Дидактическое пособие для детей 5-7 лет "Игра в чемодане" ("Фермерское хозяйство")
Оценка 4.8

Дидактическое пособие для детей 5-7 лет "Игра в чемодане" ("Фермерское хозяйство")

Оценка 4.8
docx
19.05.2024
Дидактическое пособие для детей 5-7 лет "Игра в чемодане" ("Фермерское хозяйство")
«Фермерское хозяйство» - многофункциональное пособие, благодаря которому можно знакомить, расширять, обобщать и закреплять знания детей о профессиях людей, связанных с сельским хозяйством.
Профессии в чемодане.docx

            Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет

                                «Игра в чемодане»

               «Фермерское хозяйство»

______________________________________

Утицкая Надежда Раильевна

Воспитатель, ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка»

г. Стаханов, ЛНР                         

 

        «Фермерское хозяйство» - многофункциональное пособие, благодаря которому можно знакомить, расширять, обобщать и закреплять знания детей о профессиях людей, связанных с сельским хозяйством.                                                                                                                                                                         

Цель. Сформировать представления детей о труде людей в селе.

Задачи:                    

v Формировать, расширять и систематизировать представления детей о труде  сельских жителей.

v Формировать интерес к людям сельскохозяйственных профессий, понимание необходимости и важности их труда; подвести к пониманию целостного облика человека – труженика на селе: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

v Формировать представления о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей в селе.

v Активизировать словарь по теме «Осенние работы людей».

v Способствовать развитию познавательной активности.

v Развивать память, мышление, сообразительность, связную речь детей.

v Воспитывать уважение и чувство благодарности к работникам сельского хозяйства, бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Описание пособия

Основа – чемодан, условно поделенный на две части:

v верхняя (крышка чемодана) часть разделена на два сектора: в одном секторе расположены иллюстрации, представляющие историю развития сельского хозяйства и его тружеников; во втором секторе расположен набор семян овощей;

v нижняя (днище чемодана) часть, в которой находится макет сельского хозяйства, а также дидактический материал и игры по данной теме.

Материалы:

v макет «Сельское хозяйство» со съемными деталями (фигурки представителей сельскохозяйственных профессий, домашних животных и птиц, овощей и фруктов);

v дидактический материал и дидактические игры по темам: «Профессии села», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб - всему голова», «Сельскохозяйственная техника». Материал систематически пополняется с учетом возраста детей группы и педагогических задач;

v альбом иллюстраций «История сельского хозяйства»;

v набор коробочек с семенами (на коробочках наклеены картинки овощей).

Все материалы пособия съемные. Пособие предназначено для различных видов детской деятельности, как групповой, так и индивидуальной. Дидактический материал и игры легко помещаются под макетом в нижней части чемодана, что делает его мобильным, пособие можно располагать как для работы в группе, так и выносить его для работы с детьми на прогулку.

Варианты игр и игровых ситуаций                          

1.Игровая ситуация

 «Найди домашних животных и птиц»

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:  расширять и закреплять знания детей о домашних животных, формировать умение правильно выделять их из ряда предложенных  и называть. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к домашним животным.

Описание игры

На игру приходит Незнайка и предлагает проверить, как дети знают животных и птиц, живущих на ферме (домашних животных). Для этого предлагает поиграть в игру «Найди домашних животных и птиц».

Воспитатель: Я буду называть разных животных и птиц. Когда вы услышите название домашнего животного или птицу, надо хлопнуть в ладоши. После хлопков воспитатель предлагает назвать домашнее животное или птицу,  которое они услышали, выбрать его из  предложенных фигур животных и разместить на «ферме».

v Овца, сарай, бизон.

v Кролик, гусь, синиц.

v Енот, лошадь, бизон, тигр.

v Теленок, лось, белка, баран.

v Курица, жираф, коза.

v Жираф, селезень, утка.

v Куропатка, индюк, петух.

v Обезьяна, собака, заяц, лиса.

v Рысь, корова, слон.

v Кошка, жеребенок, мышка.

v Кабан, свинья, землеройка.

v Уж, крот, ягненок.

v Козленок, волк, цыпленок.

 

2. Игровая ситуация

    «Кто где живет?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи.  Расширять и систематизировать  знания детей о животных и птицах, выращиваемых на животноводческой ферме; о месте  их проживания (коровник, конюшня, свинарник, птицеферма). Развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать любовь к домашним животным.

