Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"
Оценка 4.8

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
24.03.2018
Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"
Публикация предназначена для использования в качестве дополнительного материала и представлена в виде информации о свадебных обрядах на Кубани, имеющих свои особенности. В публикацию входит также игровой материал (кроссворд), направленный на проверку полученной информации. Ответы на кроссворд также входят в публикацию.
СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ.docx
СВАДЬБА НА КУБАНИ  ОТВЕТЫ ПО   ГОРИЗОНТАЛИ:   3.   Роль,   которую   ни   в   коем   случае   не   могла получить бездетная женщина. 4. Ветка дерева на каравае, украшенная красной лентой. 5. Предмет, взявшись за который ж. и н. выходили из родительского дома. 6. Головная повязка из разноцветных лент. 7. Ящик для хранения приданого. 9. Высокий столик с покрытым верхом, вокруг которого   священник   трижды   обводит   ж.   и   н.   в   церкви.   10.   Плотный материал из  шерсти,  на который сажали  невесту в Красном  углу. 11. Обряд, во время которого родители ж. и н. договаривались о закладе в случае расстройства свадьбы. 12. Пирог, испечённый по случаю прихода сватов   в   дом   невесты.   13.   Большой   пирог   с   начинкой,   в   середину которого   запекалась   монета   на   счастье.   14.   Обязательный   атрибут свадебных туфель. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Атрибут женского свадебного наряда. 2. Печёное изделие,   подносимое   ж.   и   н.   гостям   в   благодарность   за   подарки.   5. Девушка, занимающая место жениха возле невесты во время выкупа. 8. Большой круглый хлеб, символ счастья и плодородия в новой семье. 10. Головное   украшение,   которое   дружки   держат   над   головой   ж.   и   н.   в церкви. процедура Свадебные обряды Выбор невесты...Женились казаки с 17-19 лет. О качествах невесты судили, по ее родителям Казак старался подыскать себе невесту – ровню по материальному положению. Свадьбе предшествовала длительная и сватовства. сложная Обыкновенно в сваты (старосты, ходаты) приглашали кого-либо из родственников. В свахи не брали только женщину, у которой не было детей, так как существовало поверие, что и у молодых тогда тоже не будет детей. Сваты шли в дом невесты вечером со специально испеченным по этому случаю пирогом - хлебиной. Если жених был не по душе хозяевам дома, то они не предлагали даже сесть, а это уже было знаком отказа. Но если родители невесты и были рады сватам, то они все равно не давали сразу согласия на брак. Обычай требует, чтобы сваты приходили 3 раза. Сваты в первый день оставляли хлебину. Если в один из последующих дней им возвращали хлебину, это означало категорический отказ. Когда родители невесты, наконец, давали согласие на брак, вечером в их доме собирались родственники. Сваты, получив согласие, шли за женихом, его отцом и матерью. Те несли с собой «хлеб-соль» (узел закуски и бутылку водки). Войдя в дом, женихова родня останавливалась у порога, учтиво здоровалась и кланялась. Мать вводила в комнату дочь, а отец невесты спрашивал сначала парня, потом девушку согласны ли они стать мужем и женой. Невеста скромно отвечала, что из родительской воли не выйдет; мать невесты после согласия ломала (но не резала) хлебину, принесенную старостами в первый день сватовства и раздавала ее своим родственникам. Рукобитие. В доме жениха совершался еще один акт обряда – рукобитие: родители брачащихся договаривались, какую неустойку должна будет заплатить в случае расстройства свадьбы виновная сторона. Заклад скреплялся собственно рукобитием: родители жениха и невесты «били по рукам», то есть клали руки на стол, а сверху клали руки и все присутствующие. В первое после рукобития воскресенье устраивали своды или пропой. Своды. Здесь присутствуют все родственники жениха и невесты. Они договаривались об условиях и дне свадьбы, определяли весь ее ход, церемониал, оговаривали число приглашенных, расходы, подарки, приданое. Изменение этих условий после сводов не допускалось. В день сводов на невесту надевали косник – повязку на голову из разноцветных лент; ее невеста носила до самой свадьбы От рукобития до свадьбы на вечерах девушки, занимались рукоделием, помогая невесте доделывать приданое к свадьбе. Парни угощали девушек сладостями, семечками, заводили танцы, песни, игры. На подобных вечерках пели разные песни – грустные и веселые, исторические и лирические. Период между сводами и свадьбой – 4 – 6 недель Канун свадьбы. За день до свадьбы в домах молодых пекли из пшеничной муки вытушкы (калачи), каравай, лежень и шиши (маленькие круглые хлебцы); разливали вино, затыкая бутылки колосьями пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса (чтобы нечистая сила не забралась) и