В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени. Данная работа поможет в работе на уроке русского языка по теме "Части речи".
Части речи
1. Подчеркнуть названия частей речи.
Корень, точка, местоимение, союз, приставка, глагол, наречие,
основа, подлежащее, суффикс, сказуемое, прилагательное, предлог,
существительное, подлежащее.
ПО ____сылки _____сылают _____почте.
ПОД Планер ____нялся высоко ____облака.
С ___гор уже снега ___бежали быстрыми ручьями.
2. Записать слова, распределив их на четыре столбика.
Яблоко, вкусный, ребята, читаем, и, моря, ненастный, объявить, но,
интересный, подъехать, а, варенье, опасный.
_____________
_____________
_____________
_____________
___________ ___________
___________ ___________
___________ ___________
___________ ___________
____________
____________
____________
____________
3. Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами
части речи.
Задр…жал от хол…да, пос…дил деревцо, пог…стил у бабушки,
пос…дел от старости, прелес…ная птичка, м…розная п…года, изв…
стил телеграммой, т…пло от со…нца, л…дяная г…ра, ш…рстяное
плат…е, с…ленное оз…ро, охотиться на м…дведя, печь пиро…ки,
шурш…т трос…ник, птич…е гн…здо, на кр…ю д…ревни.
4. Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над
словами части речи.
В жаркую летнюю пору пастух выгоняет лошадей на ночь в
поле. С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную
ловлю.
5. Над выделенными словами надписать части речи.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки – прыг за печь,
Потом на лавку и в окошко с лавки:
Умчался в лес, где распевали славки.
6. Вставить предлоги и приставки.