном, моральном, смысле.             Игра, как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, широко используется в дошкольных учреждениях, но пока не заняла еще подобающего места в школе.   В   игре   ребенок   с   большим   интересом   и   охотой   выполняет   то,   что   вне   ее   ему кажется                     Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися.   Молодым   учителям   часто   кажется,   что   достаточно   хорошо   знать предмет,   уметь   интересно   рассказывать.   Однако   преподавание   в   школе   очень   скоро развенчает   такое   представление.               Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо­поисковом уровне, но   и   будничные   шаги   по   изучению   материала,   которые   осуществляются   в   рамках воспроизводящего   и   преобразующего   уровней   познавательной   деятельности   ­   усвоение фактов, дат, имен и др. , делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию,   повторению,   закреплению   и   усвоению   исторической   информации,   а эмоциональность   игрового   действа   активизирует   все   психические   процессы   и   функции ребенка. Актуальность  игры   в   настоящее   время   повышается   и   из­за   перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно­информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей становится развитие умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит   своеобразной   практикой   для   использования   знаний,   полученных   на   уроке   и   во внеурочное время.  У каждого учителя,  должен быть запас отобранных апробированных дидактических игр для использования на уроках и во внеурочной деятельности. Мне хотелось бы поделиться одной из них ­ «Историческое домино», использование которой позволяет                               4вызывать   у   школьников   живой   интерес   к   предмету,   позволяет   развить индивидуальные   особенности   каждого   ученика,   воспитывает   познавательную активность.  Является   проверенным   средством   активизации   учащихся   на   уроках истории.    ЗАДАЧИ: 1.Повышение уровня  исторических знаний и умений, навыков обучающихся . 2.Ативизировать   творческий   потенциал   учащихся,   стимулировать   их   интерес   к исследовательской  работе  в  области     истории  и  культуры  путем  вовлечения  в подготовительную работу. 3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов нашей страны ЦЕЛЬ: 1. Повышение уровня  исторических знаний и умений, навыков обучающихся. 2. Способствовать развитию памяти, аналитического и творческого мышления. 3. Создание благоприятной среды для  развития детей. АУДИТОРИЯ : учащиеся 6, 7­8­х классов ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. I вариант­учитель может самостоятельно подобрать материал и изтотовить ДОМИНО II вариант­ 1.Организовать   в   классе   процесс   изготовления   карточек   ДОМИНО,   по   уже изученному материалу.(Составить перечень понятий и объяснить их значение)  2.Создать группу для изготовления ДОМИНО.  ОБОРУДОВАНИЕ: несколько комплектов ДОМИНО: ­ 1 комплект­  если предполагается работа с классом. Лучше использовать увеличенный комплект . ­ Несколько комплектов ДОМИНО – в зависимости от количества планируемых групп.  магнитной крепить доске    карточки   к   и      ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 5Активное   участие   учащихся   в  мероприятии   окажет   помощь  в   социализации   молодого поколения,   повышении   уровня     исторических   знаний   и   умений,   навыков   обучающихся; развитии     интеллектуальных   и   коммуникативных   способностей;   формирование   чувства гордости и самоуважения, интереса к предмету. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА: Работа проводится в 3­и этапа: 1­й этап: один комплект карточек раздается классу и «стараемся дружно найти ответы к вопросам» 2­й этап: каждый ряд (группа) получает комплект ДОМИНО и должен быстро и правильно его   сложить.   (Кто   быстрее   и   правильно   справился   с   заданием   –   поощряется   «5») 3­й этап: «слабый» ряд или группа учеников получают комплект ДОМИНО   и должны правильно его сложить. ( В конце работы дети  должны определить вклад каждого в общее дело и оценить себя.  2. «ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОМИНО» 2.1. Историческое ДОМИНО терминов по истории средних веков (6 класс, IV­V глава) 1 Феодал­                ? Обязанности крестьян   перед сеньором   (т.е. перед феодалом) Барщина­                    ?   Сельский      житель Купец­? Союз   мастеров (ремесленников одной специальности) Шедевр­?       Владелец   земли на которой работают зависимые крестьяне Работа на господском поле  (   +   вся   работа крестьян на помещика) Человек, главным занятием которого   была купля­продажа товаров   Образцовое изделие. Феодальный строй­                  ?  Рыцарь­      ? Ремесленник­? Братства­? Особый   обряд выполняемый священником Индульгенция­? Особая   грамота отпускающая грехи Христианская мораль­ ? 6Военные состязания рыцарей в силе и умении   владеть оружием Еретик­?     