Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
28.08.2019
В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени. Данная работа поможет в работе на уроке русского языка по теме "Однородные члены предложения".
ОднородЧленПредлож.doc
Однородные члены предложения
1. Из каждой пары предложений составить предложения с
однородными членами и союзами.
На озере зацвели лилии. На озере зацвели кувшинки.
_____________________________________________________________
Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.
_____________________________________________________________
Ученик принёс ручку и краски. Ученик не принёс карандаши.
_____________________________________________________________
2. Дополнить предложения однородными членами.
Солнце плывёт над ____________________________________________
Осенью листья бывают ____________________________________цвета.
В пруду водились ______________________________________________
На уроке физкультуры мы ______________________________________.
3. Написать ответы на вопросы.
Что ты делал летом?____________________________________________
_____________________________________________________________
Какие овощи растут на огороде?__________________________________
_____________________________________________________________
4. Из данных слов составить и записать предложениязагадки с
однородными членами.
Собачонка, а, кусает, пускает, не, лает, не, в, дом , не, маленькая.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Хвост, волне, а, оставляет, рыбка, ныряет, стальная, на.______________
_____________________________________________________________
5. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
подчеркнуть однородные члены предложения.
Ос__н__ю звёзды светят ярко но хол__дно.
П__т__мнело н__хмурилось небо.
Ос__н__ю ё__ з__берётся в нору енота или барсука.
Ноч__ю месяц сверкает и всё осв__щает.
Стр__ляет ре__ко да ме__ко.
В гостях х__р__шо а дома лучше.
Гуляй но дела не забывай.
Не по сл__вам судят а по д__лам.
6.Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.
В некоторых м__стах воду для питья берут из рек озёр колодцев. Эта
в__да не всегда чистая. В р__ке полощут бел__ё купаются люди
ж__вотные. В реку ст__кает гря__ь с д__рог м__стов фабрик заводов. В
открытые колодцы попадают пыль сор гря__ь. Самая лучшая в__да для
пит__я – из водопровода.
Местоимение
1. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркнуть.
Яблоня, вагон. Мышь, тыква.
2. Поставить местоимения в нужном падеже.
Идти к (ты)___________ , думает о (мы) __________ , приглашать
(вы)_________, пойти к (они)___________, говорить обо (я)__________,
ругать (они)_______, слушать (она) __________, помочь (мы)________,
управлять (вы)________, учить (мы)__________, любить (она)________.
3. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Велик океан, но и капля для него прибыль.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Мы бережём Родинумать, за неё готовы и жизнь отдать.
4. Заменить существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу –пошёл к нему
Был у товарища _________________________________________
Виделся с товарищем _____________________________________
Вспоминаю о товарище ____________________________________
Дружила с подругой _______________________________________
Ходила к подруге __________________________________________
Была у подруги ____________________________________________
Играла с подругами ________________________________________
5. Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. 6. Укажи нераспространённое предложение.
1) На сосне сидит кукушка.
2) Снова пышен сад в своём летнем наряде.
3) Летают стрижи.
4) Расцвела красная гвоздика.
Через год ________ встретил на берегах этого озера барсука со шрамом
на носу. ____________ сидел у воды и старался поймать стрекоз. ____
помахал _________ рукой. ________ сердито глянул в мою сторону и
спрятался в зарослях брусники. С тех пор я _________ больше не видел.
Тест
1. Укажи простое предложение с однородными членами.
1) Солнце золотит верхушки сосен и елей.
2) Труд всегда даёт, а лень только берёт.
3) Девочка забралась на самую верхушку холма.
4) Снег ещё лежит, а грачи уже прилетели.
2. Укажи сложное предложение.
1) Поднялся птичий гам, и раздался лай собаки.
2) Изпод сугробов выбегают ручьи, бегут, сливаются в бурные потоки.
3) В парке на окраине города мальчик часами следил за жизнью птиц.
4) И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст.
3. Грамматической основой в предложении Однажды осенью я
отправился за грибами является
1) однажды я отправился
2) я отправился за грибами
3) осенью я отправился
4) я отправился
4. В какой последовательности нужно расположить предложения,
чтобы получился относительно законченный текст?
O Такую работу поручали самому неумелому.
O Сделать их очень легко и просто.
O Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек.
O Бить баклуши – значит бездельничать.
5. Укажи повествовательное предложение (знаки препинания не
расставлены).
1) Отключите телефоны
2) На цветке сидит бабочка
3) Почему ты опоздал
4) У кого звонит телефон
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.