Описание игры         

v Воспитатель рассказывает детям, что домашние животные и птицы решили уйти в лес на выпас без людей. Но в лесу они заблудились и просят помочь им вернуться на свою ферму. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу домашние животные и птицы перемешались с дикими. Поэтому сначала нужно отобрать из всех животных и птиц только домашних. Дети по очереди отбирают домашних животных и птиц,  и называют их.

v Когда все животные и птицы будут отобраны, воспитатель предлагает вернуть их на ферму. Но для этого нужно знать, где живут те или иные животные и птицы. Воспитатель предлагает взять животного или птицу, назвать его и сказать, где он живет (коровник, конюшня, свинарник,

v птицеферма). После этого поместить животного или птицу в определенное

место на ферме.

 

 

3. Игровая ситуация  «Назови, что делает животное»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи. Расширять и закреплять знания детей о том, что могут делать домашние животные и птицы. Обогащать глагольный словарь, обучать детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа. Развивать память, речевую активность, внимание. Воспитывать интерес к домашним животным и птицам.

Описание игры

v На игру приходит Незнайка и просит детей рассказать о том, кто такие домашние животные и что они могут делать. Дети рассказывают, что домашние животные живут на ферме и о них заботятся люди.

v Незнайка предлагает детям рассказать, что же могут делать домашние животные. Воспитатель по очереди берет животных и птиц с фермы и спрашивает, например: «Что делает собака? (охраняет, лает, кусает, рычит, охотится, сторожит)», «Что делает корова? (дает молоко, жует, бодается, мычит)» и т.д.

                                                                   

   4. Игровая ситуация

   «Загадки - отгадки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, об их характерных особенностях. Развивать умение описывать животных и птиц, составлять по характерным особенностям несложные загадки. Развивать память, логическое мышление, речевую активность. Воспитывать интерес к домашним животным и птицам.

 

Описание игры

  1-й вариант

Один ребенок должен составить описательную загадку о животном или птице на ферме, а остальные дети должны ее отгадать. Отгаданного животного или птицу ребенок размещает на макете. Воспитатель предлагает  уточнить, куда именно ребенок поставит животного (коровник, конюшня, свинарник, птицеферма).

  2-й вариант

Один из детей отходит, отворачивается, остальные дети составляют описательную загадку. Затем загадывают ребенку,  ребенок отгадывает, размещает фигурку на макете и уточняет, к какой постройке он его поставил животного (или птицу).

 5. Игровая ситуация

    «Кто заботится о  животных»

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.                                                                                                                          Задачи.  Закреплять знания детей о профессиях людей, связанных с животноводством (фермер, доярка, конюх, телятница, пастух, ветеринар, птичница, свинарка). Развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать любовь к домашним животным, чувство уважения к представителям профессий животноводства.

Описание игры

v В  гости приходит Незнайка. Он не знает, что такое ферма, кто на ней живет и кто работает.  Детям предлагается рассказать о том, что такое ферма, каких животных и птиц на ней выращивают. Также предлагается назвать, в каких постройках живут животные и птицы на ферме.

v Затем воспитатель спрашивает детей о том, кто ухаживает и заботиться о животных и птицах на ферме. Дети называют профессии фермы  (фермер, доярка, конюх, телятница, пастух, ветеринар, птичница, свинарка).

v После этого детям предлагается разместить представителей профессий на ферме, но сначала нужно рассказать, что именно делает тот или иной представитель профессии. Ребенок выбирает одну из предложенных фигурок представителей профессий, называет его трудовые действия и размещает его на макете в соответствии с местом работы.

 

6. Игровая ситуация «Кто где работает?»

Образовательная область: познавательное развитие.                                               

Задачи. Расширять представления детей о сельском хозяйстве (аграрная ферма, животноводческая ферма). Систематизировать и закреплять знания детей о представителях сельскохозяйственных профессий. Развивать память, мышление, память, речевую активность. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей и чувство благодарности к                    представителям сельскохозяйственных профессий.

Описание игры

1-й вариант

v Рассмотреть с детьми макет сельского хозяйства, рассказать, что сельское хозяйство делится на две отрасли аграрную ферму и животноводческую ферму. Провести беседу о том, что  относится к аграрной ферме, а что к животноводческой ферме.

v Выяснить с детьми, кто работает на аграрной ферме и в каких отраслях, а кто работает на животноводческой ферме. Предложить детям расставить фигурки представителей сельскохозяйственных профессий на макете в соответствии с отображающей профессией.

v Детям, которые не принимали участие в расстановке фигур, предлагается проверить правильность выполнения работы своих товарищей. В случае исправления работы, ребенку предлагается обосновать свое  решение и исправить ошибку.

