Дидактический материал по русскому языку "Непроизносимые согласные"

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, составляя собственные тесты для подготовки учащихся, затрачивая при этом большое количество времени. В материале представлены дополнительные задания для учащихся 3,4 классов по теме "Парные согласные".
Иконка файла материала НепроизнСогл.docx
Непроизносимые согласные 1. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными. листья капусты – капустные листья крик ярости ­ _______________________________________  ночь со звёздами ­ ___________________________________  поступок чести ­ _____________________________________  день радости ­ _______________________________________ ответ из уст ­ ________________________________________ гость с опозданием ­ __________________________________ 2. Подобрать к слову «красивый» близкие по значению слова: а) с непроизносимой согласной Т _________________________________ б) с сочетанием СН _____________________________________________  3. Заменить   данные   прилагательные   в   словосочетаниях синонимами: здешний житель – местный житель знаменитый писатель ­ __________________________________  дождливая погода ­ _____________________________________ унылая песня ­ _________________________________________ огромный завод ­ _______________________________________ правдивое слово ­ _______________________________________ сильный ветер ­ _________________________________________ 4. От   данных   имён   существительных   образовать   имена прилагательные. ярость ________________________ ужас ­ ________________________ страсть ­ ______________________ редкость ­ _____________________ чудеса ­ _______________________ власть ­ ______________________ вкус ­ _______________________ область ­ ____________________  звёзды ­ _____________________  капуста ­ ____________________ 5. Вставить   пропущенные   орфограммы.   Подчеркнуть   слова   с непроизносимой согласной в корне. Раки поз…ней осенью уходят в самые глубокие места на р…ке. Там закапываются   в   ил   и   з…муют.   Даже   если   реч…ка   зам…рзает,   раки   не гибнут. Они ож…вают в…сной. Раки ж…вут в норках или находят уб…жище под камнем. Только поз… ним веч…ром выходят они на поиски вкус…ной пищи. В момент опас… ности неуклюж…й рак умеет быстро защ…тить себя.