Дидактическое пособие «Безопасный круг"
Оценка 5

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Дидактическое пособие «Безопасный круг"
Данное дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми для закрепления правил дорожного движения. Пособие очень интересное, можно использовать несколько вариантов заданий. Кроме того оно очень хорошо развивает мышление и творческое воображение. Круги Луллия, которые используются в этом пособии можно отнести к современным технологиям и пособиям в работе с детьми.Материалы для использования игрового пособия
Приложение 14- дид. пособие, КРУГИ ЛУЛИЯ ППД.docx
Дидактическое пособие «Безопасный круг» (Круги Луллия) для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Ст.воспитатель Аккуратнова Т.Н. Калуга, 2017 Актуальность. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт реальность возникновения   дорожно­транспортных   происшествий.   Причём несчастные   случаи всё   чаще происходят   не   на   больших   транспортных   магистралях,   а   на   маленьких   дорогах,   рядом   с остановками, а иногда и во дворе дома. К   сожалению,   зачастую   причиной   дорожно­транспортных   происшествий   бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей,   и   особое   значение   приобретает   заблаговременная   подготовка   самых   маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности  и опасности. Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому  дети  встречаются   с машинами  повсюду:  во  дворе  дома,  по дороге  в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее),   но   и   на   маленьких   дорогах.   Здания,   деревья   и   кустарники   могут   помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт. Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Предоставленные около дома самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями. Дети   дошкольного   возраста   ещё   не   вполне   осознают,   что   такое   вообще   опасность. Объясняется   это   тем,   что   они   не   умеют   правильно   определить   расстояние   до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.   Поэтому   они   безмятежно   выбегают   на   дорогу,   играя   в   мяч,   или   выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Следовательно,   дошкольников   необходимо   целенаправленно,   на   основе психолого­ педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Работа с дидактическим пособием «Безопасный круг» предполагает достичь следующих результатов: 1.Обучить детей безопасному поведению на дороге; 2.Привить   психологическую   устойчивость   к   опасным   ситуациям, наблюдательность и т.д.;   осторожность, 3.Научить адаптироваться к дорожной среде. Описание пособия Дидактическое   пособие   представляет   собой   несколько   кругов   (два)   разного   диаметра, нанизанных на стержень. В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (восемь). Круги и стрелка подвижны. Вся конструкция закреплена   на   подставке.   В   комплекте   прилагается   несколько   дополнительных   кругов     с картинками по теме «Правила дорожного движения» Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды. Задачи:  Формировать осознанное поведение в дорожно­ транспортных ситуациях;  Обучать дошкольников элементарной дорожной  грамотности;  Формировать культуру поведения в общественном  транспорте;  Прививать навыки безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе.   Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. Знакомить с основными группами дорожных знаков; Дидактическое пособие «Безопасный круг» Способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице. Является   своеобразным тренажёром, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Ход   игры:  (организация   детей   на   игру).  Ребята,   начните,   и   круг   поскорее   крутите. Подумайте, как должно быть, и круги правильно поверните. Каждый ребёнок должен выбрать при помощи стрелки участника дорожной ситуации, затем  вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что он увидел на дороге, какой знак  подходит к дорожной ситуации. После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить. Что  хорошего  и плохого может случиться и как избежать опасности. Кроме того, можно придумать разные другие задания для детей или дети сами  придумывают  как им поиграть. Формы поощрения: Дети,   правильно   объяснившие   дорожную   ситуацию   получают   фишки,   шаблоны   раскраски дорожных знаков, в свободной деятельности их раскрашивают. Используемая литература: 1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М.2006. 2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника .­М. :Просвещение, 2001.

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"

Дидактическое пособие «Безопасный круг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018