Данное дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми для закрепления правил дорожного движения. Пособие очень интересное, можно использовать несколько вариантов заданий. Кроме того оно очень хорошо развивает мышление и творческое воображение. Круги Луллия, которые используются в этом пособии можно отнести к современным технологиям и пособиям в работе с детьми.Материалы для использования игрового пособия
Дидактическое пособие
«Безопасный круг» (Круги Луллия)
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Ст.воспитатель
Аккуратнова Т.Н.
Калуга, 2017Актуальность.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт реальность
возникновения дорожнотранспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще
происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с
остановками, а иногда и во дворе дома.
К сожалению, зачастую причиной дорожнотранспортных происшествий бывают дети.
Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной
задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких
пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают
серьёзные трудности и опасности.
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой
транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в
детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не
только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так
далее), но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать
своевременно увидеть приближающийся транспорт.
Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном
месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части
дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков;
хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.
Предоставленные около дома самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями.
Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность.
Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до
приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть
опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают
навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого
педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах,
дорогах и в транспорте.Работа с дидактическим пособием «Безопасный круг» предполагает достичь следующих
результатов:
1.Обучить детей безопасному поведению на дороге;
2.Привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям,
наблюдательность и т.д.;
осторожность,
3.Научить адаптироваться к дорожной среде.
Описание пособия
Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов (два) разного диаметра,
нанизанных на стержень. В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены
на одинаковое количество секторов (восемь). Круги и стрелка подвижны. Вся конструкция
закреплена на подставке. В комплекте прилагается несколько дополнительных кругов с
картинками по теме «Правила дорожного движения»
Цель:
Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды.
Задачи:
Формировать осознанное поведение в дорожно транспортных ситуациях;
Обучать дошкольников элементарной дорожной грамотности;
Формировать культуру поведения в общественном транспорте; Прививать навыки безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе.
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Знакомить с основными группами дорожных знаков;
Дидактическое пособие «Безопасный круг»
Способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице. Является
своеобразным тренажёром, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации,
порой возникающие на дороге.
Ход игры: (организация детей на игру). Ребята, начните, и круг поскорее крутите.
Подумайте, как должно быть, и круги правильно поверните.
Каждый ребёнок должен выбрать при помощи стрелки участника дорожной ситуации, затем
вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что он увидел на дороге, какой знак
подходит к дорожной ситуации.
После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить. Что
хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Кроме того, можно придумать разные другие задания для детей или дети сами придумывают
как им поиграть.Формы поощрения:
Дети, правильно объяснившие дорожную ситуацию получают фишки, шаблоны раскраски
дорожных знаков, в свободной деятельности их раскрашивают.
Используемая литература:
1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М.2006.
2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника .М. :Просвещение, 2001.