Дидактический материал: подборка текстов для анализа. Тексты №№ 4-6 (5-9 классы, русский язык)
Оценка 5

Дидактический материал: подборка текстов для анализа. Тексты №№ 4-6 (5-9 классы, русский язык)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
5 кл—9 кл
25.02.2017
Дидактический материал: подборка текстов для анализа. Тексты №№ 4-6 (5-9 классы, русский язык)
5. Когда человек начал плавать под парусом.doc
Когда человек начал плавать под парусом? Никто не знает, кем и когда был изобретен и впервые применен парус. Одно из  первых упоминаний о парусных судах относится к древнему Египту, где они появились за 3 000 лет до н.э. В то время у кораблей был только один квадратный парус, растянутый на  двух деревянных реях. Поэтому корабль мог плыть только по ветру. Косые паруса, позволившие плыть в любом направлении относительно ветра, были  придуманы арабами, которые уже, в отличие от египтян, плавали по морю. При плавании постепенно стали использоваться вспомогательные приборы, чтобы не  зависеть от воли ветров. Руль и компас были придуманы китайцами, в Европе они стали  использоваться лишь в конце XI века. Поэтому умение управлять парусами ценилось очень  высоко. Многомачтовые парусные суда также появились впервые в Китае. В Европе они  получили распространение только во время Марко Поло, который одним из первых и  рассказал об этом устройстве своим соотечественникам. До этого основным парусным  судном была одномачтовая барка с одинаковой формой носа и кормы. Постепенно парусные суда не только получили широкое распространение, но и  приобрели самую разную форму. Сегодня они в основном используются для обучения  начинающих мореплавателей.

Дидактический материал: подборка текстов для анализа. Тексты №№ 4-6 (5-9 классы, русский язык)

Дидактический материал: подборка текстов для анализа. Тексты №№ 4-6 (5-9 классы, русский язык)
Скачать файл