Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Есенин)
Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
docx
русская литература
9 кл
27.03.2017
Для подготовки к ОГЭ по литературе необходимо научить ребят кратко и конкретно отвечать на вопросы, сопоставлять произведения, используя литературоведческий материал. В 9 классе программа обширная, и не всегда хватает времени в рамках урока вести подготовку к итоговой аттестации. предложенный материал предлагает на уроках, посвященных изучению лирики отрабатывать умения, необходимые для сдачи экзамена "не отрываясь от темы урока". Этот материал позволяет проверять домашнее задание, акцентировать внимание на особенностях произведения, творчества авторов.
Есенин Лермонтов.docx
Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный
ответ (примерный объём – 35 предложений). Излагайте свою точку зрения с
учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый
текст.
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю за что, не знаю сам
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
(М.Ю.Лермонтов, 1840)
1.2.1. Какое настроение преобладает в стихотворении «Родина»?
1.2.2. С помощью каких средств в стихотворении М.Ю.Лермонтова
создаётся образ Родины?
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты в ризах образа... Не видать конца и края
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
(С.А.Есенин, 1914)
1.2.1. Какое настроение преобладает в стихотворении «Родина»?
1.2.2. С помощью каких средств в стихотворении М.Ю.Лермонтова
создаётся образ Родины?
Для выполнения задания 1.2.3. сначала запишите номер задания, а затем дайте
прямой связный ответ (примерный объём – 58 предложений). Следуйте
указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с
учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые
тексты. 1.2.3. Сопоставьте стихотворение С.А.Есенина со
стихотворением М.Ю.Лермонтова. Что общего и различного в
отношении поэтов к Родине?
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Есенин)
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Есенин)
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Есенин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.