Дидактический материал на тему "Историческое домино"
Оценка 4.8

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
история
6 кл—8 кл
31.05.2017
Дидактический материал на тему "Историческое домино"
Дидактический материал «Историческое домино» включает в себя понятия и термины. Может быть использовано как в учебной, так и во внеклассной работе по истории. «Историческое домино», позволяет вызывать у школьников живой интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, воспитывает познавательную активность. Является проверенным средством активизации учащихся на уроках истории.
Дидактический материал. Историческое домино.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 101  Дзержинского района Волгограда»                                                               Дидактический материал:   «Историческое домино»                                                                                               Выполнил  учитель:                                                                                           Морозова Юлия Александровна,                                                                                                учитель  истории и обществознания                                                                МОУ СШ № 101                                     Волгоград, 2017 1 Аннотация Дидактический   материал     «Историческое   домино»   включает   в   себя   понятия   и термины.   Может   быть   использовано   как   в   учебной,   так   и   во   внеклассной   работе   по истории. Целевая аудитория : 6, 7­8 класс. Цель:   1.  повышение   уровня     исторических   знаний   и   умений,   навыков   обучающихся  ; развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей. 2 Содержание 1. Введение…………………………………………………………………………..…4­5 2. Историческое домино………….…………………………………………………...6­9 2.1. Историческое ДОМИНО терминов по истории средних веков……………….6­7 2.2. Историческое домино терминов по новой истории (7­8 класс)……………….8­9 2.3.   «ДОМИНО ИМЕН»…………………………………………………………..….9 3. Заключение………………………………………………………………….………10 4.Список использованной литературы и источников………………………………11 5. Приложение…………………………………………………………………………12 3 ВВЕДЕНИЕ             и   очень трудным. физическом эстетическом Утвержденная   Правительством   РФ   концепция   модернизации   российского образования определила важнейшие задачи воспитания молодого поколения. В их числе сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание   бережного   отношения   к   историческому   и   культурному   наследию   народов России…Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для  развития детей. Процесс реформирования образования характеризуется, прежде всего, поворотом к личностному воспитанию человека, которое можно понимать как обращение к тем сторонам жизни и деятельности человека, которые не только полезны, но и приятны для личности, и использование их в процессе воспитания и обучения. К такой полезной и одновременно приятной деятельности можно отнести игры. Ведь игра ­ это такая форма организации учебно­воспитательного процесса, в которой человек незаметно и, что самое важное, с удовольствием воспринимает окружающую действительность и существующие в ней нормы морали, нравственности, становится личностью в психологическом, умственном, моральном, смысле.             Игра, как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, широко используется в дошкольных учреждениях, но пока не заняла еще подобающего места в школе.   В   игре   ребенок   с   большим   интересом   и   охотой   выполняет   то,   что   вне   ее   ему кажется                     Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися.   Молодым   учителям   часто   кажется,   что   достаточно   хорошо   знать предмет,   уметь   интересно   рассказывать.   Однако   преподавание   в   школе   очень   скоро развенчает   такое   представление.               Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо­поисковом уровне, но   и   будничные   шаги   по   изучению   материала,   которые   осуществляются   в   рамках воспроизводящего   и   преобразующего   уровней   познавательной   деятельности   ­   усвоение фактов, дат, имен и др. , делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию,   повторению,   закреплению   и   усвоению   исторической   информации,   а эмоциональность   игрового   действа   активизирует   все   психические   процессы   и   функции ребенка. Актуальность  игры   в   настоящее   время   повышается   и   из­за   перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно­информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей становится развитие умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит   своеобразной   практикой   для   использования   знаний,   полученных   на   уроке   и   во внеурочное время.  