Дидактическое пособие "Поле чудес"
Оценка 5

Дидактическое пособие "Поле чудес"

Оценка 5
Игры
docx
дефектология
Детсад
11.02.2021
Дидактическое пособие "Поле чудес"
Многофункциональная дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков, коррекции грамматических категорий, обогащению словаря и формированию навыков звукослогового анализа. Сожет использоваться при работе с детьми с нарушениями речи и детьми общеразвивающих групп.
Дид пособие ПОЛЕ ЧУДЕС.docx

 

Дидактическая игра «Поле чудес»

 

Аронова Н.М.,

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад» №68, г. Березники, Пермский край

 

 

В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

                   По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

- для развития фонематического восприятия;

- для развития мелкой моторики;

- по обучению грамоте;

- по совершенствованию грамматического строя речи;

- по обогащению словаря;

- для развития связной речи.

                   Игра, которую я хочу представить вашему вниманию, многофункциональна. Она служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлена на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексико-грамматических категорий.

Данное пособие  предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах. Оно может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями речевых и общеразвивающих групп.

 

 

Дидактическая игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».

Игра предназначена доя детей 4-6 лет. Используется на логопедических занятиях, коррекционном часе. Играть может от 1 до 4 игроков.

 

Цели: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков в словах и предложениях. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа (определять позицию звука в словах, определять количество слогов в словах). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, усвоение падежных форм, усвоение предложных конструкций). Обогащение словаря (антонимы, многозначные слова).

 

 Оборудование:

«Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков. 5 дисков с заданиями (в центре каждого диска отверстие для прикрепления к барабану).

1 диск: Круглый диск, разделённый на 8 секторов. К каждому сектору пришит прозрачный кармашек для смены картинок.

2 диск: На каждом из 8 секторов нарисованы схемы:

- 3 сектора для определения позиции звука в словах (начало, середина, конец слова),

- 4 сектора для определения количества слогов в словах (прямоугольники, разделённые на 1, 2, 3, 4 части),

- и в 1 секторе нарисована схема анализа артикуляции звука (губы, язык, колокольчик).

3 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: лук, мальчик с полотенцем, дедушка, девочка играет на улице, яблоко, мужчина, грязный мальчик, девочку осматривает доктор.

4 диск: В секторах приклеены или нарисованы картинки: гриб под кустом, птица над кустом, мальчик за кустом, мячик около стола, мальчик едет с горы, мяч летит через сетку, мальчик идёт в магазин, мальчик играет на гармошке.

5 диск: В секторах картинки: ручка пишущая, скрипичный ключ, листок с дерева, дверь с ручкой, ключ, бьющий из-под земли, лист бумаги, рука ребёнка, ключ от квартиры.

Методика изготовления барабана для игры:

Отрезать верхнюю часть пластиковой бутылки. С отрезанной стороны сделать надрезы и отогнуть наружу, чтобы получились «ушки». Пришить ушки к плотному листу картона – основание барабана. Из оставшейся части бутылки вырезать 2 стрелки с кругом по диаметру пробки. В круге проделать отверстие. В пробке от бутылки сделать отверстие. С помощью болтика и гайки скрепить стрелки с пробкой. Из плотного упаковочного картона вырезать круг диаметра равного диаметру дисков с заданиями. В центре круга и дисков проделать отверстия по размеру горлышка бутылки. Прикрутить пробку к бутылке.

Ход игры.

P1030462Вариант 1.

Открыть крышку. На горлышко прикрепить диск №1. В кармашки вставляются картинки с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками. Стрелки соединить, чтобы получилась 1 стрелка.

Игроки по очереди вращают «барабан». Назвать слово, на котором остановилась стрелка.

Усложнение: Придумать с данным словом предложения. Согласовать слово с числительными  один, два, пять, семь.

 

Вариант 2:

На барабан прикрепить диск №2.

P1030468Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или дифференцируемого звука. Если стрелка остановилась на схеме слоговой структуры – ребёнок придумывает слово  с автоматизируемым или дифференцируемыми звуками с заданным количеством слогов. Если стрелка остановилась на схеме артикуляции – ребёнок рассказывает артикуляцию автоматизируемых или дифференцируемых звуков.

                                            

Вариант 3:

На барабан прикрепить диск №3.

P1030464Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. На диске находит слово-антоним, переводит на него вторую стрелку и придумывает предложение с этими словами и противительным союзом «а». Например: Этот мальчик чистый, а этот – грязный. Дедушка старый, а мужчина молодой.

                                              

Вариант 4.

На барабан прикрепить диск №4.

Игроки по очереди крутят барабан и придумывают предложение с картинкой, на которой остановилась стрелка. Учитывается правильное употребление предлогов в предложении. Например: Гриб вырос под кустом. Мячик летит через сетку.

 

Вариант 5.

На барабан прикрепить диск №5.

Игроки по очереди крутят барабан. Ребёнок называет слово, на котором остановилась стрелка. Вторую стрелку переводит на слово с таким же звучанием, но другим значением. Затем придумывает с этими словами предложения.

Можно сделать диск с примерами. В кармашки вставить цифры от 1 до 9. Стрелки раздвинуть. При вращении барабана стрелки встанут на двух цифрах. Дети должны или сложить их или вычесть.

 

Уважаемые коллеги, буду рада, если вам пригодится моя разработка. Желаю вам творческих успехов.


 

Дидактическая игра «Поле чудес»

Дидактическая игра «Поле чудес»

Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков

Барабан» для проведения игры, картинки на все группы автоматизируемых и дифференцируемых звуков

Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или…

Игроки по очереди крутят барабан, если стрелка остановилась на секторах со схемой места звука в слове – ребёнок придумывает слово с соответствующей позицией автоматизируемого или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021