Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками
для детей 2 - 3 лет.
Фланелеграф — учебное наглядное пособие, которое состоит из игровой панели (это доска или плотный картон, обтянутые фланелью или флисом, на которую крепятся вырезанные фигурки.
Возраст: рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Описание материала: Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми. Фланелеграф позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк.
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
Задачи: Развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Изготовить фланелеграф очень просто.
Необходимый материал: Ткань, которую я использовала – это флис бежевого цвета, у него длинный ворс и фигурки хорошо крепятся. Размер ткани 55 на 55 см;
2 листа плотного картона размером 55 на 45 см – это основа фланелеграфа;
двухсторонний скотч, которым я закрепила ткань на картоне и склеивала листы картона между собой.
1 м флизелиновых обоев, которыми я обернула 2 лист картона, для эстетического восприятия.
Универсальный клей «Момент», который я использовала, для склеивания швов ткани и приклеивания обоев к картону.
1 м белой атласной ленты шириной 1 см, для крепления фланелеграфа на стене.
Распечатанные цветные картинки персонажей сказок.
Цветной картон.
Бархатная бумага, которую я приклеивала на обратную сторону картинок и фигурок, для хорошего сцепления с флисом.
Широкий скотч, которым я обклеила все фигурки, чтобы продлить срок использования.
Ножницы.
Изготовление доски:
Сначала я взяла лист плотного картона и обернула его тканью. Ткань и края крепим на двухсторонний скотч, уголки проклеиваем и зажимаем. Второй кусок картона оборачиваем флизелиновыми обоями, края проклеиваем.
Два листа картона склеиваем между собой широким двухсторонним скотчем, края хорошо проклеиваем. Между листами, зажимаем атласную ленту, я ее еще для хорошего крепления пришила к ткани. Затем я положила фланелеграф под пресс, чтобы клей хорошо просох и все детали соединились между собой.
Вот и готов фланелеграф.
На его изготовление у меня ушло около 1 час.
Изготовление фигурок:
Герои сказок: нашла картинки в интернете, распечатала на цветном принтере, затем приклеила их на бархатную бумагу, сверху обклеила широким скотчем.
Геометрические фигуры: начертила фигуры на цветном картоне, приклеила на бархатную бумагу, сверху обклеила широком скотчем.
Для сохранности и удобства картинки и фигурки можно сложить в коробку из - под конфет, которую можно обклеить самоклеющейся пленкой или веселыми картинками.
Игры на фланелеграфе для детей 2 -3 лет.
Игра «Посадил дед репку», «Теремок», «Колобок», «Цыпленок»
Цель:
развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Игровой материал и наглядные пособия:
фланелеграф, персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Цыпленок».
Описание:
рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Дидактическая игра для детей 2- 3 лет «Геометрические фигуры».
Цель:
развитие сенсорного опыта детей.
Задачи:
закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый) знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и учить различать их. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.
Описание:
воспитатель размещает геометрические фигуры на доске, в ходе игры спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. После попросить ребенка показать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Предложить ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все круги, квадраты и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету. В ходе игры можно проговаривать, что бывает круглым (это шарик, квадратным (это окно, треугольным (это крыша) и т. д.
Выполнили: учитель – логопед Мурзина О.А., педагог – психолог Волкова А.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Мастер – класс для воспитателей младших групп ДОО
«Фланелеграф» своими руками
(для детей 2 - 3 лет)
Ответственные: педагог – психолог Волкова А.И.,
учитель – логопед Мурзина О.А.
Шадринск
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.