а при Строй, котором   земля   и власть принадлежат феодалам, крепостные крестьяне должны   на   них работать  Хорошо  вооруженный  воин,  защищенный  стальными  доспехами  (на лошади) Городской житель,   основное занятие которого­ изготовление изделий продажи для   Натуральное хозяйство­? Оброк­? Усобица­? Вероотступник, человек, выступающий против официального учения церкви. в Хозяйство,   котором все производилось   не на продажу, а для собственного употребления   Библия­ ? Повинности­               ?   платежи Налог   в   виде продуктов   или деньгами ( крестьян помещику зерном,   грибами, холстом…) Вооруженная борьба князьями власть  ( в 9­14 веках)   между за   Крестьянин­?  Цех­? Союз подмастерьев. Гильдии­? Союз        купцов Таинство­? «Соблюдать   свое место в жизни»   воевать  или работать) (   молиться, Сословия­? ?   Большие   группы людей, за которыми закреплены определенные права   обязанности, 7 ипередающиеся   по наследству Главная Книга Всех христиан Коран­? Главная   книга всех мусульман 2.2. Историческое домино терминов по новой истории (7­8 класс) 1 1792год­? Наполеон 1 провозглашен императором Французов. Франция вновь стала монархией Бородинское сражение Наполеон отрекся от престола и сослан на остров Эльбу. 1806г.­ ? 1813г.­ ? 18 июня 1815года­? Свержение монархии во Франции. Провозглашение республики. Установление Континентальной блокады Англии 1804г.­ ? 7 сентября 1812г.­ ? «Битва народов» под Лейпцигом Сражение у деревни Ватерлоо 1814год­? 22 июня 1815 года­? Последнее сражение периода наполеоновских войн 8Священный союз­? (14 сентября 1815 года) Баррикады­ ? Камило Бенсо Кавур­? 27 июля 1830 год­? представителей всех государств Европы (216 государств!) Движение за установление политических свобод и конституционного правления! Выступления отдельных классов общества в защиту своих интересов. Самый выдающийся политический деятель Германии Общность людей, 1848 год­? для которых главное богатство­земля! Общность людей, где главным богатством стали фабрики и заводы Процесс роста численности городского населения. Миграция­? Луддиты­? Наполеон 1 Венский конгресс Съезд повторно отрекся от престола. 1814 года­? Политическое движение­? Социальные движения­? Отто Фон  Бисмарк­? Аграрная цивилизация­? Индустриальная цивилизация­? Урбанизация­? Александр 1 создал союз против войн и революций. Заграждения из сваленных столбов, деревьев и булыжников… Премьер­ министр Сардинского королевства, призывал к объединению Италии. Июльская революция во Франции Революции в Германии, Австрии, Италии, Франции. Территориальное перемещение населения Европы Сторонники разрушения машин и фабричных зданий в Англии. 2.3.   «ДОМИНО ИМЕН» 9Биология Иван Алексеевич Двигубский (земная поверхность претерпевает изменения…) К.М.Бэр Биология Иустин Евдокимович Дядьковский ( все явления в природе подчинены общим законам развития) (Всеобщий закон развития природы) Ч.Дарвин Выдающиеся ученые Н.И.Пирогов  (Основоположник военно­полевой хирургии) Медицина Геология Николай Иванович Кокшаров (1940 г.1­я геологическая карта Европейской части России.) Михаил Васильевич Острогродский Выдающиеся ученые Николай Иванович Лобачевский Профессор Казанского Университета Математика Физика Заключение            Сегодняшнюю  школу  критикуют  за  перенасыщенность  вербальных,  рациональных методов и средств обучения. Игра по своей природе синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.       Игра позволяет увлечь, сделать интересным, а, самое главное, более эффективным, сам процесс   обучения.   Именно   в   этом   и   заключается   интерес   к   игре,   как   методу педагогического   обучения   и   важность   использования   дидактических   игр. .          Дидактические игры основаны на соревновании в знаниях. Выигрывает тот, кто владеет наибольшей информацией. Познавательная активность стимулируется   соревновательным характером   игры.   У   каждого   учителя,   воспитателя   должен   быть   запас   отобранных апробированных   дидактических   игр   для   использования   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности.         Чрезвычайно важны программы дидактических игр на уроках истории.  Игры вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развить индивидуальные особенности каждого активность. На данный момент существует мало дидактических игр по истории. Многие из описанных в литературе   игр   неизвестны   большинству   учителей,   а   те,   что   известны,   на   практике оказываются неинтересными для учащихся или слишком сложными в исполнении. познавательную воспитывают     ученика,     10«Историческое домино», на мой взгляд, займет достойное место в копилке учителей и вдохновит их на создание собственных дидактических пособий. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Игра   на   уроках   истории   как   http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=510919 активная   форма   обучения. 2. Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;  3. Учебник: Юдовская А.Я., Л.М. Ванюшкина» Новая история. 1800­1917»; учебник для 7­8 класса общеобразовательных учреждений.­ М. Просвещение, 2015. 4. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. ХIХ век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ­ «Просвещение», 2015, учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России ХХ век» 11ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Посмотрите также