2-й вариант

v Воспитатель читает стих-загадку о сельскохозяйственной профессии. Ребенок называет профессию, находит фигурку представителя этой профессии и размещает ее на макете.

                                                           7.Игровая ситуация  «Определи профессию фермерского хозяйства»

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитее.

Задачи. Учить детей по результатам труда людей определять их профессию. Развивать внимание, память, речевую активность.

Воспитывать интерес к профессиям села. 

Описание игры

v Воспитатель объясняет детям, что профессию людей можно оценить по результату их труда. Затем предлагает детям назвать профессию, опираясь на заданное воспитателем предложение, в котором называется результат труда представителя данной профессии. Например:

v Он вылечил больное животное. – Ветеринар вылечил больное животное.

v Он работает на комбайне. – Комбайнер работает на комбайне.

v Он ведет трактор. – Тракторист ведет трактор.

v Он заботится о сельскохозяйственных растениях. – Агроном заботится о сельскохозяйственных растениях.

v Она надоила много молока? – Доярка надоила много молока.

v Он кормит животных на ферме и содержит их в чистоте? – Скотник кормит животных и содержит их в чистоте.

v Она ухаживает за телятами? – Телятница ухаживает за телятами.

                                                                   

  8. Игровая ситуация

    «Что где растет?»

Образовательная область: познавательное развитие    

Задачи.  Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, умение различать и правильно называть их, различать плоды по месту их выращивания (сад, город).  Активизировать словарь детей названиями овощей и фруктов. Развивать память, мышление, внимание.

Описание игры

v 1-й вариант

На игру приходит Незнайка. Он приглашает детей на аграрную ферму, где собрали урожай овощей и фруктов, а Незнайка не знает, что относится к овощам, а что к фруктам, и где что растет. Он просит ребят рассказать ему и показать. Дети называют сначала фрукты и ягоды и располагают их по месту выращивания, затем овощи.

v 2-й вариант

Дети  играют двумя командами. Одной команде необходимо разложить овощи по месту их выращивания (огород), другой – фрукты и ягоды (сад).

 

9. Игровая ситуация «Что лишнее?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи. Закреплять обобщающие понятия (овощи – фрукты), умение выбирать из группы предметов один (или несколько) предметов, которые отличаются по какому-либо признаку от всех остальных. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к растительному миру.

Описание игры

Детям предлагается из выставленных плодов найти «лишний», который не сочетается с другими по каким – то признакам, объяснить свой выбор. Убрать лишний предмет. Выигрывает и получает фишку тот, кто первым обнаружит «лишний» предмет.

                                                     

10. Игра «Машины – помощники»

Образовательная область:

Задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда, об устройстве некоторых видов техники. Расширять словарный запас детей, упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники.  Развивать сообразительность, память, мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Описание игры

v Рассмотреть с детьми машины – игрушки сельскохозяйственной техники, закрепить названия машин, какую пользу приносят машины в работе людей на селе, в каких отраслях сельского хозяйства используются.

v Предложить детям расставить игрушки – сельскохозяйственную технику на макете, объяснить, почему они расположили машину в той или иной отрасли.  Можно предложить детям заполнить кузова машин природным материалом (семечки, зерно, сено).


 

v

Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет «Игра в чемодане» «Фермерское хозяйство» ______________________________________

Дидактическое пособие для детей 5 -7 лет «Игра в чемодане» «Фермерское хозяйство» ______________________________________

Описание пособия Основа – чемодан, условно поделенный на две части: v верхняя (крышка чемодана) часть разделена на два сектора: в одном секторе расположены иллюстрации, представляющие…

Описание пособия Основа – чемодан, условно поделенный на две части: v верхняя (крышка чемодана) часть разделена на два сектора: в одном секторе расположены иллюстрации, представляющие…

Описание игры На игру приходит

Описание игры На игру приходит

Описание игры v

Описание игры v

Описание игры v На игру приходит

Описание игры v На игру приходит

Игровая ситуация «Кто заботится о животных»

Игровая ситуация «Кто заботится о животных»

Описание игры 1-й вариант v

Описание игры 1-й вариант v

Воспитатель объясняет детям, что профессию людей можно оценить по результату их труда

Воспитатель объясняет детям, что профессию людей можно оценить по результату их труда

Игровая ситуация «Что лишнее?»

Игровая ситуация «Что лишнее?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024