У каждого учителя,  должен быть запас отобранных апробированных дидактических игр для использования на уроках и во внеурочной деятельности. Мне хотелось бы поделиться одной из них ­ «Историческое домино», использование которой позволяет                               4 вызывать   у   школьников   живой   интерес   к   предмету,   позволяет   развить индивидуальные   особенности   каждого   ученика,   воспитывает   познавательную активность.  Является   проверенным   средством   активизации   учащихся   на   уроках истории.    ЗАДАЧИ: 1.Повышение уровня  исторических знаний и умений, навыков обучающихся . 2.Ативизировать   творческий   потенциал   учащихся,   стимулировать   их   интерес   к исследовательской  работе  в  области     истории  и  культуры  путем  вовлечения  в подготовительную работу. 3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов нашей страны ЦЕЛЬ: 1. Повышение уровня  исторических знаний и умений, навыков обучающихся. 2. Способствовать развитию памяти, аналитического и творческого мышления. 3. Создание благоприятной среды для  развития детей. АУДИТОРИЯ : учащиеся 6, 7­8­х классов ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. I вариант­учитель может самостоятельно подобрать материал и изтотовить ДОМИНО II вариант­ 1.Организовать   в   классе   процесс   изготовления   карточек   ДОМИНО,   по   уже изученному материалу.(Составить перечень понятий и объяснить их значение)  2.Создать группу для изготовления ДОМИНО.  ОБОРУДОВАНИЕ: несколько комплектов ДОМИНО: ­ 1 комплект­  если предполагается работа с классом. Лучше использовать увеличенный комплект . ­ Несколько комплектов ДОМИНО – в зависимости от количества планируемых групп.  магнитной крепить доске    карточки   к   и      ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 5 Активное   участие   учащихся   в  мероприятии   окажет   помощь  в   социализации   молодого поколения,   повышении   уровня     исторических   знаний   и   умений,   навыков   обучающихся; развитии     интеллектуальных   и   коммуникативных   способностей;   формирование   чувства гордости и самоуважения, интереса к предмету. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА: Работа проводится в 3­и этапа: 1­й этап: один комплект карточек раздается классу и «стараемся дружно найти ответы к вопросам» 2­й этап: каждый ряд (группа) получает комплект ДОМИНО и должен быстро и правильно его   сложить.   (Кто   быстрее   и   правильно   справился   с   заданием   –   поощряется   «5») 3­й этап: «слабый» ряд или группа учеников получают комплект ДОМИНО   и должны правильно его сложить. ( В конце работы дети  должны определить вклад каждого в общее дело и оценить себя.  2. «ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОМИНО» 2.1. Историческое ДОМИНО терминов по истории средних веков (6 класс, IV­V глава) 1 Феодал­                ? Обязанности крестьян   перед сеньором   (т.е. перед феодалом) Барщина­                    ?   Сельский      житель Купец­? Союз   мастеров (ремесленников одной специальности) Шедевр­?       Владелец   земли на которой работают зависимые крестьяне Работа на господском поле  (   +   вся   работа крестьян на помещика) Человек, главным занятием которого   была купля­продажа товаров   Образцовое изделие. Феодальный строй­                  ?  Рыцарь­      ? Ремесленник­? Братства­? Особый   обряд выполняемый священником Индульгенция­? Особая   грамота отпускающая грехи Христианская мораль­ ? 6 Военные состязания рыцарей в силе и умении   владеть оружием Еретик­?     а при Строй, котором   земля   и власть принадлежат феодалам, крепостные крестьяне должны   на   них работать  Хорошо  вооруженный  воин,  защищенный  стальными  доспехами  (на лошади) Городской житель,   основное занятие которого­ изготовление изделий продажи для   Натуральное хозяйство­? Оброк­? Усобица­? Вероотступник, человек, выступающий против официального учения церкви. в Хозяйство,   котором все производилось   не на продажу, а для собственного употребления   Библия­ ? Повинности­               ?   платежи Налог   в   виде продуктов   или деньгами ( крестьян помещику зерном,   грибами, холстом…) Вооруженная борьба князьями власть  ( в 9­14 веках)   между за   Крестьянин­?  Цех­? Союз подмастерьев. Гильдии­? Союз        купцов Таинство­? «Соблюдать   свое место в жизни»   воевать  или работать) (   молиться, Сословия­? ?   