перевязывали их розовыми лентами. Шишек пекли очень много, так как их подносили каждому, кого приглашали на свадьбу, и во время одаривания молодых, и в знак благодарности за подарки. У жениха в доме пекли большой пирог с начинкой (лежень), в середину которого запекали монету на счастье. Его должны были подавать в конце свадебного пира, причем серединку пирога сохраняли для молодых. Особое значение имело изготовление свадебного каравая. Для этого в доме невесты собирались замужние женщины; старались позвать таких, у которых была дружная хорошая семья и работящий муж. Каравай богато украшали шишками из теста (наподобие еловых и сосновых шишек), птичками- жаворонками, солнцем, месяцем; на нем ставили гильце-вильце (ветку дерева или пучок травы, перевязанные красной лентой). Удачный и красивый каравай предвещал хорошую жизнь молодым. Он считался символом счастья и плодородия в новой семье. Готовый каравай ставили в красный угол, откуда подруги невесты накануне венчания торжественно переносили его в дом жениха. Девичник. В канун свадьбы у молодых устраивались вечеринки. В доме невесты и в доме жениха собирались подруги, товарищи. Невеста, повязав 2 – 3 подружкам платочками, отправляла их с подарками (кисеты, шитые бисером, платки, рубашки) для жениха и его родни. Жених угощал девушек вином, одаривал платочками и посылал невесте свадебный подарок: платье для венчания, туфли, украшения. Утро в день свадьбы. Рано утром мать будила невесту. Часам к 10 утра от жениха к невесте приходила сваха и вместе с девушками под их песни начинала «убирать к венцу». Невеста разбирала свой косник и давала подружкам по ленте. Волосы подвивали, наводили локоны. Девушки крепко-накрепко заплетали невесте косу. Сваха перед самым венчанием переплетала ей волосы, делала женскую прическу –укладывала две косы куклями вокруг головы и покрывала шелковым платком. В наряд невесты входили белое длинное платье, украшенное приколотым с левой стороны красным восковым цветком, и длинная фата, прикрепленная к веночку из белых восковых цветов. Свадебные туфли обязательно должны были быть с каблуками. Когда невеста была убрана, она становилась на войлок и, кланяясь родителям в ноги, просила благословения сначала у отца, потом у матери. Родители, держа в руках икону, благословляли невесту. После благословения невесту «вводили па посад», то есть сажали в передний УГОЛ на войлок. Девушки располагались вокруг. А в это время в доме жениха шли последние приготовления к поездке за невестой. Сходились товарищи-бояре: вместе с дружкой и свахой они составляли свадебный поезд жениха. Жених наряжался в полную парадную казачью форму. . Приезд жениха. Поезд жениха: жених, дружка, товарищи, сваха и другие родственницы и родственники жениха. Поезд жениха останавливался у ворот дома невесты; ворота были закрыты и тщательно охранялись родственниками и соседями невесты. Начиналась веселая перебранка, пока дружка не покупал ворота. Покупка невесты. В дом входили дружка, сваха и рабочие. Около невесты сидела подсвашка (одна из родственниц невесты) и это место дружке предстояло выкупить для жениха. Справа от невесты сидели 2 – 3 мальчика, каждый из них держал в руках плеть или палку – охранять подступы к невесте. После выкупа родители благословляли детей, все молились, а жених с невестой, взявшись за концы носового платка, выходили из дома и отправлялись в церковь. Мать и отец невесты оставались дома. Они выдавали приданое невесты: сундук, постель, б – 15 подушек, одеяло, тюфяки, В церкви Священник начинал читать молитву, потом дружкам венцы и они держали их над головами жениха и невесты. Священник спрашивал у молодых, согласны ли они вступить в брак (бывали случаи, когда невеста заявляла о своем несогласии). Молодые 3 раза обменивались кольцами и целовались Потом священник брал невесту и жениха за руки и обводил их трижды вокруг аналоя. Перед выходом из церкви сваха забирала венчальные свечи (их хранили в семье и зажигали в случае тяжелых родов). В это время присутствующие смотрели: чья свеча – жениха или невесты – короче, больше сгорела, тот первым и умрет. Если на свечах были заметны оплывы воска, новобрачных ожидали удовольствия и богатство Родители жениха встречали новобрачных, стоя в дверях своего дома и держа высоко над их головами надрезанный посредине хлеб. Как только жених и невеста переступали порог дома, родители сообща переламывали хлеб – одна половина оставалась в руках матери, другая – в руках отца. Родственники еще во дворе усыпали новобрачных хмелем, деньгами, конфетами. Дарение. В конце свадебного пира присутствующие одаривали жениха и невесту, котроые угощали гостей шишками и вином.

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"

Дидактический материал "СВАДЬБА НА КУБАНИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.