Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
Оценка 4.6

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
28.08.2019
Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, подготавливая к уроку презентации, затрачивая при этом большое количество времени. Данная работа поможет в работе на уроке русского языка по теме "Однородные члены предложения".
ОднородЧленПредлож.doc
Однородные члены предложения 1. Из   каждой   пары   предложений   составить   предложения   с однородными членами и союзами. На озере зацвели лилии. На озере зацвели кувшинки. _____________________________________________________________  Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. _____________________________________________________________  Ученик принёс ручку и краски. Ученик не принёс карандаши. _____________________________________________________________  2. Дополнить предложения однородными членами. Солнце плывёт над ____________________________________________  Осенью листья бывают ____________________________________цвета. В пруду водились ______________________________________________ На уроке физкультуры мы ______________________________________. 3. Написать ответы на вопросы. Что ты делал летом?____________________________________________ _____________________________________________________________  Какие овощи растут на огороде?__________________________________ _____________________________________________________________  4. Из   данных   слов   составить   и  записать   предложения­загадки  с однородными членами. Собачонка, а, кусает, пускает, не, лает, не, в, дом , не, маленькая. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________  Хвост, волне, а, оставляет, рыбка, ныряет, стальная, на.______________  _____________________________________________________________  5. Вставить   пропущенные   буквы,   расставить   знаки   препинания, подчеркнуть однородные члены предложения. Ос__н__ю звёзды светят ярко но хол__дно. П__т__мнело н__хмурилось небо. Ос__н__ю ё__ з__берётся в нору енота или барсука. Ноч__ю месяц сверкает и всё осв__щает. Стр__ляет ре__ко да ме__ко. В гостях х__р__шо а дома лучше. Гуляй но дела не забывай. Не по сл__вам судят а по д__лам. 6.Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. В некоторых м__стах воду для питья берут из рек озёр колодцев. Эта в__да   не   всегда   чистая.   В   р__ке   полощут   бел__ё   купаются   люди ж__вотные. В реку ст__кает гря__ь с д__рог м__стов фабрик заводов. В открытые колодцы попадают пыль сор гря__ь. Самая лучшая в__да для пит__я – из водопровода. Местоимение 1. Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркнуть. Яблоня, вагон. Мышь, тыква. 2. Поставить местоимения в нужном падеже. Идти   к   (ты)___________   ,   думает   о   (мы)   __________   ,   приглашать (вы)_________, пойти к (они)___________, говорить обо (я)__________,  ругать (они)_______, слушать (она) __________, помочь (мы)________, управлять (вы)________, учить (мы)__________, любить (она)________. 3. Подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж. Если у тебя есть друг, советуйся с ним. Одна у человека мать, одна у него Родина. В наряде хорош, а без него на пень похож. Велик океан, но и капля для него прибыль. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Мы бережём Родину­мать, за неё готовы и жизнь отдать. 4. Заменить существительные местоимениями. Пошёл к товарищу –пошёл к нему Был у товарища ­ _________________________________________ Виделся с товарищем ­ _____________________________________ Вспоминаю о товарище ­ ____________________________________ Дружила с подругой ­ _______________________________________ Ходила к подруге ­ __________________________________________ Была у подруги ­ ____________________________________________ Играла с подругами ­ ________________________________________ 5. Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. 6. Укажи нераспространённое предложение. 1) На сосне сидит кукушка. 2) Снова пышен сад в своём летнем наряде. 3) Летают стрижи. 4) Расцвела красная гвоздика. Через год ________ встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. ____________ сидел у воды и старался поймать стрекоз. ____ помахал _________ рукой. ________ сердито глянул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники. С тех пор я _________ больше не видел. Тест 1. Укажи простое предложение с однородными членами. 1) Солнце золотит верхушки сосен и елей. 2) Труд всегда даёт, а лень только берёт. 3) Девочка забралась на самую верхушку холма. 4) Снег ещё лежит, а грачи уже прилетели. 2. Укажи сложное предложение. 1) Поднялся птичий гам, и раздался лай собаки. 2) Из­под сугробов выбегают ручьи, бегут, сливаются в бурные потоки. 3) В парке на окраине города мальчик часами следил за жизнью птиц. 4) И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. 3. Грамматической   основой   в   предложении  Однажды   осенью   я отправился за грибами является 1) однажды я отправился 2) я отправился за грибами 3) осенью я отправился 4) я отправился 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? O  Такую работу поручали самому неумелому. O  Сделать их очень легко и просто. O  Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. O  Бить баклуши – значит бездельничать. 5. Укажи   повествовательное   предложение   (знаки   препинания   не расставлены). 1) Отключите телефоны 2) На цветке сидит бабочка 3) Почему ты опоздал 4) У кого звонит телефон

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"

Дидактический материал по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019