Дидактический материал по теме"Обособленные обстоятельства"8 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I вариант Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда. а) да; б) нет. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. (Б. Полевой.) - обособ­ленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно. а) да; б) нет. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.тест
Иконка файла материала тест.docx
Дидактический материал по теме: «Обособленные обстоятельства» 1. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются всегда. I вариант 1. В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен,  заскрипел оседая наст. (Б. Полевой.) ­ обособленных членов предложения нет  и знаки препинания расставлены верно. 1. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении  обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно. 1. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя ­ обособляются,  так как являются наречиями. 1. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом  предложении все знаки препинания расставлены верно. ТЕСТ а) да; б) нет. а) да; б) нет. а) да; б) нет. а) да; б) нет. а) да; б) нет. 6. В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить  тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава ­ знаки препинания расставлены, верно. а) да; б) нет. а) да; б) нет. II вариант 1. Обстоятельства, выраженные существительным с предлогом, не  обособляются. 1. В предложении: Спустившись в зеленую долину, мы скоро забыли о  холодном ветре на вершине горы ­ обособлено обстоятельство,  выраженное деепричастным оборотом.а) да; б) нет. а) да; б) нет. а) да; б) нет. 1. Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки  не разрешается.В этом предложении нет обособленных членов и все  знаки препинания расставлены верно. 1. Мест в автобусе свободных не оказалось, и ехать пришлось, стоя. В  этом предложении обособлено одиночное деепричастие и все знаки  препинания расставлены, верно. 5. Он закинул за спину винтовку и, не оборачиваясь, пошел к выходу. В этом предложении  обособлено одиночное деепричастие, все знаки препинания расставлены, верно. а) да; б) нет. 6. «Спустя рукава, работаешь», ­ сказала бабушка внуку. В этом предложении все знаки  препинания расставлены верно. а) да; б) нет. Проверяем, обменяйтесь тестами и проверьте правильность ответов, поставьте оценку  товарищу по парте. Ответы: 1 вариант – 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а. 2 вариант – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б.«Угадай предложение». Цифровой диктант. 1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. 2. Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза. 3. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. 4. Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой  воды. 5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного  сена. 6. Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на  железной печке стоял чугунок. 7. На полочке ­ еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба. 8. Все говорили о том, что недавно здесь были люди. 9. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал  напряжённо ждать. 10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с  беспокойным шумом плескалась о берег волна. 11. Никаких иных звуков не было слышно. 12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды,  ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу. 1.В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным  оборотом? 2.В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? 3.В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным  оборотом? 4.В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? 5.Какое из предложений можно назвать неполным? 6.Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? 7.В каком из предложений 3 грамматических основы?Ключ:1­ (3, 9, 10); 2­ (2, 7); 3­ (4, 6, 9, 12); 4­ (4, 9);5­ (7);6­ (1, 2, 5, 6, 8);7­(10)