Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"
Оценка 4.7

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русская литература
6 кл
01.06.2017
Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"
Дидактический материал по литературе представляет собой карточки (отрывок из художественного произведения и два задания к нему), которые содержат не только фрагменты художественных произведений, необходимых для анализа, но и предлагает учащимся найти ответы на поставленные вопросы, выполнить задания разного уровня сложности. Привлекает внимание то, что данный материал можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка в качестве комплексной подготовки к ОГЭ (задание 3) и ЕГЭ (задание 24).Дидактический материал по литературе представляет собой карточки (отрывок из художественного произведения и два задания к нему), которые содержат не только фрагменты художественных произведений, необходимых для анализа, но и предлагает учащимся найти ответы на поставленные вопросы, выполнить задания разного уровня сложности.
Карточки по литературе..doc
Фамилия, имя                                                          класс                                        дата       .                                                          Карточка № 1.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название  произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только  тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно;  утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.  Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло­ багровое, как перед бурей, но светлое и приветно­ лучезарное  — мирно всплывает  под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.  Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их  подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и  весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата         .                                                        Карточка № 2.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название  произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто­серых, с  нежными белыми краями. Подобно островам,  разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко  прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к  небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но  сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и  теплотой. Цвет небосклона, лёгкий, бледно­лиловый, не изменяется во весь  день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое­где  протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата           .                                                      Карточка № 3.                    3. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название  произведения). 4. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. К   вечеру   эти   облака   исчезают;   последние  из   них,   черноватые   и неопределенные,   как  дым,   ложатся   розовыми   клубами   напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло   на небо, алое сияние стоит недолгое время над потемневшей  землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка,  затеплится на нем вечерняя звезда. В такие дни краски все  смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой­ то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда  весьма силен, иногда даже «парит» по скатам полей; но  ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и   вихри­ круговороты — несомненный   признак постоянной погоды —  высокими белыми столбами гуляют по дорогам через  пашню. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата            .                                                     Карточка № 4.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось,  вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины  лилась темнота. Мне попалась какая­то неторная, заросшая дорожка; я  отправился по ней, внимательно поглядывая вперёд.   Все   кругом  быстро   чернело   и  утихало, ­ одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная  птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти  наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону…  …поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь,  громадными клубами вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои  шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть – но  то уже была синева ночи. Звёздочки замелькали, зашевелились на нём. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата            .                                                     Карточка № 5.                    3. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 4. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Картина   была   чудесная:   около   огней   дрожало   и   как   будто   замирало, упираясь в темноту,  круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозняка и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь   на   мгновенье,   в   свою   очередь   добегали   до   самых   огоньков:   мрак боролся   со   светом.  Иногда,   когда   пламя   горело   слабее   и   кружок   света суживался,   из   надвинувшейся   тьмы   внезапно   выставлялась   лошадиная голова,   гнедая,   с   извилистой   проточиной,   или   вся   белая,   внимательно   и тупо   смотрела   на   нас,   проворно   жуя   длинную   траву,   и,   снова   опускаясь, тотчас   скрывалась.   Только  слышно   было,  как  она   продолжала   жевать   и отфыркивалась.   Фамилия, имя                                                          класс                                        дата           .                                                    Карточка № 6.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи   все   казалось   задернутым   почти   черной   завесой;  но   далее   к   небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое небо тор­ жественно и необъятно высоко стояло над нами со  всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий   запах   —   запах   русской   летней   ночи.   Кругом   не   слышалось   почти никакого шума... Лишь изредка в близкой реке с внезапной  звучностью плеснет большая рыба и прибрежный  тростник слабо зашумит, едва поколебленный на­ бежавшей волной... Одни огоньки тихонько потрескивали. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата          .                                                    Карточка № 7.                    3. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 4. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую  свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще  долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много  времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов  утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно  всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все,  наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя; на  них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный,  безостановочный бег земли.... Странный, резкий, болезненный крик  раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений  повторился уже далее... Фамилия, имя                                                          класс                                        дата           .                                                    Карточка № 8.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта  безлунная ночь, казалось, была все так же великолепна, как и прежде... Но уже  склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на  небе; все совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает все только к  утру: все спало крепким, неподвижным, предрассветным сном. В воздухе уже не  так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние  ночи!.. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата            . Карточка № 9. 3. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 4. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось.  Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно,  хотя смутно видно, кругом. Бледно­серое небо светлело, холодело, синело; звезды  то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое­ где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже  пошел бродить и порхать над землею. Фамилия, имя                                                          класс                                        дата           .                                                    Карточка № 10.                    1. Укажите, из какого произведения взят отрывок (имя автора, название произведения). 2. Определите, какими художественными приёмами пользуется автор при описании  картин природы? Выпишите изобразительно – выразительные средства, укажите их  разновидности. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому  мокрому лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по  длинной пыльной дороге,  по сверкающим,  обагрённым кустам, и по реке,  стыдливо синевшей из­под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом  красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось,  запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные  капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней  прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый  знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"

Дидактический материал по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017