Дидактический материал: тексты для анализа и изложений. Тексты №№ 13-14 (5-9 классы, русский язык)
Оценка 4.9

Дидактический материал: тексты для анализа и изложений. Тексты №№ 13-14 (5-9 классы, русский язык)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
5 кл—10 кл
25.02.2017
Дидактический материал: тексты для анализа и изложений. Тексты №№ 13-14 (5-9 классы, русский язык)
14. Шефнер_золотое детство_текст.doc
Вадим Сергеевич Шефнер Имя для птицы (Летопись впечатлений)   Золотое ли детство?    Как­то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у  детей такие взрослые. Мадонна или просто какая­нибудь не божественная женщина держит на руках ребенка или ведет его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят  серьезно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. Для чего это овзросление  малюток в ущерб миловидности и привлекательности?    Художница ответила мне примерно так. Старые мастера и вообще большие живописцы  прошлого видели в младенце прежде всего человека. Они, конечно, могли бы изобразить  маленького счастливого бэби, уж на это­то умения у них хватило бы. Но сквозь оболочку  детскости они прозревали в ребенке человека. То есть они видели в нем не просто живое  существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. Ведь главное в  каждом малыше не то, что он ребенок, а то, что он человеческий ребенок. И жизнь у него  человеческая – трудная, сложная. Так что не стоит живописать его в виде глупенького  хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. Конечно, детство –  это заря жизни, это счастье. Но сам ребенок этого счастья не осознает. Вот вы в детстве  были счастливы?    Выслушав ее, я призадумался. Конечно, какой­то перебор и перехлест был в ее словах. Но  когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства,  счастливых оказалось очень мало. И причиной тому были отнюдь не родители, не  окружающие, не трудности эпохи. Причина лежала во мне самом. Мне просто некогда было  быть счастливым.    Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? «Золотое детство» – это прочно  затверженная формула.    А что, если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тети, которые забыли свои  детские годы? Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей  вырастали бы глупые люди. Между тем мы живем в обществе людей разумных. Конечно, есть и глупцы, – дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас все время пополняется. Но  количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых,  способных, умных, толковых, мыслящих, – и это во всех областях жизни.    Детство – пора очень напряженной учебы («научения», как теперь говорится), пора  освоения и усвоения бытия. В детстве жить очень интересно и очень нелегко. Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всем надо разобраться,  а умственных силенок и опыта еще очень мало. Все время ошибки, накладки, просчеты,  обиды, недоумения. Радость постижения чего­то мгновенно сменяется новыми поисками и  новыми ошибками.    Кто­то сказал, что каждый человек – это целый мир. Но фундамент этого мира человек  закладывает очень рано. Самые тяжелые камни нам приходится ворочать в детстве, потом  уже пойдут кирпичики. А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам легкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать свое золотое детство.

Дидактический материал: тексты для анализа и изложений. Тексты №№ 13-14 (5-9 классы, русский язык)

Дидактический материал: тексты для анализа и изложений. Тексты №№ 13-14 (5-9 классы, русский язык)
Скачать файл