Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Тютчев)
Оценка 4.8
Лабораторные работы +2
docx
русская литература
9 кл
27.03.2017
Для подготовки к ОГЭ по литературе необходимо научить ребят кратко и конкретно отвечать на вопросы, сопоставлять произведения, используя литературоведческий материал. В 9 классе программа обширная, и не всегда хватает времени в рамках урока вести подготовку к итоговой аттестации. предложенный материал предлагает на уроках, посвященных изучению лирики отрабатывать умения, необходимые для сдачи экзамена "не отрываясь от темы урока". Этот материал позволяет проверять домашнее задание, акцентировать внимание на особенностях произведения, творчества авторов.
Лермонтов Тютчев.docx
Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ
(примерный объём – 35 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом
авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Поэт
Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надежный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал —
Наследье бранного востока.
Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.
Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.
Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене —
Увы, бесславный и безвредный!
Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарей,
Никто с усердьем не читает...
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?
Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.
Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны...
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда, на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?..
(М.Ю.Лермонтов, 1838)
1.2.1. Какие ценности воспевает М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Поэт»
1.2.2. С какой целью М.Ю.Лермонтов прибегает к развернутому сравнению
поэта с кинжалом?
Для выполнения задания 1.2.3. сначала запишите номер задания, а затем дайте
прямой связный ответ (примерный объём – 58 предложений). Следуйте
указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с
учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые
тексты.
Ф. И. Тютчев. Поэзия
Среди громов, среди огней,
Среди клокочущих страстей,
В стихийном, пламенном раздоре,
Она с небес слетает к нам –
Небесная к земным сынам,
С лазурной ясностью во взоре –
И на бунтующее море
Льет примирительный елей.
<1850>
1.2.3. Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова со стихотворением
Ф.И.Тютчева. Чем различаются представления авторов о назначении поэта и
поэзии?
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Тютчев)
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Тютчев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.