Большие   группы людей, за которыми закреплены определенные права   обязанности, 7 и передающиеся   по наследству Главная Книга Всех христиан Коран­? Главная   книга всех мусульман 2.2. Историческое домино терминов по новой истории (7­8 класс) 1 1792год­? Наполеон 1 провозглашен императором Французов. Франция вновь стала монархией Бородинское сражение Наполеон отрекся от престола и сослан на остров Эльбу. 1806г.­ ? 1813г.­ ? 18 июня 1815года­? Свержение монархии во Франции. Провозглашение республики. Установление Континентальной блокады Англии 1804г.­ ? 7 сентября 1812г.­ ? «Битва народов» под Лейпцигом Сражение у деревни Ватерлоо 1814год­? 22 июня 1815 года­? Последнее сражение периода наполеоновских войн 8 Священный союз­? (14 сентября 1815 года) Баррикады­ ? Камило Бенсо Кавур­? 27 июля 1830 год­? представителей всех государств Европы (216 государств!) Движение за установление политических свобод и конституционного правления! Выступления отдельных классов общества в защиту своих интересов. Самый выдающийся политический деятель Германии Общность людей, 1848 год­? для которых главное богатство­земля! Общность людей, где главным богатством стали фабрики и заводы Процесс роста численности городского населения. Миграция­? Луддиты­? Наполеон 1 Венский конгресс Съезд повторно отрекся от престола. 1814 года­? Политическое движение­? Социальные движения­? Отто Фон  Бисмарк­? Аграрная цивилизация­? Индустриальная цивилизация­? Урбанизация­? Александр 1 создал союз против войн и революций. Заграждения из сваленных столбов, деревьев и булыжников… Премьер­ министр Сардинского королевства, призывал к объединению Италии. Июльская революция во Франции Революции в Германии, Австрии, Италии, Франции. Территориальное перемещение населения Европы Сторонники разрушения машин и фабричных зданий в Англии. 2.3.   «ДОМИНО ИМЕН» 9 Биология Иван Алексеевич Двигубский (земная поверхность претерпевает изменения…) К.М.Бэр Биология Иустин Евдокимович Дядьковский ( все явления в природе подчинены общим законам развития) (Всеобщий закон развития природы) Ч.Дарвин Выдающиеся ученые Н.И.Пирогов  (Основоположник военно­полевой хирургии) Медицина Геология Николай Иванович Кокшаров (1940 г.1­я геологическая карта Европейской части России.) Михаил Васильевич Острогродский Выдающиеся ученые Николай Иванович Лобачевский Профессор Казанского Университета Математика Физика Заключение            Сегодняшнюю  школу  критикуют  за  перенасыщенность  вербальных,  рациональных методов и средств обучения. Игра по своей природе синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.       Игра позволяет увлечь, сделать интересным, а, самое главное, более эффективным, сам процесс   обучения.   Именно   в   этом   и   заключается   интерес   к   игре,   как   методу педагогического   обучения   и   важность   использования   дидактических   игр. .          Дидактические игры основаны на соревновании в знаниях. Выигрывает тот, кто владеет наибольшей информацией. Познавательная активность стимулируется   соревновательным характером   игры.   У   каждого   учителя,   воспитателя   должен   быть   запас   отобранных апробированных   дидактических   игр   для   использования   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности.         Чрезвычайно важны программы дидактических игр на уроках истории.  Игры вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развить индивидуальные особенности каждого активность. На данный момент существует мало дидактических игр по истории. Многие из описанных в литературе   игр   неизвестны   большинству   учителей,   а   те,   что   известны,   на   практике оказываются неинтересными для учащихся или слишком сложными в исполнении. познавательную воспитывают     ученика,     10 «Историческое домино», на мой взгляд, займет достойное место в копилке учителей и вдохновит их на создание собственных дидактических пособий. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Игра   на   уроках   истории   как   http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=510919 активная   форма   обучения. 2. Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;  3. Учебник: Юдовская А.Я., Л.М. Ванюшкина» Новая история. 1800­1917»; учебник для 7­8 класса общеобразовательных учреждений.­ М. Просвещение, 2015. 4. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. ХIХ век.: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ­ «Просвещение», 2015, учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России ХХ век» 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"

Дидактический материал на тему "Историческое домино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017