Дидактическое пособие «Безопасный круг"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми для закрепления правил дорожного движения. Пособие очень интересное, можно использовать несколько вариантов заданий. Кроме того оно очень хорошо развивает мышление и творческое воображение. Круги Луллия, которые используются в этом пособии можно отнести к современным технологиям и пособиям в работе с детьми.Материалы для использования игрового пособия
Иконка файла материала Приложение 14- дид. пособие, КРУГИ ЛУЛИЯ ППД.docx
Дидактическое пособие «Безопасный круг» (Круги Луллия) для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Ст.воспитатель Аккуратнова Т.Н. Калуга, 2017Актуальность. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт реальность возникновения   дорожно­транспортных   происшествий.   Причём несчастные   случаи всё   чаще происходят   не   на   больших   транспортных   магистралях,   а   на   маленьких   дорогах,   рядом   с остановками, а иногда и во дворе дома. К   сожалению,   зачастую   причиной   дорожно­транспортных   происшествий   бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей,   и   особое   значение   приобретает   заблаговременная   подготовка   самых   маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности  и опасности. Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому  дети  встречаются   с машинами  повсюду:  во  дворе  дома,  по дороге  в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее),   но   и   на   маленьких   дорогах.   Здания,   деревья   и   кустарники   могут   помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт. Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Предоставленные около дома самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями. Дети   дошкольного   возраста   ещё   не   вполне   осознают,   что   такое   вообще   опасность. Объясняется   это   тем,   что   они   не   умеют   правильно   определить   расстояние   до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.   Поэтому   они   безмятежно   выбегают   на   дорогу,   играя   в   мяч,   или   выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Следовательно,   дошкольников   необходимо   целенаправленно,   на   основе психолого­ педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.Работа с дидактическим пособием «Безопасный круг» предполагает достичь следующих результатов: 1.Обучить детей безопасному поведению на дороге; 2.Привить   психологическую   устойчивость   к   опасным   ситуациям, наблюдательность и т.д.;   осторожность, 3.Научить адаптироваться к дорожной среде. Описание пособия Дидактическое   пособие   представляет   собой   несколько   кругов   (два)   разного   диаметра, нанизанных на стержень. В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (восемь). Круги и стрелка подвижны. Вся конструкция закреплена   на   подставке.   В   комплекте   прилагается   несколько   дополнительных   кругов     с картинками по теме «Правила дорожного движения» Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды. Задачи:  Формировать осознанное поведение в дорожно­ транспортных ситуациях;  Обучать дошкольников элементарной дорожной  грамотности;  Формировать культуру поведения в общественном  транспорте; Прививать навыки безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе.   Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. Знакомить с основными группами дорожных знаков; Дидактическое пособие «Безопасный круг» Способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице. Является   своеобразным тренажёром, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Ход   игры:  (организация   детей   на   игру).  Ребята,   начните,   и   круг   поскорее   крутите. Подумайте, как должно быть, и круги правильно поверните. Каждый ребёнок должен выбрать при помощи стрелки участника дорожной ситуации, затем  вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что он увидел на дороге, какой знак  подходит к дорожной ситуации. После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить. Что  хорошего  и плохого может случиться и как избежать опасности. Кроме того, можно придумать разные другие задания для детей или дети сами  придумывают  как им поиграть.Формы поощрения: Дети,   правильно   объяснившие   дорожную   ситуацию   получают   фишки,   шаблоны   раскраски дорожных знаков, в свободной деятельности их раскрашивают. Используемая литература: 1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М.2006. 2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника .­М. :Просвещение, 2001.