Дидактическое пособие Панно "Чудесное дерево"

  • docx
  • 11.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экологическое воспитание.docx

 

Дидактическое пособие Панно «Чудесное дерево»

для занятий по экологическому воспитанию.

 

        

1.     Аннотация к пособию:

Цель:  знакомство детей с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и изменениями в природе

Задачи:

ü  учить детей замечать сезонные изменения в природе (листочки разного цвета, снежинки, сугробы, зеленая травка, цветочки);

ü  формировать представления детей о природных явлениях (снег, дождь, гроза, солнце, облака), о погоде (солнечная, пасмурная, дождливая, облачная, ясная);

ü  воспитывать бережное отношение к природе;

ü  развивать сенсорные эталоны (цвет, величина), мелкую моторику пальцев рук.

         Краткое описание: данное пособие ориентировано на детей первой младшей группы (2-3 года). Представляет собой плоскостную модель из фетра, состоящую из двух половин. С одной стороны изображено дерево, с другой различные элементы для отображения сезонных и погодных явлений в природе, которые крепятся при помощи липкой ленты (листочки для дерева разного цвета, цветочки, солнышко, облака, тучи, снег, гроза, дождь, сугробы, зелёная травка). В дальнейшем элементы наблюдения могут пополняться.

Инструкция по применению: детям предлагается украсить дерево по сезону (лето – зеленые листья, травка; осень –  разноцветные листья, зима – дерево остается пустым, под деревом сугробы; весна – цветами и листьями зеленого цвета), отобразить явления на фоне дерева.

Данное пособие в младшей группе дошкольного возраста обязательно располагается возле окна, для того чтобы дети могли наблюдать и сразу отображать на календаре природы то, что увидели (сезонные изменения,  природные и погодные изменения).

В младшей группе дошкольного возраста рядом с календарём природы ставим дидактическую куклу, одетую по сезону. Она вносит элемент игры в процесс наблюдения, что развивает больший интерес малышей к данному занятию.